Приложение МААМ

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как животные защищаются»

Елизавета Авдеева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как животные защищаются»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе ДОУ.

Тема: «Как животные защищаются»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Вызвать у детей желание узнать некоторые способы защиты животных.

-Подводить к пониманию отдельных причинно-следственных связей в природе.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, познавательную активность.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Как животные защищаются“» размещена в разделах

Развивать умение смело высказывать свои определения, коммуникативные качества воспитанников.

Воспитательные задачи:

Инициировать проявления эмоционально-положительного отношения к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями с взрослыми и другими детьми, способность любоваться красотой природы, сопереживать живым существам.

Воспитывать элементарные навыки вежливости, любовь и бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

-Наблюдения в природе за животными.

-Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.

-Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

-Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».

-Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

-Чтение детской познавательной литературы о животных.

Используемая литература:

1. Истоки: Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : Сфера,2013.

2. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под ред. Л. А. Парамоновой. Москва. ОЛМА Медиа Групп 2011 г.

Материал и оборудование:

-Ноутбук, интерактивная доска.

-Магнитофон, запись с музыкой.

Методические приемы:

-Упражнение «Приветствие»

-Игровая ситуация.

-Дыхательное упражнение «Как хорошо пахнут цветы».

-Беседа с детьми о весне, способах защиты животных с показом слайдов на интерактивной доске.

-Вопросы к детям поисково-познавательного характера.

-Загадывание загадки ребенком, чтение стихотворения воспитателем.

-Игра «Изобрази животное».

Ход совместной деятельности:

-Добрый день, дети! Как замечательно, что мы все вместе собрались в этот замечательный день! А какой же сегодня день!

-Какой сегодня день недели? (Ответы детей).

-А месяц? Время года? (Ответы детей).

-Какие изменения в природе вы заметили? (Ответы детей).

- Весна бывает разной, заканчивается ее первый месяц – март. Она будет продолжаться еще долго. Мы будем наблюдать за тем, как «приходит» весна.

-Как вы думаете, какие изменения в природе при этом произойдут? (Ответы детей).

-А почему будет становиться все теплее и теплее? (Ответы детей).

Показ слайда №1 на интерактивной доске. (Картинка весны)

- Правильно, солнце будет греть все сильнее, снег растает, зазеленеет трава, на деревьях вырастут листочки, прилетят перелетные птицы, появятся насекомые. С изменениями в природе изменится и образ жизни животных.

-А какие животные бывают? (Ответы детей).

-Как вы думаете, нужно ли их защищать? (Ответы детей).

-А кто защищает домашних животных?

-Откуда ты это узнал?

-Правильно, о домашних животных заботится и защищает хозяин.

- Как вы думаете, кто защищает диких животных наших лесов, полей?

-Да, им приходится защищаться самим от тех животных, которые на них охотятся.

-Вам интересно узнать, как они защищаются?

-Приглашаю вас пройти по лесной тропинке на летнюю лужайку? (Ходьба по линии между плоскостными изображениями цветов).

-Звучит тихая звукозапись «Шумы леса».

-Дыхательное упражнение «Как хорошо пахнут цветы»

-Вот мы и оказались на лесной лужайке. (На ковре большой лист зеленой бумаги). Накладываю на зеленый лист сначала зеленые, потом красные силуэты кузнечика и лягушки.

-Дети, животные какого цвета будут незаметны среди зеленой травы, особенно когда сидят неподвижно, замирают?

- Когда вы играете в прятки, то от кого прячетесь? (От водящего) Прячетесь и сидите неподвижно.

-А от кого же они прячутся? Да, от животных, которые на них охотятся, нападают.

-Этих животных защищает цвет. Они бывают такого же цвета, как и место, где они прячутся.

Добавляю на лист божью коровку.

-Кто же это прилетел на лесную лужайку?

-Вы узнали этого жука - божью коровку.

-Как вы думаете, его легко заметить среди зеленой травы? И как же она защищается? (Возможные ответы детей)

-В минуты опасности божья коровка выделяет желтые капельки, очень жгучие и горькие. Тот, кто попробует его скушать, то сразу поймет, что он невкусный и не станет его трогать. Вот этой капелькой и защищается божья коровка.

Показ слайда №2 на интерактивной доске. (Изображение белого зайца)

-Дети, как вы думаете, можно ли встретить такого зайца в нашем летнем лесу?

-Почему вы так думаете? (Возможные ответы детей)

-Да. Зимой у него белая шкурка, чтобы быть незаметным на белом снегу. А весной заяц меняет цвет своего меха на серый.

-А почему на серый? (Ответы детей).

Показ слайда №3 на интерактивной доске. (Изображение серого зайца).

-А для кого же он хочет быть незаметным? (Ответы детей). А еще его спасают от них быстрые лапки.

-Дети, Вика приготовила для вас загадку. Хотите отгадать следующего гостя нашей лужайки?

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий.

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж).

Показ слайда №4 на интерактивной доске. (Изображение ежа).

-Как вы думаете, как защищается еж? (Ответы детей)

-Что он делает, когда ему угрожает опасность?

-Еж сворачивается в клубок так, что только иголки торчат во все стороны, и взять его не за что.

-Что ж ты еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай.

-Знаешь, кто мои соседи?

Воли, лисы и медведи.

Показ слайда №5 на интерактивной доске. (Изображение лося).

-Кто же это такой прибежал? Лось.

-Как вы думаете, он может убежать в минуту опасности?

-У него сильные ноги, он может бегать очень быстро и спастись. Но если уж он встретится с волком, то чем же он будет защищаться? Острыми рогами и тяжелыми копытами.

-Ребята, в природе не бывает плохих или хороших животных. Каждое животное нужно и полезно на своем месте. Они – часть природы, а природу надо беречь. Пусть будет так, как устроила сама природа.

-Хотите поиграть в игру «Изобрази животное», а я попробую их отгадать.

-Дети, что интересного вы узнали сегодня?

-Какой вопрос у вас появился?

-Что вы еще хотите узнать нового?

-Что вам больше всех запомнилось?

-Какая игра тебе больше понравилась?

___, что тебе понравилось делать?

- О чем вы расскажете своим родителям?

-Мы сегодня узнали о том, как животные по-разному защищаются. Они бывают такого же цвета, как и место, где они прячутся. Могут выделять невкусные капельки, угрожать колючками, рогами.

- Спасибо вам всем!

-А вечером мы с вами посмотрим любимые мультфильмы о животных.

Публикации по теме:

«Как животные спасаются». Тренинг по обучению старших дошкольников правильному выбору методов исследовательской деятельности Задачи: 1. Продолжать учить детей выбирать методы исследования, актуальные в данной ситуации. 2. Расширить представления детей о защитных.

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как животные защищаются»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как животные защищаются»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Авдеева (УИ 179666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД