НОД «Энергосбережение» в средней группе

Валентина Хиленко
НОД «Энергосбережение» в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Колосок»

с. Изюмовка Шербакульского района Омской области

НОД в средней группе по теме «Энергосбережение»

Подготовила воспитатель - Хиленко Валентина Ивановна

Цель и задачи

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;

- формировать у детей потребность в экономии электроэнергии;

- расширять активный словарь детей.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ход мероприятия :

Воспитатель и дети находятся в группе. Дети играют. Вдруг слышат стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Входит Баба Яга: Здравствуйте! А куда это я попала?

Дети здороваются : Вы попали в детский сад «Колосок».

Б. Я.: Я Баба Яга? А вы кто?

Дети : А мы ребята группы «Сказка». А что вы, Бабушка Яга хотели? Что вас привело к нам?

Баба Яга : Ой, касатики! Вы то мне и нужны! Насилу добралась до вас из леса. Мне сорока-белобока сказала,что в детском саду живут отзывчивые и добрые детишки и могут моему горю помочь. Вы отзывчивые? Добрые?

Дети: Да! Мы стараемся всем помогать, кто к нам обращается. А что у вас Бабушка Яга случилось?

Б. Я.: Мой кот, всегда лежал у дверей на коврике недавно так сильно начал чихать и глаза у него начали слезиться. Я его повела к Доктору Айболиту и он мне сказал, у моего кота аллергия. Вы знаете что это такое?

Дети: Да. Это когда не болеешь, но появляется насморк. Ты начинаешь чесаться или чихать.

Б. Я.: Ой чур-чур меня. И у вас такое бывает? Отчего ж такая напасть?

Дети: Это значит, вокруг появилось что –то, что не нравится нашему организму.

Б. Я.: Ух ты! Какие вы умные. Вот также мне и Айболит сказал. И подумайте только, сказал что у кота аллергия на пыль. Оказывается в коврике собралось много пыли и вот последствия. Что делать не приложу ума?

Дети: Надо попылесосить?

Б. Я.: Деточки, какой пылесос в моем лесу? Отродясь не слыхивала о такой диковинке? Что это такое?

Дети : Сейчас мы вам покажем. (Ведут Б. Я. к комнате, где стоит пылесос, но комната закрыта. В дверной ручке торчит конверт с запиской –подсказкой :Графическое изображение ключа необходимо выложить с помощью счетных палочек.)

Дети выкладывают из палочек ключ и пом. воспитателя открывает дверь, достает пылесос.

Б. Я.: И этим пылесосом можно чистить мой коврик. (Быстро принимается за работу. Достает из пакета коврик, расстилает и взяв корпус пылесоса водит им туда-сюда по коврику.)

Дети: Нет, нет. Не так!

Б. Я.: Нет? А наверное, вот так. (Садится на пылесос и начинает проезжать по коврику)

Дети: Нет! Надо включить пылесос в розетку.

Б. Я. Где розетка?

Дети показывают.

Б. Я. Смеетесь надо мной, сорванцы. Пылесос такой большой, а розетка маленькая и какие- то две дырочки в ней.

Воспитатель объясняет, что шнур, соединяющий розетку с пылесосом собирается в корпус, его надо вытянуть. Показывает. Включает. Баба Яга пугается звука и прячется под стульчики. Дети успокаивают Б. Я.

Б. Я.: Вот такой звук был в последний раз у моей ступы, когда она врезалась и разбилась об дерево в лесу. А у вас кто там в дырочках живет и так гудит.

Воспитатель: Никто там не живет. Это электрический ток.

Это невидимый работник. Его никто не видел, но знает каждый.Он умеет все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без него не могут работать заводы и фабрики. С ним не соскучишься. Он и песни умеет петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогает,и о нем говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто это?»

Дети: Электрический ток. (Дети читают стихотворение)

Все взрослые детям твердят: «Ток-не шутка»

А сами не могут прожить не минутки.

Плита не готовит, машина не шьет,

Стиралка уперлась- белье не дает.

Без тока не хочет работать утюг,

Электроприборы погасли все вдруг.

Смотрю, холодильник заплакал и сник

И мясо и куры пропали все вмиг.

Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества, поверьте,

Нам никак нельзя!

Дети: Но электричество может быть и опасно.

(Б. Я. тем временем берет вилку от пылесоса и вставляет в розетку. Ее «бьет» током и она падает)

Дети: Вот видишь Бабушка Яга, мы ж тебе говорим, что это опасно.

Б. Я.: А, ну понятно. Это у меня руки грязные, наверное. Сейчас помою. (Бежит в раковине моет руки, стряхивает капли и идет к розетке.)

Воспитатель: Бабушка Яга остановись немедленно. Мокрыми руками ни в коем случае нельзя браться за электроприборы.

- Ребята давайте с Бабушкой Ягой посмотрим,что нельзя делать, чтобы не случилось беды. (Детям предлагается собрать картинки из пазлов по теме «Основы безопасности»)

Б. Я. А у нас в лесу нет электричества. А почему не знаю.

Дети: Электрический ток идет по проводам и столбам, которые стоят по всему нашему селу.

Б. Я. Ну все тогда я зову, Лешего, Кикимору и мы надеюсь втроем выдернем себе парочку столбов и поставим в лесу,и будет у нас электричество.

Дети: Так нельзя!

Б. Я. Ух несговорчивые.Сами небось домой приходите и все сразу же включаете: и телевизор, и чайник, и пылесос, и холодильник. И свет в каждой комнате?

Дети: Нет, Бабушка Яга. Нельзя так делать.

Б. Я. А почему?

Дети: Да потому что надо экономить электричество.

Б. Я.: Да зачем же его экономить, когда у вас столько столбов и проводов и оно в каждом доме есть. Вот почему лампы в группе не зажгли сейчас?

Дети: Нет необходимости. И без света все видно. Днем солнышко в окошко светит. А еще если попусту будешь тратить электричество, то очень много придется заплатить за него.

Б. Я. Ха-ха, чем? Шишками, грибами или ягодами. Могу мухоморов сушеных на оплату подбросить.

Дети : Нет. Платить надо деньгами. А деньги надо зарабатывать. И это бабушка очень трудно.

Б. Я. Ой, касатики. Только запутали вы меня. А помощи от вас никакой. Как же мне все таки почистить коврик мой. Теперь уж без пылесоса.

Дети: Собирайся Бабуля Ягуля с нами на прогулку, там мы тебе покажем хороший способ.

(Все выходят во дворик детского сада. Дети помогают повесить коврик Б. Я. на заборчик и достают хлопушку-выбивалку. Выхлопывают коврик и дарят хлопушку Б. Я.)

Б. Я. Какие вы добрые ребята. Я хочу поиграть с вами в игру (Включается аудиозапись)

«Я- Яга, Яга, Яга.

Я лечу, лечу, лечу.

Хочешь быть моим хвостом?

–Ну, конечно же хочу!»

Дети играют с Б. Я. Затем Б. Я. забирает свой чистый коврик и хлопушку, благодарит детей за то что ей так много рассказали. Дети и воспитатель напоминают Б.Я :

-где живет электрический ток;

-какие приборы работают от электрического тока;

-почему надо экономить электричество;

-почему надо быть осторожными с электрическими приборами.

Дети вручают небольшую памятку Бабе Яге.

К дальним селам, городам что идет по проводам?

Светлое величество, это - электричество!

Публикации по теме:

НОД «День победы» в средней группе .

Занятие по воспитанию экологической грамотности «Энергосбережение» Цель: Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения, познавательное развитие.

Конспект игрового мероприятия по теме «Энергосбережение» Цель: обобщить знания детей по теме «Энергосбережение» Задачи: Образовательные: систематизировать знания об энергоресурсах: воде, тепле.

Конспект НОД в средней группе «Насекомые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ЛИПЕЦКА ДЕТСКИЙ САД № 30 Конспект НОД в средней группе «Путешествие.

Конспект НОД «Одежда» в средней группе ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой Дошкольное отделение №6 “Аистенок”. Конспект НОД проведенный в средней группе на тему:«Одежда».

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Программное содержание: Познавательное развитие:уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, о пользе.

Конспект НОД «Весна» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления.

«Зря энергию не трать». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Энергосбережение» Цели и задачи: • Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. • Развивать грамотное обращение с энергетическими ресурсами.

НОД по рисованию в средней группе «Котенок»НОД по рисованию в средней группе «Котенок» Задачи: - формировать умение детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; - закреплять.

НОД в средней группе «Чьи перышки?» Цель: Знакомство детей с птицей родного края – уточкой-мандаринкой. Задачи: 1. Дать элементарные представления об уточке-мандаринке (внешний.

Автор публикации:
НОД «Энергосбережение» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 17:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки