Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят»

Галина Дергунова
НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят»

Образовательная деятельность:

«Речевое развитие»

Задачи:

Обучающие: формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя; активизировать словарь детей названиями предметов и их признаками; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие : развивать связную речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру общения.

Подготовительная работа:

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Разучивание четверостишия, беседы, рассматривание новых игрушек, иллюстрации в книге А. Л. Барто «Игрушки», повторение ее стихов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель стоит спиной к столу, на котором сидит новая кукла. Она спрятана за спиной, а дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю вас…. Ой, кто это меня щекочет и толкает? Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

«Пришла к ребятам в гости я

Я красивая, друзья –

У меня красивый бант,

Ярко красный сарафан.

Угадайте, кто же я?

Покажусь тогда друзья!»

Воспитатель: Кто пришел к вам гости, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какая это кукла?

- Куклу зовут Маша. Выходи, озорница с красивыми серыми глазами!

(Воспитатель показывает куклу детям).

- Познакомьтесь, ребята, это Машенька. Она любит играть в разные игры. Вот и сейчас она с вами в какую игру поиграла? (В прятки)

- Правильно, в прятки. Машенька что делала в этой игре? (Пряталась)

- Молодцы, ребята, и за эту игру я дарю вам звездочку. Какую звездочку я вам подарила?

(Ответы детей)

Воспитатель прикрепляет звездочку на доску.

- Ребята, а хотите еще поиграть с Машенькой?

(Воспитатель говорит за куклу).

Кукла : «Я люблю играть в игру, которая называется «Кто опишет меня лучше всех, тот получит вкусную конфетку».

Воспитатель: ой, какая интересная игра, поиграем?

- Давайте рассмотрим Машенькин наряд и постараемся описать его. Можно я начну первая?

(Воспитатель дает образец описательного рассказа).

- Сегодня Машенька очень красивая, на ней ярко красное платье с былыми горошинами. На ногах – белые носочки и белые туфли. Волосы собраны в пушистый хвостик белой лентой. Машенька очень нарядная.

Воспитатель предлагает детям описать Машенькин наряд. Выслушивает два – три рассказа.

Машенька вручает рассказчикам конфеты.

Физкультминутка.

«Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики, скачут, словно мячики.

(Прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Пробежали по стене и исчезли в вышине.

(Бег на месте)

1,2,3,4,5 – будем зайчиков искать (Загибают пальцы)

Присесть, обхватить руками колени).

Гимнастика для глаз.

«Поищи солнечных зайчиков»

Посмотрите наверх, вниз, направо, налево и т. д.

Воспитатель: Ребята, Маша хочет, чтобы у нее было много друзей. Давайте познакомим ее с нашими игрушками: с мишками, зайчатами, с котятами.

Воспитатель выставляет игрушки парами на столе.

- Послушайте, ребята, как мы будем знакомить Машу с игрушками.

- Маша, познакомься, это игрушечные медвежата, один серый, другой желтый. Шерстка у медвежат мягкая, густая. У них черные носы и черные глазки. медвежата маленькие и косолапые.

(Дети описывают игрушки, знакомят Машу с друзьями).

(За хорошую работу Маша дарит ребятам еще одну звездочку).

Воспитатель: Как вы думаете, почему Маша сегодня такая нарядная?

(дети рассуждают, что у нее праздник, или день рождения, или она собралась гулять).

- Машенька мы собираемся с ребятами на прогулку, хочешь с нами пойти?

(Кукла отвечает, что не может идти с ними на прогулку, потому что у нее нет игрушек для прогулки).

Воспитатель: Ребята, а где можно купить игрушки?

(ответы детей).

- Давайте сходим в магазин с Машей, и она выберет себе игрушки.

(дети подходят к импровизированной витрине с игрушками).

Продавец (Алина) :

«Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрешки, медвежата.

Все по полочкам сидят,

Глазками на нас глядят».

( дети выбирают игрушки для прогулки: скакалку, ведерко с лопаткой, мячик, дарят кукле, описывая их. Кукла Маша дарит детям еще одну звездочку за то, что они были внимательными, дружными.

Благодарит ребят.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. 1. Учить выполнять основные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят» Цель: расширять представление детей о народах, населяющих Крым, их культуре. Программные задачи: – развивать речь детей посредством диалога.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша»Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять детей в названии геометрических.

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях» Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Кукла в гостях у ребят» Звуковая культура речи. Программное содержание: 1. Учить отчетливо и внятно произносить звук «Ф» в словах; 2. Продолжать учить говорить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кукла Маша, кукла Даша» Программное содержание: -создание условий для совершенствования умений сравнивать два предмета по величине (ширине, длине, высоте, отражать.

Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Кукла в гостях у ребят» Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Кукла в гостях у ребят». Цель: Закрепить представление о красном.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД