Лучший педагог года

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда»

Светлана Перекатенко
НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда»

Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из которых сделана посуда (металл, глина, стекло).

Развивать мышление, речь, внимание. Воспитывать желание оказывать помощь маме.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Какая бывает посуда“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я приготовила для вас загадку послушайте их и узнаете о чем мы будем говорить.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (чашка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (сковорода)

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна. (кастрюля)

Воспитатель: Молодцы, ребята ловко вы отгадали все загадки. Скажите, как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети отвечают: Посуда

Воспитатель: Правильно, посуда. Сегодня мы будем разбираться какая посуда нам нужна для того чтобы попить чай, сварить суп, скушать котлетку.

Подойдите к столику. (на столе стоит посуда кухонная, столовая, чайная) Это посуда. Скажите для чего она нам нужна?

Дети отвечают индивидуальные и хоровые ответы

Воспитатель: Где готовят пищу? (на кухне) Правильно! Вот стоит стол на нем у нас будет кухня. А в чем готовят суп, кашу, компот?

Дети отвечают: В кастрюле

Воспитатель: К то знает, кто подскажет из чего делают кастрюли? Дети предлагают ответы.

Воспитатель: Кастрюли делают из металла, а как можно сказать какая она? (металлическая, прочная, не боится огня) Еще такую посуду можно назвать огнеупорная,

давайте повторим (повторение хором слова огнеупорная)

Воспитатель: Посмотрите внимательно если ли еще на столе металлическая посуда?. Возьмите любой предмет из металла и перенесите на столик с изображением металла (модель -схема "металл").

Воспитатель: (Обращаюсь индивидуально к детям) Посуда в которой готовят пищу как называется? (дети отвечают)

Воспитатель:Ребята, молодцы! Подойдите к столику (посуда на столе накрыта салфеткой)

Послушайте загадку в этой загадке есть подсказка о посуде про которую мы будем говорить, слушайте внимательно!

Круглая, глубока,

Гладкая, широкая,

Гончаром крученная,

В печи обожженная,

От кувшина - низка

Глиняная. (миска)

Воспитатель: Миска! (снимаю салфетку) Из чего сделана посуда? (из глины) Значит она глиняная. Давайте повторим все вместе (дети повторяют хором и индивидуально) А на столе будет вот такой значок обозначающий глину (выставляю табличку со значком "глина") А вы знаете кто раньше делал глиняную посуду? Ее делали мастера, гончары). Посуда из глины очень хрупкая, легко разбивается. Как надо обращаться с такой посудой? Дети отвечают: (аккуратно, бережно).

Воспитатель: Давайте перечислим глиняную посуду (миска, кувшин, чашка) Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, вот у нас еще один знак, кто знает что он обозначает? Дети говорят: знак стекло!

Воспитатель: На этом столе посуда сделанная из стекла. Она называется стеклянная. Назовите стеклянную посуду. (дети называют посуду из стекла) С посудой из стекла надо тоже аккуратно, бережно обращаться.

Воспитатель: Мы с вами разместили посуду на столиках с изображением того материала из чего она сделана, (мелал, глина, стекло) А еще посуду можно распределить так: на столовую, кухонную, чайную.

К кухонной посуде мы отнесем (кастрюлю, сковороду, ковш, половник, противень) Покажите картинки с этими предметами (дети находят на столе картинки эти)

А теперь давайте найдем картинки с предметами посуды из которой мы едим? (тарелки, ложка, кружка,вилка) Дети показывают предметы посуды. Эта посуда называется столовой Повторите вместе. (дети повторяют)

Воспитатель:Посмотрите у нас остались картинки с изображением чашки, блюдца, чайной ложки, сахарницы, конфетницы. Кто знает как онам называется? Дети предлагают ответы.

Эта посуда называется чайной. Поднимите картинки с этой посудой.

Воспитатель: Молодцы, ребята сейчас мы с вами поиграем и превратимся в посуду!. Это будет необычная посуда, а живая! Вот на столе карточки, выбирайте, в какой предмет посуды вы хотели бы превратиться. (Дети выбирают карточки, объясняю правила игры) Пока звучит музыка, "посуда" гуляет по группе, как только музыка престанет играть "посуда" должна вернуться в свои домики (в трех обручах лежат картинки с изображением плиты, -это домик для кухонной посуды, стол - домик для столовой посуды, заварочный чайник -домик для чайной посуды) Дети играют, звучит музыка.

Воспитатель: Вот как весело играли! Что нового вы сегодня узнали? Дети предлагают ответы. Я вас приглашаю попить чая с баранками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: Зимушка-зима Цель: расширение представлений о зиме,.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Транспорт» Воспитатель МБДОУ №69 г. Рязани Короткова Инесса Анатольевна.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Растения» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе В МБДОУ детского сада комбинированного вида «Ягодка» Воспитатель: Панина.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «День Матери» в средней группе Конспект по познавательно – речевому развитию: «День Матери». средняя группа «Буратино» воспитатель: Малютина Л. Л..

НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Колобок» НОД по позновательно-речевому развитию в старшей группе «Колобок». МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок». Воспитатель: Сидоренко Г. В.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 14:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД