Папки-передвижки

ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках»

Марина Ишутинова
ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Задачи приоритетной образовательной области: Формирование у детей понятия о заповедях Божьих, о любви, послушании. Воспитание в детях любви к ближним и Богу; христианских добродетелей: терпения, прощения, взаимопомощи и взаимовыручки.

Публикация «ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: „О послушании, непослушании, о любви в сказках“» размещена в разделах

Задачи образовательной области в интеграции: Активизировать и пополнять словарный запас детей. Упражнять детей в развитии мелкой моторики пальцев; в умении рисовать по замыслу. Воспитывать музыкальный и художественный вкус во время рисования на песке и прослушивании красивой душевной музыки. Воспитывать в детях трудолюбие.

Предпосылки учебной деятельности: Проявляет интерес к сказкам, прочитанным накануне. Участвует в обсуждении сюжетов сказок. Проявляют интерес и эмоционально откликаются на участие в физкультминутке.

Оборудование для педагога: Компьютер с музыкальными композициями. Атрибуты русской избы: печка, деревянные ложки и чашка, самовар, столик со скатертью, ведро, муляж топора. Детские кубики, игрушка-мишка, иллюстрации к сказкам, интерактивный песочный стол, механические птички, костюмы для сценки.

Оборудование для детей: Компьютер с музыкальными композициями, атрибуты русской избы: печка, дрова, деревянные ложки и чашка, самовар, столик с скатертью, ведро, муляж топора, детские кубики, игрушка-мишка, иллюстрации к сказкам, интерактивный песочный стол, механические птички, костюмы для сценки.

Вводная часть (подготовительный этап).

Образовательная область:

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Формы работы:

Приветствие

Молитва

Восприятие

Прослушивание музыки

Упражнение на эмпатию: Загорание безопасной свечи, символизирующей вход в сказку.

Образовательные задачи: Мотивировать детей, создать эмоциональный настрой

Целевые ориентиры:

Выражает положительные эмоции; эмоционально реагирует на музыку, на загорающуюся свечу.

Содержание ННОД.

Звучит спокойная музыка. (Из сериала «старшеклассники).Дети входят и садятся на стульчики. Воспитатель : Давайте с вами помолимся перед началом важного дела. Здравствуйте люди добрые, здравствуйте детушки! Звучит «В гостях у сказки». Ассистент незаметно включает свечу. Дети, пока играла эта волшебная музыка, зажглась эта волшебная свеча, это значит, что мы с вами будем слушать сказку. Я – бабушка рассказчица, хочу вам рассказать сказку.

Основная часть (содержательный этап).

Образовательная область:

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Формы работы:

Рассказывание сказки

Молитва

Драматизация

Прослушивание песни «Ангел летит»

Физкультминутка «Моя семья» (игра-имитация)

Д/И «Найди правильную картинку»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Рисование Божьего храма

Образовательные задачи:

Формирование у детей понятия о заповедях Божьих, о любви, послушании. Воспитание в детях любви к ближним и Богу; христианских добродетелей: терпения, прощения, взаимопомощи и взаимовыручки.

Активизировать и пополнять словарный запас детей. Упражнять детей в развитии мелкой моторики пальцев; в умении рисовать по замыслу. Воспитывать музыкальный и художественный вкус во время рисования на песке и прослушивании красивой душевной музыки. Воспитывать в детях трудолюбие.

Целевые ориентиры:

Различает понятия: «послушание», «непослушание», «любовь к Богу и людям».

Может давать ответы связными предложениями.

Может рисовать из частей - целое.

Содержание ННОД.

«Сказка о непослушных детях». (Драматизация)

Жили-были мамочка (выходит девочка Настя Ч., папочка (выходит мальчик (Вася К, сынок (Никита П.) и дочка (Ева М.) Папочка и мамочка целый день трудятся: папа в работниках-дровосеках, мамочка по дому хлопочет: готовит, стирает, убирает. А детушки целый день играют, резвятся. Были уж больно непослушливы. Попросит мамочка: «Принеси сыночек водицы». А Никита в ответ: «Сейчас, я ещё не наигрался…» Снова попросит, а он своё. Уж в третий раз мама попросит, тогда уж нехотя и пойдёт, водицы принесёт. Уходит папочка на работу, дрова рубить, просит: «Помогайте, дочка и сынок матушке, не ссорьтесь, любите друг друга, как любит нас Господь Бог, и Ангелы ваши будут радоваться. «А какие они ангелы?», - спросит дочка. «Светлые, добрые, любящие Бога и охраняющие нас», - скажет матушка. А дети только выйдут и забудут, что мамочка и папочка говорили. Вот однажды играли они и начали ссориться: «Отдай мне мишку, нет, ты отдай, я девочка, а девочкам надо уступать…и вдруг заиграла чудесная музыка. И откуда-то прилетел ангел, замахал своими белоснежными крыльями. Вылетает «Ангел». Звучит музыка «Ангел зовёт…» Дети испугались. «Здравствуйте, я Ангел, я послан вам от самого Господа Бога. Бог очень расстраивается от того, что вы не слушаетесь маму и папу, не любите друг друга, обижаетесь, ссоритесь…» Дети: «Что же нам делать, чтобы Бог простил нас?» Бабушка-рассказчица (воспитатель) : «Ангел, давай спросим у детей группы «Ладья». Полетел Ангел в детский сад. Залетел в группу «Ладья». Ангел: «Как у вас красиво». «Дети, а что этим непослушным детям делать Ответы детей. (Быть добрыми; любить друг друга, прощать друг друга, помогать маме и папе). Воспитатель : Да, дети, Бог учит нас быть добрыми, слушать родителей любить своих братьев и сестёр и всех людей. С тех пор дети стали дружнее, а если и ссорились, то сразу старались просить друг у друга прощение. Помогали маме и папе. Дети кланяются и уходят на свои места. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым детушкам– урок. Эта сказка нас учит быть добрыми и послушными. Воспитатель : «Ангел, а то место, откуда ты прилетел, какое оно? «Да это царство Бога, прекрасней нет места! Там поют птицы! (Включаются механические птицы). Летают ангелы. Там все любят друг друга и славят Бога!». Воспитатель : Ангел, у каждого из наших ребят есть мамы, папы, бабушки и дедушки и я думаю, наши дети будут слушаться, и любить их. Об этом нам расскажут ребята (Сысоев Митя, Матвеев Максим, Скиданова Варя).

Чтение стихотворения.

«Хорошо, когда семья — дружная, большая.

Это счастье для ребят, каждый это знает!

Береги семью свою, будь за всех в ответе.

Не давай в обиду их, никому на свете!

Собираться всей семьей, все мы любим дружно.

Уважать, любить родных, детям очень нужно!»

Физкультминутка «Семья»(игра-имитация движений).

Я люблю свою бабулю,

Деда тоже я люблю

И свою сестричку Юлю,

Маму милую свою.

Обещаю папочке быть послушным я,

Что б была бы дружная вся семья моя.

Воспитатель : Дети, я хочу вам предложить такую игру.

Дидактическая игра «Найди правильную картинку».

Я бабушка-рассказчица и знаю много сказок. Вот картинки из этих сказок. Вы будете выходить, и прикреплять картинки, на которых из-за непослушания случались разные неприятности и беды по левую мою сторону. А картинки, на которых изображены поступки послушных детей по правую сторону, там, где стоит «Ангел» Молодцы, ребята. Ангел: «Мне пора прощаться с вами».

Рисование по замыслу сказочного замка – Церкви.

Воспитатель (бабушка-рассказчица) :Мы хотим подарить тебе на прощание волшебный сказочный замок. Давайте разомнём свои пальчики. Выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья». Дети выходят и рисуют поочерёдно фигурами церковь. Включается музыка из «Как прекрасен этот мир»(тихо).Дети рисуют по одному. Выключается свет и включается музыка. Воспитатель : Тебе нравится. Ангел: «Да очень!» Воспитатель : «Это божий храм – дом, где пребывает Бог, здесь на земле. Прощай Ангел, передай Богу, что дети исправятся, и он не будет больше расстраиваться и огорчаться. Ангел улетает под музыку «Ангел летит.»

Заключительная часть. Рефлексия.

Образовательная область:

Коммуникативная

Формы работы

Рефлексия

Образовательные задачи:

Закрепить понятия о заповедях Божьих: послушании и любви

Целевые ориентиры:

Обобщает и делает выводы

Содержание ННОД. Рефлексия.

Воспитатель : Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец! Дети вам понравилась наша сказка? А чему она нас учит? (Ответы детей). Как мы должны поступать по отношению к родителям? К другим людям? Бог учил нас тому, чтобы мы были послушными, любили своих близких и всех людей.

Включается мелодия «В гостях у сказки». Незаметно выключается свеча. Ребята, вот и потухла наша свеча, это означает, что мы «выходим из сказки». Всем спасибо за внимание, а гостям всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела» Задачи приоритетной образовательной области: • Создание положительного эмоционального фона в группе. • Формирование дружеских взаимоотношений,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, гостья зима» Цель. Знакомство с «зимними» потешками, загадками, сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить отгадывать народные загадки, побуждать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья» По теме: «День отдыха – день седьмой».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «День любви, семьи и верности» Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры. Задачи: воспитывать положительное отношение к православной.

Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в волшебную сказочную страну» Вводная часть (подготовительный этап). Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры Коммуникативная Игровая.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 12:50
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД