Папки-передвижки

НОД «Энергосбережение» в средней группе

Валентина Хиленко
НОД «Энергосбережение» в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Колосок»

с. Изюмовка Шербакульского района Омской области

НОД в средней группе по теме «Энергосбережение»

Подготовила воспитатель - Хиленко Валентина Ивановна

Цель и задачи

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;

- формировать у детей потребность в экономии электроэнергии;

- расширять активный словарь детей.

Предварительная работа:

Публикация «НОД „Энергосбережение“ в средней группе» размещена в разделах

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ход мероприятия :

Воспитатель и дети находятся в группе. Дети играют. Вдруг слышат стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Входит Баба Яга: Здравствуйте! А куда это я попала?

Дети здороваются : Вы попали в детский сад «Колосок».

Б. Я. : Я Баба Яга? А вы кто?

Дети : А мы ребята группы «Сказка». А что вы, Бабушка Яга хотели? Что вас привело к нам?

Баба Яга : Ой, касатики! Вы то мне и нужны! Насилу добралась до вас из леса. Мне сорока-белобока сказала,что в детском саду живут отзывчивые и добрые детишки и могут моему горю помочь. Вы отзывчивые? Добрые?

Дети: Да! Мы стараемся всем помогать, кто к нам обращается. А что у вас Бабушка Яга случилось?

Б. Я. : Мой кот, всегда лежал у дверей на коврике недавно так сильно начал чихать и глаза у него начали слезиться. Я его повела к Доктору Айболиту и он мне сказал, у моего кота аллергия. Вы знаете что это такое?

Дети: Да. Это когда не болеешь, но появляется насморк. Ты начинаешь чесаться или чихать.

Б. Я. : Ой чур-чур меня. И у вас такое бывает? Отчего ж такая напасть?

Дети: Это значит, вокруг появилось что –то, что не нравится нашему организму.

Б. Я. : Ух ты! Какие вы умные. Вот также мне и Айболит сказал. И подумайте только, сказал что у кота аллергия на пыль. Оказывается в коврике собралось много пыли и вот последствия. Что делать не приложу ума?

Дети: Надо попылесосить?

Б. Я. : Деточки, какой пылесос в моем лесу? Отродясь не слыхивала о такой диковинке? Что это такое?

Дети : Сейчас мы вам покажем. (Ведут Б. Я. к комнате, где стоит пылесос, но комната закрыта. В дверной ручке торчит конверт с запиской – подсказкой :Графическое изображение ключа необходимо выложить с помощью счетных палочек.)

Дети выкладывают из палочек ключ и пом. воспитателя открывает дверь, достает пылесос.

Б. Я. : И этим пылесосом можно чистить мой коврик. (Быстро принимается за работу. Достает из пакета коврик, расстилает и взяв корпус пылесоса водит им туда-сюда по коврику.)

Дети: Нет, нет. Не так!

Б. Я. : Нет? А наверное, вот так. (Садится на пылесос и начинает проезжать по коврику)

Дети: Нет! Надо включить пылесос в розетку.

Б. Я. Где розетка?

Дети показывают.

Б. Я. Смеетесь надо мной, сорванцы. Пылесос такой большой, а розетка маленькая и какие- то две дырочки в ней.

Воспитатель объясняет, что шнур, соединяющий розетку с пылесосом собирается в корпус, его надо вытянуть. Показывает. Включает. Баба Яга пугается звука и прячется под стульчики. Дети успокаивают Б. Я.

Б. Я. : Вот такой звук был в последний раз у моей ступы, когда она врезалась и разбилась об дерево в лесу. А у вас кто там в дырочках живет и так гудит.

Воспитатель: Никто там не живет. Это электрический ток.

Это невидимый работник. Его никто не видел, но знает каждый. Он умеет все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без него не могут работать заводы и фабрики. С ним не соскучишься. Он и песни умеет петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогает, и о нем говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто это?»

Дети: Электрический ток. (Дети читают стихотворение)

Все взрослые детям твердят: «Ток-не шутка»

А сами не могут прожить не минутки.

Плита не готовит, машина не шьет,

Стиралка уперлась- белье не дает.

Без тока не хочет работать утюг,

Электроприборы погасли все вдруг.

Смотрю, холодильник заплакал и сник

И мясо и куры пропали все вмиг.

Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества, поверьте,

Нам никак нельзя!

Дети: Но электричество может быть и опасно.

(Б. Я. тем временем берет вилку от пылесоса и вставляет в розетку. Ее «бьет» током и она падает)

Дети: Вот видишь Бабушка Яга, мы ж тебе говорим, что это опасно.

Б. Я. : А, ну понятно. Это у меня руки грязные, наверное. Сейчас помою. (Бежит в раковине моет руки, стряхивает капли и идет к розетке.)

Воспитатель: Бабушка Яга остановись немедленно. Мокрыми руками ни в коем случае нельзя браться за электроприборы.

- Ребята давайте с Бабушкой Ягой посмотрим,что нельзя делать, чтобы не случилось беды. (Детям предлагается собрать картинки из пазлов по теме «Основы безопасности»)

Б. Я. А у нас в лесу нет электричества. А почему не знаю.

Дети: Электрический ток идет по проводам и столбам, которые стоят по всему нашему селу.

Б. Я. Ну все тогда я зову, Лешего, Кикимору и мы надеюсь втроем выдернем себе парочку столбов и поставим в лесу,и будет у нас электричество.

Дети: Так нельзя!

Б. Я. Ух несговорчивые. Сами небось домой приходите и все сразу же включаете: и телевизор, и чайник, и пылесос, и холодильник. И свет в каждой комнате?

Дети: Нет, Бабушка Яга. Нельзя так делать.

Б. Я. А почему?

Дети: Да потому что надо экономить электричество.

Б. Я. : Да зачем же его экономить, когда у вас столько столбов и проводов и оно в каждом доме есть. Вот почему лампы в группе не зажгли сейчас?

Дети: Нет необходимости. И без света все видно. Днем солнышко в окошко светит. А еще если попусту будешь тратить электричество, то очень много придется заплатить за него.

Б. Я. Ха-ха, чем? Шишками, грибами или ягодами. Могу мухоморов сушеных на оплату подбросить.

Дети : Нет. Платить надо деньгами. А деньги надо зарабатывать. И это бабушка очень трудно.

Б. Я. Ой, касатики. Только запутали вы меня. А помощи от вас никакой. Как же мне все таки почистить коврик мой. Теперь уж без пылесоса.

Дети: Собирайся Бабуля Ягуля с нами на прогулку, там мы тебе покажем хороший способ.

(Все выходят во дворик детского сада. Дети помогают повесить коврик Б. Я. на заборчик и достают хлопушку-выбивалку. Выхлопывают коврик и дарят хлопушку Б. Я.)

Б. Я. Какие вы добрые ребята. Я хочу поиграть с вами в игру (Включается аудиозапись)

«Я- Яга, Яга, Яга.

Я лечу, лечу, лечу.

Хочешь быть моим хвостом?

–Ну, конечно же хочу!»

Дети играют с Б. Я. Затем Б. Я. забирает свой чистый коврик и хлопушку, благодарит детей за то что ей так много рассказали. Дети и воспитатель напоминают Б. Я :

-где живет электрический ток;

-какие приборы работают от электрического тока;

-почему надо экономить электричество;

-почему надо быть осторожными с электрическими приборами.

Дети вручают небольшую памятку Бабе Яге.

К дальним селам, городам что идет по проводам?

Светлое величество, это - электричество!

Публикации по теме:

НОД «День победы» в средней группе .

Занятие по воспитанию экологической грамотности «Энергосбережение» Цель: Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения, познавательное развитие.

Конспект игрового мероприятия по теме «Энергосбережение» Цель: обобщить знания детей по теме «Энергосбережение» Задачи: Образовательные: систематизировать знания об энергоресурсах: воде, тепле.

Конспект НОД в средней группе «Насекомые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ЛИПЕЦКА ДЕТСКИЙ САД № 30 Конспект НОД в средней группе «Путешествие.

Конспект НОД «Одежда» в средней группе ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой Дошкольное отделение №6 “Аистенок”. Конспект НОД проведенный в средней группе на тему:«Одежда».

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Программное содержание: Познавательное развитие:уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, о пользе.

Конспект НОД «Весна» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления.

«Зря энергию не трать». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Энергосбережение» Цели и задачи: • Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. • Развивать грамотное обращение с энергетическими ресурсами.

НОД по рисованию в средней группе «Котенок»НОД по рисованию в средней группе «Котенок» Задачи: - формировать умение детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; - закреплять.

НОД в средней группе «Чьи перышки?» Цель: Знакомство детей с птицей родного края – уточкой-мандаринкой. Задачи: 1. Дать элементарные представления об уточке-мандаринке (внешний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Энергосбережение» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 17:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД