МААМ-картинки

НОД в средней группе «Математический цирк»

Марина Ксенократова
НОД в средней группе «Математический цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Цирковое представление.

Цели: - упражнять детей в счёте в пределах пяти;

- закрепить название геометрических фигур, умение классифицировать их по признаку (цвет, форма);

- повторить понятия: длинный – короткий.

Задачи: - закреплять знания счета в пределах пяти;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять названия геометрических фигур ;

Публикация «НОД в средней группе „Математический цирк“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук; - развивать слуховое внимание, память; - развивать умение работать дружно и воспитывать культуру общения ; - развивать коммуникативные черты личности, умение быть единой командой; - создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: карточки с изображением цирковых артистов, карточки с цифрами от 1 до 5, три обруча, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, муляжи фруктов, маски животных, атрибуты для цирковых артистов, две ленты (длинная и короткая, сигнальные карточки.

Интеграция: познание, социализация,коммуникация.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы отправляемся в цирк.

- Ой, ребята, в зале уже есть зрители, давайте мы с их поприветствуем.

- Кто из вас был в цирке?

- Кто выступает в цирке? (собачки, обезьянки, тигры, фокусники, акробаты, клоуны)

- Как называется место, где выступают цирковые артисты? (Арена)

- Арена в цирке круглая, обратите внимание, что и стульчики у нас поставлены по кругу, как в цирке.

- Тогда я превращаю вас в цирковых артистов, а наш зал в арену. Начинаем цирковое представление. А я буду ведущим на нашем празднике.

- Сегодня мы откроем дверь в необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Прежде, чем начать наше цирковое представление, я хочу посмотреть, умеете ли вы считать. Возьмите сигнальные карточки.

2. «Сосчитай предметы»

- У меня на карточках нарисованы предметы, которые нужны артистам цирка для выступлений. Это… (мячи). Сосчитайте мячи и обозначьте количество цифрой. (Карточки с цифрами вывешиваются на доску). Это обручи, кегли, колпачки для клоунов, гиря.

- Все ли цифры стоят на своих местах? Расставьте цифры по порядку, от самого маленького до самого большого.

3. Цирковое представление.

- Итак, представление начинается! Первым номером выступают…

Загадка:

Гладишь – ласкаются,

Дразнишь – кусаются.

На цепи сидят,

Дом сторожат. (Собаки)

1)- …дрессированные собачки. (Детям одеваются маски).

- Поиграем с цифрами в прятки. Отвернитесь, (одна цифра убирается, какая цифра спряталась? (Столько раз надо пролаять).

2)- Кто же будет выступать следующим? (Детям показываю цилиндр, волшебную палочку фокусника, платочек)

-Правильно, это фокусник. (Переворачиваю картинку).

(Фокуснику одевается шляпа)

- Прежде чем мы увидим фокус, надо произнести волшебные слова:

«Крибле, крабле, бумс!» Убедитесь, что шляпа пуста, закройте глаза. (В шляпу кладу картинки бананов и апельсинов) Достань из шляпы столько бананов, сколько раз я хлопну в ладоши. (3

раза)

- Апельсинов достань столько же. (Фрукты крепятся на фланелеграф)

- Что можно сказать про бананы и апельсины? (Поровну, одинаково, по три, бананов столько, сколько апельсинов).

- Можно я возьму один апельсин? Что теперь можно сказать про бананы и апельсины? Чего больше, меньше? На сколько больше?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?

3) - Кто из животных в цирке любит бананы и апельсины? (Переворачиваю картинку с мартышками).

- Вот и мы сейчас превратимся в весёлых мартышек.

Физкультминутка

Мы - весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик - на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру "ТРИ" -

Все с гримасами замри.

"Раз-два-три!"

4) Работа с геометрическими фигурами.

- На арене цирка…

Загадка.

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

- На арену приглашаются три тигра. («Тигры» берут схемы и по схеме занимают свои места-обручи, учитывая форму и цвет)

5) - У нас осталась одна неоткрытая карточка. Как вы думаете, кто за ней спрятался? (Ответы детей)

- Показываю подсказку (нос клоун, если дети не отгадали, цилиндр и накидку клоуна).

- Да это же клоун! Что делает клоун в цирке? (Шалит, всех смешит)

- Закройте глазки. (Одеваю нос, цилиндр, накидку). А вот и клоун перед вами. Попробую я вас рассмешить. Ой-ой, что-то мне мешает (клоун из-за спины достаёт ленту: сначала короткую, затем длинную, потом очень длинную. Дети сравнивают ленты по длине).

7. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Где вы сегодня побывали?

- Кто вам понравился больше всех из цирковых артистов?

- А я хочу вас похвалить за то, что вы хорошо работали и желаю вам побывать в настоящем цирке и увидеть настоящих цирковых артистов, которые умеют делать настоящие чудеса.

- У меня для вас есть сюрприз: «Весёлые язычки». В них можно подуть.

- У меня две ленточки: одна (длинная, другая (короткая). Если я взмахну длинной лентой, вы должны подуть 2 раза, если взмахну короткой – 1 раз.

(На этой весёлой ноте занятие заканчивается)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Математический цирк»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Математический цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ксенократова (УИ 138847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД