Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как животные защищаются»

Елизавета Авдеева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как животные защищаются»

Конспект НОД в средней группе ДОУ.

Тема: «Как животные защищаются»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Вызвать у детей желание узнать некоторые способы защиты животных.

-Подводить к пониманию отдельных причинно-следственных связей в природе.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, познавательную активность.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Как животные защищаются“» размещена в разделах

Развивать умение смело высказывать свои определения, коммуникативные качества воспитанников.

Воспитательные задачи:

Инициировать проявления эмоционально-положительного отношения к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями с взрослыми и другими детьми, способность любоваться красотой природы, сопереживать живым существам.

Воспитывать элементарные навыки вежливости, любовь и бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

-Наблюдения в природе за животными.

-Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.

-Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

-Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».

-Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».

-Чтение детской познавательной литературы о животных.

Используемая литература:

1. Истоки: Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : Сфера,2013.

2. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под ред. Л. А. Парамоновой. Москва. ОЛМА Медиа Групп 2011 г.

Материал и оборудование:

-Ноутбук, интерактивная доска.

-Магнитофон, запись с музыкой.

Методические приемы:

-Упражнение «Приветствие»

-Игровая ситуация.

-Дыхательное упражнение «Как хорошо пахнут цветы».

-Беседа с детьми о весне, способах защиты животных с показом слайдов на интерактивной доске.

-Вопросы к детям поисково-познавательного характера.

-Загадывание загадки ребенком, чтение стихотворения воспитателем.

-Игра «Изобрази животное».

Ход совместной деятельности:

-Добрый день, дети! Как замечательно, что мы все вместе собрались в этот замечательный день! А какой же сегодня день!

-Какой сегодня день недели? (Ответы детей).

-А месяц? Время года? (Ответы детей).

-Какие изменения в природе вы заметили? (Ответы детей).

- Весна бывает разной, заканчивается ее первый месяц – март. Она будет продолжаться еще долго. Мы будем наблюдать за тем, как «приходит» весна.

-Как вы думаете, какие изменения в природе при этом произойдут? (Ответы детей).

-А почему будет становиться все теплее и теплее? (Ответы детей).

Показ слайда №1 на интерактивной доске. (Картинка весны)

- Правильно, солнце будет греть все сильнее, снег растает, зазеленеет трава, на деревьях вырастут листочки, прилетят перелетные птицы, появятся насекомые. С изменениями в природе изменится и образ жизни животных.

-А какие животные бывают? (Ответы детей).

-Как вы думаете, нужно ли их защищать? (Ответы детей).

-А кто защищает домашних животных?

-Откуда ты это узнал?

-Правильно, о домашних животных заботится и защищает хозяин.

- Как вы думаете, кто защищает диких животных наших лесов, полей?

-Да, им приходится защищаться самим от тех животных, которые на них охотятся.

-Вам интересно узнать, как они защищаются?

-Приглашаю вас пройти по лесной тропинке на летнюю лужайку? (Ходьба по линии между плоскостными изображениями цветов).

-Звучит тихая звукозапись «Шумы леса».

-Дыхательное упражнение «Как хорошо пахнут цветы»

-Вот мы и оказались на лесной лужайке. (На ковре большой лист зеленой бумаги). Накладываю на зеленый лист сначала зеленые, потом красные силуэты кузнечика и лягушки.

-Дети, животные какого цвета будут незаметны среди зеленой травы, особенно когда сидят неподвижно, замирают?

- Когда вы играете в прятки, то от кого прячетесь? (От водящего) Прячетесь и сидите неподвижно.

-А от кого же они прячутся? Да, от животных, которые на них охотятся, нападают.

-Этих животных защищает цвет. Они бывают такого же цвета, как и место, где они прячутся.

Добавляю на лист божью коровку.

-Кто же это прилетел на лесную лужайку?

-Вы узнали этого жука - божью коровку.

-Как вы думаете, его легко заметить среди зеленой травы? И как же она защищается? (Возможные ответы детей)

-В минуты опасности божья коровка выделяет желтые капельки, очень жгучие и горькие. Тот, кто попробует его скушать, то сразу поймет, что он невкусный и не станет его трогать. Вот этой капелькой и защищается божья коровка.

Показ слайда №2 на интерактивной доске. (Изображение белого зайца)

-Дети, как вы думаете, можно ли встретить такого зайца в нашем летнем лесу?

-Почему вы так думаете? (Возможные ответы детей)

-Да. Зимой у него белая шкурка, чтобы быть незаметным на белом снегу. А весной заяц меняет цвет своего меха на серый.

-А почему на серый? (Ответы детей).

Показ слайда №3 на интерактивной доске. (Изображение серого зайца).

-А для кого же он хочет быть незаметным? (Ответы детей). А еще его спасают от них быстрые лапки.

-Дети, Вика приготовила для вас загадку. Хотите отгадать следующего гостя нашей лужайки?

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий.

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж).

Показ слайда №4 на интерактивной доске. (Изображение ежа).

-Как вы думаете, как защищается еж? (Ответы детей)

-Что он делает, когда ему угрожает опасность?

-Еж сворачивается в клубок так, что только иголки торчат во все стороны, и взять его не за что.

-Что ж ты еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай.

-Знаешь, кто мои соседи?

Воли, лисы и медведи.

Показ слайда №5 на интерактивной доске. (Изображение лося).

-Кто же это такой прибежал? Лось.

-Как вы думаете, он может убежать в минуту опасности?

-У него сильные ноги, он может бегать очень быстро и спастись. Но если уж он встретится с волком, то чем же он будет защищаться? Острыми рогами и тяжелыми копытами.

-Ребята, в природе не бывает плохих или хороших животных. Каждое животное нужно и полезно на своем месте. Они – часть природы, а природу надо беречь. Пусть будет так, как устроила сама природа.

-Хотите поиграть в игру «Изобрази животное», а я попробую их отгадать.

-Дети, что интересного вы узнали сегодня?

-Какой вопрос у вас появился?

-Что вы еще хотите узнать нового?

-Что вам больше всех запомнилось?

-Какая игра тебе больше понравилась?

___, что тебе понравилось делать?

- О чем вы расскажете своим родителям?

-Мы сегодня узнали о том, как животные по-разному защищаются. Они бывают такого же цвета, как и место, где они прячутся. Могут выделять невкусные капельки, угрожать колючками, рогами.

- Спасибо вам всем!

-А вечером мы с вами посмотрим любимые мультфильмы о животных.

Публикации по теме:

«Как животные спасаются». Тренинг по обучению старших дошкольников правильному выбору методов исследовательской деятельности Задачи: 1. Продолжать учить детей выбирать методы исследования, актуальные в данной ситуации. 2. Расширить представления детей о защитных.

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как животные защищаются»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД