Получи документы

НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко»

Нина Чекмаева
НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Связная речь:

Расширять и закреплять знания об объекте; упражнять в умение составлять описания игрушки, называть характерные признаки и действия.

Грамматика:

Упражнять в составлении предложений на тему предложенную воспитателем. Активизировать в речи детей существительные. прилагательные. Упражнять в понимании детьми и правильном использовании в речи предлогов –в, -на, –под.

Звуковая культура речи:

Публикация «НОД в средней группе по образовательным областям: „Коммуникация“, „Художественное творчество“ на тему: „Весеннее солнышко“» размещена в разделах

Закрепить правильное произношение звуков: -з-ж-ш-с. Упражняться в размягчении их на слух. Упражнять детей в рисовании одуванчиков нетрадиционной техникой. Научить получать эстетическое и эмоциональное удовольствие от процесса рисования.

Материал: предметные и сюжетные картинки, игрушка лисы, пальчиковые краски, влажные салфетки, ватман, магнитная доска, маленькие солнышки.

Предварительна работа: составление описательных рассказов, игры с детьми в словесные и дидактические игры, рассматривание и описание игрушки.

Методические приемы:

1. Загадывание загадки

2. Игра «Какое?»

3. Игра со звуками

4. Игра «Что лишнее?»

5. Составление описательного рассказа

6. Игра с предлогами «Составь пару»

7. Игра «Если бы…»

8. Пальчиковая гимнастика

9. Самостоятельная работа детей

Воспитатель:

-Дети, послушайте, я загадаю вам загадку и вы попробуете отгадать, кто пришел к нам в гости.

«Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек в нем нет» (Солнце).

Да, ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло солнышко. Давайте расскажем какое оно.

Игра «Какое». (Подбор прилагательных)

Дети:

-Ясное, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, жаркое, теплое, обжигающее, палящее, ласковое, доброе, веселое, красивое, счастливое.

Воспитатель:

-Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они - круглой формы. Давайте подумаем и назовем, что бывает таким же круглым, как солнце? (Подбор существительных)

Дети:

-Шарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т. д.

Воспитатель:

-Дети, а какое сейчас время года? (Весна)

Да, поэтому наше солнышко такое яркое, теплое. А весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого зимнего сна, точно в сказке.

Вот и бабочка прилетела к нам. Она хочет у вас спросить, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с -с).

Игра со звуками.

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика (З)- зебра, медведь, зонтик, снег, забор; Песенку жука (Ж) – жаба, жираф, дом, яблоко, жук, жук, ножик; Песенку ветра (Ш)-шапка, шуба, варежки, шишка, машина; Песенку водички (С)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Молодцы.

-А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?» Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему вы так думаете.

Например: мотоцикл, самолет, вертолет и т. д.

Молодцы, дети

-Ребята посмотрите, что это? (волшебный мешочек) А внутри что то есть. Давайте попробуем отгадать, что там внутри, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети пытаются отгадать, что внутри мешочка - лиса)

-Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Как в сказках называют лису? (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна и др.)

А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

Давайте теперь хорошо ее рассмотрим и расскажем о ней. Кто хочет рассказать? (Рассказы детей)

А сейчас лисичка посмотрит, как мы умеем играть.

Игра с предлогами: «Составь пару»

Нужно составить пары так. чтобы их объединяло маленькое слово- предлог (птица-гнездо, бабочка-цветок, девочка-стул, норка-мышь и т. д.)

Дети проговаривают словосочетания с предлогами.

-Молодцы, даже солнышко радо, что вы справились с игрой. Посмотрите, как оно ярко светит.

-Ребята, а давайте подумаем, чтобы стало, если бы солнце вдруг исчезло?

Игра»Если бы…»

Дети: Если бы солнце исчезло, стало бы холодно. Если бы солнце исчезло, все бы замерзли. Если бы солнце исчезло, всегда была бы ночь. Если бы солнце исчезло, перестали бы расти деревья и цветы.

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам всегда было тепло мы нарисуем с вами одуванчики, так похожие на солнышко.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице

Легко, воздушное,

Ветерку послушное.

-Давайте вспомним как выглядит одуванчик? Название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер.

но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Только перед этим разомнем наши пальчики.

Проведение пальчиковой гимнастики:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки (шевелят пальчиками рук,

Солнышко, солнышко, разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки,

Мы колечки соберем, золоченные возьмем (делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Дети рисую одуванчики, кто какие хочет (желтые, белые, зеленые). По ходу выполнения работы педагог поощряет детей.

Анализ работы:

-Посмотрите, какое красивое поле одуванчиков у нас получилось.

Ребята, как вы думаете, солнышку понравилось вам в гостях? А что вам понравилось? (ответы детей).

Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать.

Напоследок солнышко хочет оставить каждому маленькую частичку своего тепла – пусть оно вас согревает каждый день!

Публикации по теме:

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественное творчество» на тему: «Весеннее солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чекмаева (УИ 314609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД