Нина Чекмаева
НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Связная речь:
Расширять и закреплять знания об объекте; упражнять в умение составлять описания игрушки, называть характерные признаки и действия.
Грамматика:
Упражнять в составлении предложений на тему предложенную воспитателем. Активизировать в речи детей существительные. прилагательные. Упражнять в понимании детьми и правильном использовании в речи предлогов –в, -на, –под.
Звуковая культура речи:
Публикация «НОД в средней группе по образовательным областям: „Коммуникация“, „Художественное творчество“ на тему: „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить правильное произношение звуков: -з-ж-ш-с. Упражняться в размягчении их на слух. Упражнять детей в рисовании одуванчиков нетрадиционной техникой. Научить получать эстетическое и эмоциональное удовольствие от процесса рисования.
Материал: предметные и сюжетные картинки, игрушка лисы, пальчиковые краски, влажные салфетки, ватман, магнитная доска, маленькие солнышки.
Предварительна работа: составление описательных рассказов, игры с детьми в словесные и дидактические игры, рассматривание и описание игрушки.
Методические приемы:
1. Загадывание загадки
2. Игра «Какое?»
3. Игра со звуками
4. Игра «Что лишнее?»
5. Составление описательного рассказа
6. Игра с предлогами «Составь пару»
7. Игра «Если бы…»
8. Пальчиковая гимнастика
9. Самостоятельная работа детей
Воспитатель:
-Дети, послушайте, я загадаю вам загадку и вы попробуете отгадать, кто пришел к нам в гости.
«Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек в нем нет» (Солнце).
Да, ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло солнышко. Давайте расскажем какое оно.
Игра «Какое». (Подбор прилагательных)
Дети:
-Ясное, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, жаркое, теплое, обжигающее, палящее, ласковое, доброе, веселое, красивое, счастливое.
Воспитатель:
-Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они - круглой формы. Давайте подумаем и назовем, что бывает таким же круглым, как солнце? (Подбор существительных)
Дети:
-Шарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т. д.
Воспитатель:
-Дети, а какое сейчас время года? (Весна)
Да, поэтому наше солнышко такое яркое, теплое. А весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого зимнего сна, точно в сказке.
Вот и бабочка прилетела к нам. Она хочет у вас спросить, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с -с).
Игра со звуками.
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика (З)- зебра, медведь, зонтик, снег, забор; Песенку жука (Ж) – жаба, жираф, дом, яблоко, жук, жук, ножик; Песенку ветра (Ш)-шапка, шуба, варежки, шишка, машина; Песенку водички (С)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Молодцы.
-А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?» Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему вы так думаете.
Например: мотоцикл, самолет, вертолет и т. д.
Молодцы, дети
-Ребята посмотрите, что это? (волшебный мешочек) А внутри что то есть. Давайте попробуем отгадать, что там внутри, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети пытаются отгадать, что внутри мешочка - лиса)
-Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Как в сказках называют лису? (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна и др.)
А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
Давайте теперь хорошо ее рассмотрим и расскажем о ней. Кто хочет рассказать? (Рассказы детей)
А сейчас лисичка посмотрит, как мы умеем играть.
Игра с предлогами: «Составь пару»
Нужно составить пары так. чтобы их объединяло маленькое слово- предлог (птица-гнездо, бабочка-цветок, девочка-стул, норка-мышь и т. д.)
Дети проговаривают словосочетания с предлогами.
-Молодцы, даже солнышко радо, что вы справились с игрой. Посмотрите, как оно ярко светит.
-Ребята, а давайте подумаем, чтобы стало, если бы солнце вдруг исчезло?
Игра»Если бы…»
Дети: Если бы солнце исчезло, стало бы холодно. Если бы солнце исчезло, все бы замерзли. Если бы солнце исчезло, всегда была бы ночь. Если бы солнце исчезло, перестали бы расти деревья и цветы.
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам всегда было тепло мы нарисуем с вами одуванчики, так похожие на солнышко.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет-нарядится
В беленькое платьице
Легко, воздушное,
Ветерку послушное.
-Давайте вспомним как выглядит одуванчик? Название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер.
но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Только перед этим разомнем наши пальчики.
Проведение пальчиковой гимнастики:
Солнышко, солнышко, погуляй у речки (шевелят пальчиками рук,
Солнышко, солнышко, разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки,
Мы колечки соберем, золоченные возьмем (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Дети рисую одуванчики, кто какие хочет (желтые, белые, зеленые). По ходу выполнения работы педагог поощряет детей.
Анализ работы:
-Посмотрите, какое красивое поле одуванчиков у нас получилось.
Ребята, как вы думаете, солнышку понравилось вам в гостях? А что вам понравилось? (ответы детей).
Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать.
Напоследок солнышко хочет оставить каждому маленькую частичку своего тепла – пусть оно вас согревает каждый день!