НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту»

Ольга Вострикова
НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту»

Примерная основная общеобразовательная программа:

Веракса «От рождения до школы».

Возрастная группа: средний возраст.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Познай мир»

Тема НОД: «Поможем доктору Айболиту». «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: систематизировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. («Познавательное развитие»).

Развивающая: обеспечить развитие умения сравнивать предметы по величине,обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий; самая широкая, уже, самая узкая. Развивать представление о геометрических фигурах. («Познавательное развитие»).

Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям сказки «Доктор Айболит»; самостоятельность, уверенность в себе; основы безопасного поведения в быту. («Социально – коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, вопросы, физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Оборудование: кукла Айболит,игрушки 5: корова, волчица, жучок, паучок, медведица, ковёр - самолёт, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, письмо, ширма, флаконы, геометрические фигуры разных цветов, витамины, магниты жёлтого и красного цветов, 3 дорожки разной ширины.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Который по счёту», «Найди пару», «Матрёшки»,рисование на тему: «Любимые герои сказок К. Чуковского».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Спрашивает детей: «Вы любите ходить в гости? Нас пригласили в гости. А чтобы узнать, кто нас пригласил, отгадайте загадку. Загадывает загадку.

- Ребята, а на чём мы можем отправиться в гости к доктору Айболиту?

- А я вам предлагаю необычный вид транспорта – ковёр – самолёт. Но ковёр погрызли мыши и он не летит. Надо его отремонтировать и поставить заплатки.

Показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

- На геометрические фигуры похожи заплатки?

Воспитатель читает о трывок из сказки К. Чуковского «Айболит».

- Перечислите всех, кто пришёл кто пришёл к доктору Айболиту? Сколько всего животных пришло к доктору? Которой по счёту пришла корова? Волчица? Паучок? Жучок? Медведица?

-Кто пришёл третьим? - Кто пришёл последним?

- Кто пришёл первым?

- Ребята, одно из животных принесло Айболиту письмо. Давайте отгадаем, кто это. Это животное пришло к Айболиту не четвёртым и не последним. Это не насекомое, не домашнее животное. (Поочерёдно убирает животных).

- Кто же принёс Айболиту письмо? Ответы детей.

Отгадывают загадку.

Дети называют виды транспорта.

Ответы детей.

Дети вставляют геометрические фигуры.

Ответы детей.

Дети отгадывают.

Дети называют.

(Волчица).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуй, доктор Айболит.У нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей спрятал все лекарства. Помоги нам, пожалуйста! Лиса».

- Ребята, давайте поможем Айболиту и зверям. Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, перед нами несколько дорог, нам надо выбрать самую широкую.

- Ребята, нам надо построить мост, но не простой, а из жёлтых кругов.

- Вот, ребята, мы и пришли в лес, где живёт лиса, которая прислала письмо Айболиту.

- Что случилось, лисонька?

- Ребята, лиса рассказала мне, что Бармалей заколдовал её лисят. Он превратил их в геометрические фигуры.

-Ребята, давайте поможем лисичке.

Проводит пальчиковую гимнастику. Предлагает закрасить те фигуры, из которых составлено изображение.

- Из каких геометрических фигур состоит лисёнок? Вы справились с этим заданием. Проводит гимнастику для глаз. А

теперь давайте отгадаем загадки.

Дети выбирают, проходят по ней, и путь им преграждает река.

Дети выбирают жёлтые круги из других геометрических фигур. Дети строят мост, переходят реку и оказываются в лесу.

Дети садятся за столы, берут карточки с изображением лисёнка, составленного из геометрических фигур, определяют из каких фигур составлено изображение.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Закрашивают фигуры.

Ответы детей.

Гимнастика для глаз.

Отгадывают загадки.

- Ребята, мы выполнили все задания. Пора обратиться к Бармалею.

Стучит к Бармалею в дом.

Бармалей спрашивает: «Зачем, вы сюда пришли?»

- Мы пришли за лекарством для больных зверей.

- Не дам я вам лекарство! Я сам его выпью.

-А ты, что заболел?

-Ещё чего, я здоров! Я его выпью, чтобы не заболеть.

-Ребята, разве можно пить лекарство здоровому человеку? Что может случиться с человеком, если он примет лекарство, не зная, от чего оно, да ещё и без рекомендации врача?

- Бармалей, ты попасть в больницу?

- Нет, конечно, не хочу. Ребята, давайте покажем Бармалею, ,что мы с вами делаем, чтобы не заболеть.

Проводит физминутку.

- Так и быть, отдам я вам лекарство, я лучше зарядку буду делать. Только в каком оно флаконе, вам надо отгадать. Какой из флаконов самый высокий, в том и лекарство.

- Ребята, давайте отдадим Айболиту лекарство для зверей. Расскажем Айболиту, что с нами приключилось.

-Ребята, Айболит подарил нам витамины, они сказочные. Одни красного цвета, а другие жёлтого. Если наше путешествие показалось вам весёлым, интересным и было не сложно выполнять задания – выберите витамины красного цвета, а если вам было нелегко выполнять задания – выберите витамины жёлтого цвета.

Ответы детей.

Выполняют движения.

Дети отгадывают.

Дети выбирают витамины.

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику»Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику» Итоговая НОД по математике в средней группе Тема: «Поможем зайчику» Цель:выявить сформированность знаний,умений,навыков по ФЭМП. Задачи:.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных.

Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» Задачи: 1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких.

Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕМЛЯНИЧКА» П. САГАН-НУР Конспект открытого занятия в.

НОД «Поможем Доктору Айболиту» НОД для детей среднего возраста. НОД Задачи: Обучающая: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; отвечать на вопросы.

ООД по познавательному развитию в средней группе «К Доктору Айболиту» ООД по познавательному развитию в средней группе. «К Доктору Айболиту». Цель: учить порядковому счету до 5. Установить равенство между.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Стенгазета «в гости к доктору айболиту!»Стенгазета «в гости к доктору айболиту!» Работа с родителями. Здоровье рассматривается как полное физическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 19:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...