Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Воробьи в лужах»

Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Воробьи в лужах»

Цель: Создать положительно – эмоциональную основу для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение у воспитанников вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата.

• Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) „Воробьи в лужах“» размещена в разделах

Развивать внимание посредством повторений движений воспитателя.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе на основе беседы о птицах.

Оборудование: Листы белого картона с заготовками луж синего цвета, коричневые квадраты (55 см для головы и 77 см для туловища, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши, салфетки.

Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года - весна.

Словарная работа: проталина

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть

-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними

Сюрпризный момент

(раздается стук в дверь)

- Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там. (Из-за ширмы вылетает Каркуша)

- Ребята, вы узнали кто это?

- Правильно, это Каркуша из детской программы «Спокойной ночи, малыши». Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать.

(за ширмой сидит взрослый, который разговаривает голосом Каркуши)

- здороваются

II Основная часть

Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох. Всюду слышно: «Весна пришла!», «Весна пришла!»

-А я вот не пойму, по каким приметам все поняли, что весна наступила? Подскажите, ребята!

Каркуша:Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела! Воробьи в лужах купались, представляете?

1) Просмотр видео

Воспитатель: -Ребята, интересно как же они купались? Давайте посмотрим.

(на экране появляется видео, как воробьи прыгают в лужах)

-Воспитатель: Ребята, что вы увидели?

- Да, ребята, воробьи прыгают, веселятся. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем.

2) Физкультминутка «Веселый воробей»

(Развивающая игра с речевым сопровождением).

Воробей с березы / прыгают на двух ногах, руки внизу /

На дорогу прыг!

Больше нет мороза – / хлопают в ладоши /

Чик – чирик!

Вот журчит в канавке / выполняют наклоны влево-вправо,

Быстрый ручеек, руки на пояс /

И не зябнут лапки – / прыгают на двух ногах, руки вниз /

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки – / хлопают в ладоши /

Прыг-прыг-прыг!

Вылезут букашки – / выполняют «пружинку», руки на пояс /

Чик-чирик!

Каркуша: - Молодцы какие. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать.

Воспитатель: - Ребята, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше?

III Продуктивная деятельность

- Посмотрите на экран (на экране образец аппликации)

-Из каких частей состоит тело птицы?

-Какие детали выполнены из бумаги?

- Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья?

-Какие детали нарисованы?

(на доске появляется несколько аппликаций птиц)

-Посмотрите, ребята, перед вами несколько птиц. Чем они отличаются?

-Чем они похожи?

-Ваш воробышек тоже должен прыгать и веселиться в луже.

-Итак вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами

Практическая работа:

Воспитатель рассказывает и показывает в какой последовательности будет выполняться работа (воспитанники вместе с воспитателем проговаривают правила)

IV Заключительная часть

-Каркуша, нравятся тебе воробьи ребят?

Каркуша: -Очень нравятся!

Каркуша: -Кар-кар, я полетела, обрадую своих друзей. Спасибо вам, ребята! (воспитатель уносит птицу с работами детей за дверь)

-Что особенно вам запомнилось?

-Вы очень хорошо потрудились сегодня. Впереди нас ждут новые приключения. До новых встреч!

Дети дарят Каркуше своих воробышек.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» в младшей группе Тема НОД: «Снегурочка». Возраст:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация» Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Воробьи в лужах»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 00:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД