МААМ-картинки

НОД в средней группе по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»

Ирина Синягина
НОД в средней группе по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида 2 категории

детский сад №5

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по математике на тему:«Белоснежка и семь гномов».

Цели:

развивать правильное внимание, мыслительные операции, речь, пространственные представления;

Публикация «НОД в средней группе по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Оборудование:

изображение семи гномов разной величины,

набор пространственных геометрических фигур,

два рисунка, на которых предметы отличаются по длине и ширине, положению в пространстве,

числовые карточки, цифры от 1 до 10.

Предварительная работа:

знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от жителей

сказочной страны. Они пишут, что злая мачеха украла Белоснежку и семь гномов. Давайте поможем сказочным героям. Чтобы найти первого гнома, нужно отгадать загадку:

На окошке — пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

(Аквариум.)

Отгадав загадку, дети подходят к аквариуму и находят там гнома.

Воспитатель: Гном просит нас выполнить математическое задание: сосчитай

предметы и найди цифру.

У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до десяти, набор цифр.

После того как дети справились с заданием, загадывается вторая загадка.

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня:

Веселые видят улыбку,

С печальными плачу и я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок — ребенка во мне.

(Зеркало.)

Дети находят второго гнома возле зеркала, рядом с ним мешочек с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Гном предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Каждый ребенок подходит к воспитателю и на ощупь определяет геометрическую фигуру в мешочке.

Загадывается третья загадка:

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь — домик нарисую,

Хочешь — елочку в снегу,

Хочешь — дядю,

Хочешь — сад,

Мне любой ребенок рад.

(Карандаш.)

Дети находят гнома в уголке рисования возле баночки с карандашами.

Воспитатель: Ребята, гномик хочет поиграть с вами в игру «Когда это бывает?», но сначала давайте вспомним, из каких частей состоят сутки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Когда мы делаем зарядку?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы выходим на прогулку?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда мы возвращаемся из детского сада?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда мы спим?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда мы приходим в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши?».

Дети: Вечером.

Воспитатель: Не дерево, а слисточками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а с разумом.

(Книга.)

Дети находят гнома в уголке книги.

Воспитатель: Ребята, гном предлагает нам провести физкультминутку:

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — всем присесть,

Семь, восемь — лень отбросим!

Воспитатель: А теперь еще одна загадка. Скажите, какая она по счету?

Давайте сосчитаем для этого гномиков, которых мы уже нашли.

Дети считают гномов в прямом и обратном порядке.

Затем воспитатель предлагает расставить их в том порядке, в котором они были найдены.

После выполнения задания дается следующая загадка:

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник.)

Дети отгадывают и идут искать гнома в уголке «Больница».

Воспитатель: Правильно. Этот гномик просит вас собрать «рассыпавшиеся» бусы.

На листе бумаги нарисовано изображение бус с четырьмя бусинками: желтая, синяя, красная, желтая. Детям предлагается уловить закономерность в порядке бус и расположить «рассыпавшиеся» бусинки по такому же принципу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Следующая загадка:

Круглый, гладкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко!

(Мяч.)

Дети отгадывают и находят шестого гнома за мячом.

Воспитатель: Гномик предлагает нам поиграть в игру «Найди отличия».

Воспитатель закрепляет на доске две картинки, на которых предметы отличаются по длине, ширине и положению в пространстве. Дети должны найти отличия и рассказать о них. Например: слева два узких полотенца и одно широкое, а справа — два широких и одно узкое; на левой картинке птичка сидит на веревке, а на правой — летит над веревкой и т. д.

Воспитатель: Слушаем внимательно последнюю загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

(Белка.)

Дети отвечают и находят седьмого гнома рядом с белочкой.

Воспитатель: Ребята, мы всех гномов нашли, и теперь нам нужно расставить их по величине: от самого большого до самого маленького.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посчитаем гномов по порядку.

Дети считают.

Воспитатель: А теперь гномики хотят поиграть с вами в игру «Какого гнома не стало. Они будут прятаться по одному, а вы отгадайте, какой по счету гном спрятался.

После игры входит Белоснежка. Она благодорит детей за помощь и раздает им подарки. Потом прощается и вместе с гномами уходит.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (Искали гномов,

отгадывали загадки, играли в игры). А что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня все хорошо занимались. А теперь давайте скажем нашим гостям досвидания.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД