МААМ-картинки

НОД в средней группе по развитию речи Тема: «Составления рассказа по картине моя семья»

Светлана Шагивалеева
НОД в средней группе по развитию речи Тема: «Составления рассказа по картине моя семья»

Составления рассказа по картине моя семья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №155

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по развитию речи.

Тема : «Составление рассказа по картине

«Моя семья»

Выполнила :

Воспитатель 1 категории

Шагивалеева Светлана Сергеевна

Тюмень-2017 г.

Публикация «НОД в средней группе по развитию речи Тема: „Составления рассказа по картине моя семья“» размещена в разделах

Конспект НОД рассказывание по картине в средней группе «Моя семья»

Задачи:

Познавательные:

-Углублять представления ребёнка о семье.

-Учить составлять загадки с помощью сравнения.

Речевые:

- Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины : по методу –«Продолжи предложения», «По образцу рассказа воспитателя».

-Совершенствовать умения согласовывать слова в предложении.

-Обогащать словарь детей описательными прилагательными.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношения к близким людям.

Оздоровительные:

-Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра, физкультминутка).

Ход НОД.

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Прил. №1)

-Правильно.

-Мы сегодня с вами поговорим о семье, но сначала поиграем в одну интересную игру.

Игра «Подбери словечко»

Мама (какая) – умная, добрая, ласковая, заботливая, нежная.

Папа (какой) –добрый, сильный, смелый, трудолюбивый.

- Молодцы, ребята!

-Ребята, я вам принесла одну интересную картину и мы с ней поиграем эта картина про одного моего знакомого мальчика.

-Но чтобы хорошо рассмотреть картину потренируем наши глазки.

Сделаем зарядку для глаз. (Прил. №2)

- Ну что глазки готовы?

(Вывешивается картина).

-Ребята, а давайте поиграем в игру «подзорная труба»

Сделали все подзорную трубу внимательно посмотрите,что вы видите на картине.

- Маша, что увидела? Катя? Саша?

-Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине? (семья)

Игра «Продолжи предложение»

*Семья собралась в уютной (комнате).

*Папа читает (книжку) дочке.

* Дочка Катя слушает (сказку).

*Мама вяжет (варежки).

*Серёжа катает мяч (Саше).

*У Саши большая, дружная (семья)

-Какая семья у Саши?

-Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра. (Прил. №3). Стоя в кругу.

А теперь садитесь по удобней и послушайте, какой рассказ составила я про Сашину семью, а потом будете рассказывать вы.

Но, чтобы наш язычок хорошо выговаривал все звуки поиграем с язычком.

-Артикуляционная гимнастика. «У бабушки в гостях» (Прил. №4)

Рассказ воспитателя.

Вечером Сашина семья собралась в уютной комнате. Папа читает Кате сказку. Мама вяжет варежки. А брат Серёжа катает Саше мяч. Каждый в семье занят своим делом. Вот такая дружная семья.

Рассказ 2-х детей.

Молодцы! Какие интересные получились у вас рассказы.

-Ребята давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Дружная семья» (Прил. №5)

-Ребята, у меня для вас есть ещё одна интересная игра.

-Вы любите загадки, а хотите сами сочинить загадку.

-Я вас научу.

- Посмотрите внимательно на картину и скажите какие игрушки там изображены (мячик, мишка).

-А давайте про мячик сочиним загадку, а про мишку вечером, хорошо.

Стихотворение про мячик.

Мячик (картинка)

Разноцветный --- радуга

Круглый --- арбуз

Прыгает --- зайчик

Разноцветный, как радуга

Круглый,как арбуз

Прыгает, как зайчик.

-Молодцы ребята мы ещё с вами научимся сочинять загадки.

-Ребята, садитесь на ковёр. Скажите чему сегодня мы с вами научились (составлять рассказ, сочинять загадки). А что вам больше всего понравилось? Мне тоже ваши рассказы понравились.

Я горжусь вами, что вы смогли составить такие интересные рассказы и сочинить загадку.

-Ребята кому было интересно и всё понравилось, возьмите весёлый смайлик, приклейте к весёлому гномику,а кому было не интересно и ничего не понравилось возьмите грустный смайлик приклейте к грустному гномику.

Спасибо!

Приложения.

1. Загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: -

Всех милее наша … мама.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав. Не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь?

Конечно ….папа.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. бабушки.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. дед.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас,друзья?

Ваша дружная ….семья.

2. Зарадка для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

2. Пальчиковая игра.

«Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

4. Артикуляционная гимнастика.

«У бабушки в гостях»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

5. Физкультминутка.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы» БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44 Наталья Савенкова ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА" Омск Цель: Учить развивать предложенный сюжет.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием,.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла». Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла». Цель: Учить составлять рассказ из нескольких предложений. Задачи: Воспитательные:.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по развитию речи Тема: «Составления рассказа по картине моя семья»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД