Получи документы

НОД в средней группе «Как выращивают хлеб»

марина алымова
НОД в средней группе «Как выращивают хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

[ Программные задачи:

-Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба,дать представление о технике и профессии людей, которые выращивают и пекут хлеб : комбайнер, тракторист, мельник, пекарь;

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: тракторист, сеялки, комбайн, шофер, мельник, жатва,мельница,пекарь;

-Развивать внимание, память, любознательность, стремление к исследовательской деятельности;

-Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Публикация «НОД в средней группе „Как выращивают хлеб“» размещена в разделах

Материал: картина уборочной, корзина, платок, хлебобулочные изделия, фартуки, шапочки, мука, емкости с водой, полотенца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и изображений сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, чтение художественной литературы. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, разучивание физминутки «колосок».

Методические приемы: Художественное слово, сюрпризный момент

Ход занятия

-Я приготовила для вас сюрприз, он в этой корзинке. Вам интересно, что там? –Для того, чтобы узнать отгадайте мою загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

-Догадались что это?

- Правильно, а какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

(Мягкий, пышный,душистый, черный, белый)

(На столе стоит корзина с хлебобулочными изделиями)

-Что же в корзине?

-Костя. Маша

-Правильно Хлеб, Батон, Сушки, Баранки. это все хлебобулочные изделия.

-Хлеб это основной продукт на нашем столе, без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин, ни праздничный стол. Поэтому есть такая пословица "Хлеб всему голова"

-Какие еще пословицы вы знаете о хлебе?.

-Какие вы молодцы, сколько пословиц знаете о хлебе!

- А кто мне расскажет как надо обращаться с хлебом?

-Верно, хлеб нужно беречь, он наше богатство, бережно к нему относиться не выбрасывать.

-Хлеб выращивать очень трудно, и занимаются этим - хлеборобы.

Хлеборобы это те люди, которые выращивают хлеб!

-Маша, как называют людей, которые выращивают хлеб?

-А кто из вас знает, как выращивают хлеб?

-Хотите узнать?

-Сначала в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю. Делается это для того, чтобы взрыхлить землю, освободить ее от сорняков. Затем землю боронят, чтобы не было комочков. Потом зёрнышко хлеба сажают в землю с помощью специальных машин – сеялок

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы –росточки будущего хлеба

На каждом стебельке маленького росточка появится колосок наполненный зернами. Ну, вот и созрел урожай!

Начинается жатва. Выходят на поля комбайны. Комбайны - это такие машины, которые косят растение, молотят зерно.

Зерно, намолоченное комбайнами, грузят в машины и шофер везет его на мельницу. Мельник перерабатывает зернышки в муку.

Потом мука отправляется на хлебозаводы и пекарни.

Там пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб и шофер отвозит хлеб в магазин.

-Вот какой долгий и трудный путь проделывает хлеб до нашего стола.

-А я для вас, ребята, приготовила еще один сюрприз.

-Я сейчас одену фартук,головной убор…скажите на человека какой профессии стала я похожа?

-Верно пекарь!

-А вы хотите быть моими помощниками?

- Тогда я вам предлагаю одеть фартуки, и обязательно помыть руки….и пройти вместе со мной в цех

-А как выдумаете, что я буду сейчас делать?.

- А буду я замешивать тесто

-Может кто подскажет из чего делают тесто? (из муки)

-У меня на тарелке лежит мука.

- Какая она цветом?

Дети: Белая!

- Из такой муки на хлебозаводе пекут различные хлебобулочные изделия.

-Возьмем муку, затем добавим воды, соли,. Все хорошенько перемешаем. Тесто нужно хорошо вымесить.

-Вот тесто готово!

-Что ж можно из него испечь, как вы думаете (Ответы детей)

-Мне кажется из такого теста получатся отличные булочки, вы согласны их испечь?

Да.

(У каждого ребенка лежит тесто на одноразовых тарелочках)

(У воспитателя на столе лежит тесто, противень).

_-Тогда берем в руки каждый свой кусочек теста и будем лепить булочки

-Ребята, с тестом будем работать аккуратно, с любовью, сильно мять не нужно.

работа детей:.

-Вот и все готово!

-Какие замечательные получились у нас булочки

-Давайте положим наши изделия на противень попросим нашего повара Лилию Николаевну испечь наши булочки.

-А пока наши булочки пекутся, я предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня разговаривали.

- Что вам понравилось? Что запомнили?

-Теперь вы узнали не только о том, как хлеб попадает на стол, но и люди, каких профессий выращивают хлеб.

-Я предлагаю вспомнить профессии о которых мы сегодня говорили

-кто перевозит зерно? шофер

- Кто печет хлеб? пекарь

-кто мелет муку? Мельник….

-Какая машина пашет землю? трактор

-Какие машины косят растения? Комбайны

-какие машины сеят зерно? Сеялки

Какие вы у меня молодцы!

А вот и булочки готовы! Угощайтесь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: "Как выращивают хлеб" ___.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришел!» Цель: формирование представления.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Как хлеб растет?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Непосредственно образовательная деятельность.

НОД «Хлеб — народное богатство» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Непосредственно- образовательная деятельность.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Сценарий интегрированного досуга в средней группе «Как рождается хлеб» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Как выращивают хлеб»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 15:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Как выращивают хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем марина алымова (УИ 782871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД