НОД в средней группе на тему «Птицы весной» с использованием стихов сергиево-посадской поэтессы Г. Н. Ключниковой

Ольга Киселева
НОД в средней группе на тему «Птицы весной» с использованием стихов сергиево-посадской поэтессы Г. Н. Ключниковой

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Цели: познакомить детей с образом жизни сороки, грача, воробья, соловья; познакомить детей со стихами Г. Н. Ключниковой о весне.

Задачи:образовательные: познакомить детей с образом жизни сороки, грача, воробья, соловья; познакомить детей со стихами Г. Н. Ключниковой о весне;воспитательные: воспитывать интерес к природе и к поэтическому слову;развивающие: развивать восприятие, память, умение отвечать на вопросы.

Речевая работа: расцвечивают, перелетные, зимующие, самцы.

Материалы: презентация, ноутбук и проектор, костюм Сороки для ребенка, почтовая сумка с письмами.

Ход

Ребята, давайте прогуляемся в весенний лес, наверное, так хорошо сейчас в лесу! «Влетает» Сорока с почтовой сумкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая птица! Как вы думаете, как ее зовут? (Сорока). Это не простая сорока, а сорока-почтальон! Что ты принесла нам, Сорока? (Я принесла вам письмо от Г. Н. Ключниковой) (Отдаёт письмо).

Письмо начинается словами «Весна идёт». Прочитайте нам его!

Ребенок читает под картинку на слайде:

Весна идёт, её шаги, как кисти,

Расцвечивают землю и сады,

Из почек клейких вырастают листья,

И в реки добавляется воды.

Воспитатель: Какое красивое стихотворение о весне! Спасибо, Сорока! Садись, отдохни. Ребята, сорока имеет ярко-белые бока и очень длинный хвост (слайд). Это довольно крупная птица. Зимой сороки ведут себя тихо, а весной и летом, когда вывелись птенцы, любят пошуметь. Гнезда они строят на высоких деревьях. А ещё сороки обожают блестящие предметы, и даже утаскивают их у людей! Послушайте, как верещит сорока! (Звук). Ребята, как вы думаете, сорока – перелетная птица или зимующая? (Зимующая).

У тебя еще есть письмо, Сорока?

Два ребенка читают:

Бежит ручей, поёт ручей

О том, что солнце встало,

И от тепла его лучей

Земля затрепетала.

В лесных проталинках с утра

Подснежники проснулись,

А из далёких жарких стран

Грачи уже вернулись.

Воспитатель: Ребята, поговорим о грачах. Грачи прилетают к нам весной или всю зиму жили у нас? (Прилетают весной). Да, грачи – перелетные птицы и прилетают к нам самыми первыми. Посмотрите, какого цвета грач? (Черного). А клюв его светлый. Грач похож на ворону? (Да). Но он стройнее. Грачи любят жить стаями. Грачи отыскивают корм на земле. Чем питается грач? (Червями, личинками). Грач делает гнездо на дереве. А из чего он его делает? (Прутики, ветки, сухая трава и шерстинки). Грач – очень полезная птица для земледельца. Почему? (Поедает вредителей). Послушайте, какие звуки издаёт грач. Похоже это на карканье вороны? (Да).

Теперь вместе с Сорокой мы проведем птичью физкультминутку.

Птицы с юга к нам летели –

Выше дуба, выше ели.

Крылья вверх, крылья вниз –

Ещё выше поднялись.

Птицы крыльями махали

День и ночь, потом устали.

Птицы низко покружились

И на землю опустились.

Посидят и отдохнут,

Гнёзда вить потом начнут.

Есть еще письмо от Г. Н. Ключниковой? (Есть).

Щебечут птицы, и светлеет небо,

И солнце улыбается щедрей.

И воробей не просит крошку хлеба,

И силы собирает соловей.

Давайте поговорим о воробьях. Воробей – маленькая птичка или большая? (Маленькая). Воробьи – прыгуны-скакуны – встречаются повсюду – и в лесу, и в поле, и в городе, и даже в безлюдных степях. Какого цвета воробушки? (Серо-коричневые). Воробьи не очень боятся людей. Всегда ли мы встречаем на улице воробьев или они улетают на зиму? (Воробьи – зимующие птицы). Умеют ли воробушки ходить? (Нет). А петь? (Они чирикают) Послушайте чириканье воробьев. Полезные ли для человека воробьи? (Да, поедают многих насекомых). Но есть и вред от воробьев –они очень любят ягоды: клубнику, малину, вишню – приходится их отгонять от урожая.

Поиграем в игру «Воробушки и кот».

Кот на дереве сидит, притворился, будто спит.

Воробьи «Чирик-чирик», хитрый кот за ними прыг!

А теперь поговорим о самой замечательной певчей птичке – соловье. Пение соловья так приятно слуху, что родилось выражение «поёт, как соловей» - так говорят об очень талантливом певце или певице. Послушайте! (Звук). Соловей – неяркая маленькая птичка с длинными ногами и большими глазами. Зимой мы слышим соловья? (Нет, соловей прилетает весной). Да, соловей поёт весной и в начале лета, причем его концерты можно услышать только вечером и всю ночь. Поют только самцы, чтобы привлечь свою подружку. Когда соловей поет, он прижимается к веточке, вытягивается или кланяется, как артист. Когда выводятся птенцы, соловей затихает – ему не до песен – надо кормить детей.

Уважаемая Сорока, а есть ли еще письмо? (Осталось одно письмо).

Идёт весна, и на душе теплеет,

Луга зазеленели и поля.

От нежности весенней снова млеет

Уставшая от холода земля.

Как хорошо, что наступила весна, правда, ребята! И Галина Николаевна рада весне – это мы видим по ее письмам, и птицы рады – поют на все голоса.

Спасибо тебе, Сорока, прилетай к нам еще.

Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? (О сороке, граче, воробье, соловье). Какая птичка вам понравилась больше всего? А чьи стихи мы сегодня читали? (Г. Н. Ключниковой).

Пора нам из весеннего леса возвращаться в группу.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. М. Мозаика-Синтез. 2015г.

2. Книги стихов Г. Н. Ключниковой

3. Е. А. Ульева «Времена года. Весна». М. «Вако». 2014

НОД в средней группе на тему «Птицы весной» с использованием стихов сергиево-посадской поэтессы Г. Н. Ключниковой

Прикреплённые файлы:

pticy-vesnoi_edtgo.pptx | 5652,03 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Птицы» в средней группе Цели: - расширить и систематизировать представление о птицах. - развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия. -совершенствовать.

Конспект НОД для старшей группы «Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой» с использованием инновационных технол Конспект НОД для старшей группы «Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой» Программное содержание Осваивать звуковое пространство.

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект образовательной ситуации с использованием анимационной презентации на тему «Зимующие птицы» Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (15 детей).

Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе Цели: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц в весенний период. Задачи: - Закрепить признаки весны.

Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной» Конспект занятия в 1-й младшей группе на тему: «Насекомые весной». Программное содержание: уточнить знания детей о весне, названия насекомых,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель : уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить.

НОД в группе детей ЗПР использованием ЭОР по теме «Домашние птицы» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Формирование элементарных представлений о домашних птицах. 2. Воспитывать бережное отношение.

НОД в средней группе «Встреча с поэтессой Г. Н. Ключниковой. Чтение стихов автора об осени «Дивная осень»НОД в средней группе «Встреча с поэтессой Г. Н. Ключниковой. Чтение стихов автора об осени «Дивная осень» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: познакомить детей.

НОД «Зимушка-зима» в средней группе с использованием стихов Сергиево-посадской поэтессы Г. Н. КлючниковойНОД «Зимушка-зима» в средней группе с использованием стихов Сергиево-посадской поэтессы Г. Н. Ключниковой Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД в средней группе на тему «Птицы весной» с использованием стихов сергиево-посадской поэтессы Г. Н. Ключниковой
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 22:21
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...