Получи документы

НОД в средней группе по рисованию по мотивам дымковской игрушки «Уточка-марфуточка»

Светлана Окликова
НОД в средней группе по рисованию по мотивам дымковской игрушки «Уточка-марфуточка»

Цель: Знакомство детей с изделиями декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, диалогическую речь, творческие способности, визуальное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку плясового характера.

Образовательные:

Совершенствовать умение детей различать цвета, используемые в росписи готового изделия.

Публикация «НОД в средней группе по рисованию по мотивам дымковской игрушки „Уточка-марфуточка“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, кружочки, полоски).

Объяснить значение и ввести в активный словарь детей слова: ярмарка, слобода, кокошник.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству, а также самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: Д/ и: «Назови ласково», «Выложи узор», заучивание потешек, песенок.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», часть зала оформлена в стиле русской избы и часть в стиле ярмарки, музыкальный центр, русские народные песни, бумажные силуэты уточек, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, образец воспитателя.

Ход занятия:

Звучит народная мелодия. Воспитатель с детьми входят в зал.

В: Эй, честные господа.

К нам пожалуйте сюда

Проходите не стесняйтесь

И услышать всё старайтесь.

Захотелось мне сегодня, ребята, рассказать вам удивительную историю.

(Презентация «Дымковская игрушка»).

В: Теперь вы узнали, где делают дымковские игрушки.

- Ребята, а вы запомнили, почему игрушки называются дымковские?

Д: Потому что их делают в селе Дымково.

В: Ребята, а давайте мы свами зайдем в одну избу и посмотрим что там (подходим, стучимся, нас встречает мастерица).

Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие, проходите (дети здороваются).

В: Здравствуйте, мы бы хотели посмотреть, как вы работаете.

М: Проходите не стесняйтесь и увидеть всё старайтесь (мастерица садится за стол, на столе краски, в руках кисть и уточка).

В: Ребята, посмотрите, мастерица уже вылепила из глины свои чудесные игрушки, а затем обожгла их в печи, чтобы они были прочными, и побелила их мелом.

В: А что она сейчас будет делать?

Д: Раскрашивать игрушки.

В: Верно, а как вы догадались, что она будет их раскрашивать?

- Что стоит на столе? (краски)

- Что она держит в руках? (кисть)

- На белоснежном фоне, который так похож на цвет настоящего снега, рисовали с любовью дивные узоры яркой краской: желтой, синей, красной, зеленой.

- А рисовали мастерицы простой незатейливый узор из (показываю каждый элемент на карточке) колец, кругов, точек, широких и узких разноцветных полос.

- Ребята, мастерица никогда не придумывает узор заранее, он возникает непосредственно в процессе росписи.

- Спасибо вам большое. Ребята, попрощайтесь с хозяйкой дома, не будем ей мешать. До свидания.

- Ребята, все игрушки, которые мастерица сделает, продаются на ярмарке, а вы хотите туда отправиться и посмотреть на эти удивительные игрушки.

Д: Да.

В: Ребята, ярмарка находится далеко за речкой. Сначала надо пройти по мостику (дети идут по ребристой доске (слежу за осанкой, обращаю внимание детей на красивые ворота, через которые надо пройти, чтобы попасть на ярмарку (слежу за правильным выполнением упражнения).

Детей встречает Петрушка:

К нам сюда скорее просим,

Проходи, честной народ

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Подходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Петрушка: Здравствуйте, ребята, пойдемте, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем.

Подходим к столу, Петрушка берет барыню.

Посмотрите, как хороша девица

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива

Как лебедушка плывет

Нас плясать с собой зовет.

Звучит русская народная песня. Дети выполняют танцевальные движения.

В: Посмотрите, ребята, как любовно украсила наряд этой барыни, мастерица.

- Какое у вас настроение создала игрушка : грустное или веселое?

Д: Радостное, веселое.

В: Почему же веселое, радостное? Какие цвета используют мастера, украшая эти фигурки? (зеленый, желтый, синий, красный).

П: Бойкий Петя-петушок,

Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит

Деткам спать не велит

Петушок не кричи

Лучше нас ты догони!

(Проводится русская народная игра «Петух»). Дети стоят в кругу, ребенок-петушок в центре.

Трух-тух, Трух-тух,

Ходит по двору петух,

(дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в одну сторону, ребенок-петух в другую сторону).

Сам со шпорами

Хвост с узорами

Под окном стоит,

На весь двор кричит

Кто услышит, тот сидит.

(Дети останавливаются, ребенок-петушок кричит «Кукареку», машет крыльями, дети приседают).

В: Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки, и какие на них красивые, яркие узоры. Мастера их делали с такой любовью, что называли их очень ласково:

Воспитатель Дети

Не лошадь, а… лошадка

Не курица, а… курочка

Не собака, а… собачка

Не индюк, а… индюшонок

Не петух, а… петушок

Не козел, а… козлик

Не баран, а… барашек

Не утка, а… уточка

Петрушка берет уточку.

Утка-марфутка

Бережком идет

Уточек-марфуточек

Купаться ведет.

П: Ребята, смотрите, какая красивая уточка. Какого цвета крылышки? Какого цвета клюв? А вот её подружки еще не раскрашены. Вы хотите стать мастерами, и раскрасить её подружек? (да).

В: Конечно, мы постараемся стать настоящими мастерами. Ребята, проходите в нашу мастерскую.

Практическая часть (под музыку).

На столах стоит гуашь. Каких цветов? (синяя, зеленая, желтая, красная). Кисть и ватные палочки.

Беру образец и показываю, посмотрите на мою уточку, что есть у уточки : клюв, хвостик, крылышко. Сначала мы будем раскрашивать крупные элементы. Их мы будем раскрашивать кистью.

Кистью мы будем рисовать крупные элементы, а ватными палочками точки, для каждого цвета своя ватная палочка. Берем кисть, смачиваем её водой, если на кисти много воды прослушиваем салфеткой. Если вы хотите рисовать другим цветом, то кисточку нужно хорошо промыть и просушить салфеткой, только тогда берем другой цвет.

- А теперь закрыли глазки, представили, какой узор будете рисовать…

Представили, а теперь приступаем к раскрашиванию.

Воспитатель с Петрушкой помогают. Вот наши уточки и готовы давайте мы их поставим пусть народ, который приходит на ярмарку любуется нашими уточками-марфуточками.

Ребята, а на ярмарке продаются не только игрушки, но есть развлечения. Игра «Карусель».

А еще на ярмарке есть угощения.

Петрушка угощает детей конфетами.

В: Ярмарка закрывается, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушкиКонспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

НОД по рисованию дымковской игрушки «Нарядный индюк» в подготовительной группеНОД по рисованию дымковской игрушки «Нарядный индюк» в подготовительной группе Цель: роспись дымковской игрушки - индюка. Задачи: совершенствовать умение детей расписывать игрушку по народным дымковским мотивам, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по рисованию по мотивам дымковской игрушки «Уточка-марфуточка»
Опубликовано: 8 января 2022 в 21:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД