МААМ-картинки

НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям»

Ирина Коблова
НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

Дети средней группы.

МДОУ детского сада «Алёнушка»

р. п. Дергачи.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Поможем сказочным героям»

Воспитатель: Коблова Ирина Николаевна

1. Совместная образовательная деятельность с детьми.

2. Возрастная группа - средняя.

3. Образовательное направление - познавательное развитие.

Публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

4. Интеграция с образовательными направлениями - социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

5. Тема: «Поможем сказочным героям».

6. Тип деятельности-игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

7. Форма проведения - комбинированная образовательная деятельность.

8. Задачи:

Образовательная: Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма. Учить называть и различать посуду.

Формировать умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающая : Развивать слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук

Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие и желание помогать.

9. Виды детской деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

10. Методы – словесные, практические, наглядные.

11. Форма организации детей – образовательная деятельность.

12. Предшествующая работа – чтение р. н. с. «Три медведя», «Волк и семеро козлят», К. Чуковский «Федорино горе», разучивание пальчиковой гимнастики «Сказки», игра с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек», игры на классификацию «Посуда», рассматривание гороха и фасоли.

13. Средства обучения для педагога – мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация.

14. Средства обучения для детей – шаблоны геометрических фигур, разрезные картинки –посуда, горох, фасоль, пластмассовые тарелочки.

15. Мотивация – проблемная ситуация.

16. Словарная работа – сказочные герои, круг, квадрат, треугольник, овал, чайная, столовая, кухонная посуда, горох, фасоль, мышеловка, кот, мыши.

Ход:

Слайд №1

1. Организационный момент

- Дети, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям:

«Поздоровайся дружок –

пожелай здоровья.

лечит очень хорошо

доброта с любовью» -

- Дети, пока мы были на прогулке, в нашу группу пришло много посылок с письмами. Они от сказочных героев. Прочитав письма, мне стало грустно, а знаете почему? Сказочные герои просят помощи, а мне не справиться одной. Может вы мне поможете.

Дети: да

Слайд №2

1. Воспитатель берёт письмо. Эта посылка и письмо из р. н. с. от Трёх медведей.

Они пишут, что зимой они ложатся спать и чтобы не замёрзнуть накрываются одеялом.

Слайд №3

Но к ним в домик проникли мыши и прогрызли дырки в одеяле у мишутки. Медведи боятся, что их мишутка замёрзнет. Ребята, вот это одеяло.

Воспитатель: А как вы думаете чем мы можем помочь мишутке?

Дети: купить новое одеяло; поставить заплатки.

Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи дырки?

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал.

Давайте поможем мишутке залатать «одеяло». Дети подбирают «заплатки» геометрические фигуры к дыркам на «одеяле» и приклеивают их. Закрепляют цвет и форму. (звучит музыка)

Слайд №4

Ребята, мы помогли мишутке, залатали одеяло и теперь он не замёрзнет зимой.

Слайд №5

2. Воспитатель берёт следующую посылку, письмо читает. Письмо от бабушки Федоры. Дети, помогите, пожалуйста склеить разбитую посуду. Я, очень плохо обращалась с посудой, не мыла её и в ней завелись мыши, разбили её. Посмотрите бабушка Федора прислала нам осколки разбитой посуды. Ребята, какого цвета была посуда у бабушки?

Дети называют цвета.

Чем мы можем помочь бабушке?

Дети: склеить посуду. Дети собирают разрезные картинки посуды.

Воспитатель: какая красивая и разноцветная у бабушки посуда.

А какая это посуда?

Слайд №6

Дети: чайная.

Какую вы ещё знаете посуду?

Слайд №7,8

Дети называют посуду (столовая, кухонная).

Как вы думаете, как бабушка Федора будет теперь обращаться с посудой?

Слайд №9

Дети: беречь, мыть и т. д.

Воспитатель: молодцы, бабушке помогли.

Слайд №10

Ребята, давайте с вами поиграем с пальчиками. (звучит лёгкая музыка)

Пальчиковая гимнастика: «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

Слайд №11

3. Воспитатель: Следующая посылка от козы и семеро козлят. Дорогие ребята как мне мыши надоели всё погрызли, всё поели. Решила сварить козлятам кашу, а мыши перемешали горох и фасоль.

Что мне теперь делать? Одна, я всё это не переберу! Вы мне поможете (воспитатель достаёт из посылки перемешанную фасоль и горох).

Воспитатель: поможем козе?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а коза нам прислала красивые тарелочки. Что мы в них будем перебирать?

Слайд №12

Дети: горох и фасоль.

Воспитатель: Какого они цвета тарелочки?

Дети: называют цвета, перебирают фасоль и горох.

Воспитатель: Вот мы и навели порядок.

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы мыши не проказничали?

Слайд №13,14

Дети: поставить мышеловки, завести кота.

Эти мышки, мышки,

Мышки, в сереньких штанишках,

С длинным, тоненьким хвостом,

По ночам приходят в дом.

Воспитатель: Что мы можем предложить нашим героям?

Дети: завести кота.

Итог: Ребята кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы мне помогли справиться с этими трудными задачами, мне одной было бы трудно. И за вашу помощь я приготовила вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Поможем героям сказки «Теремок» воспитателя.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей 3–4 лет Программное содержание. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой.

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке» Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития с интеграцией образовательных областей по теме: «Поможем Мишке».

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельностьКонспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность воспитатель высшей категории Третьякова С. Н. МАДОУ д/с№54 г. Калининград подготовительная группа Цель: Систематизация знаний о магните.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем героям сказок» Формирование элементарных математических представлений Программные задачи Образовательные задачи: Закреплять способы сравнения двух.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поможем Винни-Пуху» Образовательная область: познание. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «Поможем Винни.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем белочке» Цель: познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешним признакам, дать представление об опасности отравления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 18:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД