Получи документы

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»

Ирина Новиченко
НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»

Цель:Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах;закреплять знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между сменой сезона года (весна) и особенностью жизни птиц;упражнять в названии и узнавании птиц;обогащать природоведческий словарь детей;расширять словарный запас (жаворонок, грач, трясогузка, скворец, ласточка);развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любовь к природе и дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:Наблюдение за птицами на участке; рассматривание иллюстраций «Птицы средней полосы России»; чтение произведений В. Бианки «Лесные домишки» и «Чей нос лучше?»; создание коллективной аппликации «Воробьи в лужах», прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Демонстрационный материал: Искусственные цветы, искусственное гнездо, кукла би-ба-бо «Ворона», фотографии птиц, яркое перо, аудиозапись голоса вороны, отрывки музыкальных произведений.

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

«Букет настроения»

Перед детьми на столике разложены яркие искусственные цветы и пустая ваза.

Ребята должны сравнивать свое настроение с каким-либо цветом, выбирать нужный цветок и ставить его в вазу.

2. Сюрпризный момент.

По аудиозаписи голоса вороны дети отгадывают птицу, пришедшую к ним в гости, и находят ее в гнезде.

3. Постановка проблемной ситуации.

У вороны потерялось волшебное перо, детям предлагается помочь ей его найти.

4. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – птичка, по лесу летает;

Этот пальчик – цапля, важно он шагает;

Этот пальчик – мальчик, прыгает, как зайчик;

Этот пальчик – мишка, для пчел он злой воришка;

Этот пальчик – этот пальчик мотылек, сел последним на пенек.

5. Загадки о зимующих птицах.

Загадывание загадок про зимующих птиц с последовательной демонстрацией их изображений.

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!"

(Воробей)

Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

(Сорока)

Ярко-красная головка.

Перестук устроит ловко.

И умело без промашек

Достаёт в коре букашек.

(Дятел)

7. Беседа о птицах.

-Как одним словом называются друзья нашей Вороны?

-Этих птичек мы можем увидеть с вами каждый день во дворе. Улетают ли они от нас зимой в теплые края?

-Как же они называются?

-Правильно – зимующие. Мы всю зиму их подкармливали и старались им помочь в морозные дни.

-У нашей Вороны есть еще другие подружки.

Поочередная демонстрация фотографий перелетных птиц: ласточка, скворец, жаворонок, грач, трясогузка.

-Эти птицы любят тепло, питаются мухами, червячками и мелкими зернышками. Как вы можете назвать их одним словом?

-Почему их назвали «перелетные»?

-Для чего они улетают в теплые страны?

8. Дидактическая игра с музыкальным сопровождением «Птички на ветках».

Детям раздаются изображения зимующих и перелетных птиц. Под музыку они кружатся и прыгают; как только музыка останавливается, дети должны сесть на стульчики в правильном порядке: зимующие птички - на стульчики со снежинками, а перелетные – на стульчики с солнышком.

9. Дыхательная гимнастика.

Дети дуют на перышки из салфеток, стараясь передвинуть их как можно дальше.

10. Беседа о птицах.

-Что делают птицы, вернувшись в родные края? (вьют гнезда, высиживают яйца, выводят птенцов)

-Как обустраивают птицы свои гнезда? (устилают их перышками, пухом, ниточками)

Дети ищут и находят волшебное перышко Вороны в ее гнезде.

11. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Волшебное перышко».

Под соответствующие музыкальные отрывки дети изображают движения и повадки различных птиц.

12. Итог занятия.

Прощание с Вороной.

Обобщение полученной информации.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Куда собираются птицы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Куда собираются птицы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы-соседи, птицы-друзья!» Задачи: • Формировать обобщенные представления о птицах • Продолжать прививать интерес ко всему живому • Развивать умение сравнивать, устанавливать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по познанию (Ознакомление с окружающим) в подготовительной группе «Перелетные птицы». Цель: Обобщить знание детей о перелетных.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе .

Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» Тема: Птицы. Оборудование: Пазлы птиц, раздаточный материал (картинки с животными, карточки с изображением еды для птиц, сорока, письмо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД