Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»

Татьяна Климахина
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»

НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели:

познакомить с цифрой 4; учить считать до 4, соотносить цифру с количеством; упражнять в порядковом счете до 3, в названии геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Число и цифра 4, Порядковый счет до 3, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 3; знает цифру 4, умеет считать до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, конверт с письмом, раздаточный материал для детей: цифры (от 1 до 4, счетные палочки, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овощи (по 4 огурца и 4 помидора, смайл веселый и грустный.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Мотивация.

- Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от Матроскина и Шарика.

Письмо: «Дорогие дети мы собрали много овощей. И никак не можем их посчитать, да и хранить нам их негде»

- Поможем им, ребята?

- Нам пора собираться в дорогу, а на чем мы с вами поедем отгадайте:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Машина)

(Видео «Машина едет», дети изображают шоферов)

2. Счет до 3. Порядковый счет до 3.

-Дети, пока мы с вами ехали на машине, что мы с вами видели вдоль дороги? (деревья)

-Давайте их посчитаем?

Березка-первая, дуб-второй, елочка-третья

-…какая по счету елочка? (третья) А березка? (первая) Дуб? (второй)

3. Цифра и число 4.

- Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей в Простоквашино. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать овощи.

-Посмотрите какая у Матроскина большая корзина, как много он собрал овощей.

-Какие овощи вы видите в его корзинке?

-Давайте сейчас мы их посчитаем. 1, 2, 3. Выложите на столе столько же овощей сколько и у Матроскина (выкладывают 3 овоща)

-Какие овощи в корзинке у Шарика? Давайте их посчитаем – 1,2,3,4. –

-Выложите на столе столько же овощей сколько и у Шарика (выкладывают 4 овоща)

- У кого овощей больше, у Матроскина или у Шарика? (у Шарика)

- На сколько больше? (на 1 овощ)

- Сколько надо добавить овощей в корзину Матроскина, чтобы у них стало поровну? (один)

- Давайте положим и сосчитаем количество овощей. 1,2,3,4. Молодцы.

-А как же нам обозначить количество овощей? (цифрой)

-Да мы запишем его цифрой 4 (показываю цифру 4).

-А вы уже знакомы с цифрой 4? (нет)

-Значит с какой же цифрой мы должны познакомиться на нашем занятии чтобы помочь нашим друзьям? цифрой 4)

-Это новая для нас цифра. На что похожа цифра 4? (на перевернутый стул).

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире,

Стал он цифрою 4!

-Найдите карточку с цифрой 4. Попробуйте ее перевернуть, что вы увидели? (Стул) Молодцы!

Физкультминутка

Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)

Кошку грамоте учили (ходьба на месте)

Не считать, не писать (повороты корпусом направо-налево)

А за мышками скакать. (прыжки на месте)

-Сейчас мы с вами поиграем дидактическая игра: «Выложи счетными палочками цифру 4. Молодцы!

-Дети, овощи посчитали, а о какой помощи нас еще просили Матроскин с Шариком? (негде хранить овощи)

- Как мы можем им помочь? (построить сарай)

-А из чего вы будете строить сарай вы узнаете если отгадаете загадки:

1. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

2. Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

- Как одним словом можно назвать предметы которые вы видите на экране?

-Давайте из этих фигур попробуем сконструировать сарай для хранения урожая (самостоятельная деятельность детей)

-Какой формы крыша? (треугольник) Окошко? Стены сарая? (дублирую на слайд)

- Молодцы, вот урожай весь и поместили в сарай.

-Мы и помогли Матроскину с Шариком и нам пора прощаться. Садимся в машину и возвращаемся обратно в наш сад. (Видео «Машина едет»)

4. Рефлексия.

1. С какой цифрой сегодня познакомились?

2. Благодаря тому, что мы познакомились с цифрой 4, вы смогли помочь Матроскину и Шарику

3. А где еще вы сможете применить свои знания?

4. Если вам было интересно на занятии и вы все поняли покажите веселый смайлик

А если вам было сложно и вы что-то не поняли покажите грустный смайлик

Прикреплённые файлы:

nod-fyemp_pbdb3.pptx | 3427,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры» Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Забавные грядки. Количественный счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар. Порядковый счет до 3»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар. Порядковый счет до 3» Цели: познакомить с геометрической фигурой- шаром, Здравствуйте с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3. Материалы и.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Цели: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геметрических фигур. Материалы.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Конспект НОД для детей средней группы «Счет 1,2. Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 13:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД