НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту»

Ольга Вострикова
НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту»

Примерная основная общеобразовательная программа:

Веракса «От рождения до школы».

Возрастная группа: средний возраст.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Познай мир»

Тема НОД: «Поможем доктору Айболиту». «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: систематизировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. («Познавательное развитие»).

Развивающая: обеспечить развитие умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий; самая широкая, уже, самая узкая. Развивать представление о геометрических фигурах. («Познавательное развитие»).

Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям сказки «Доктор Айболит»; самостоятельность, уверенность в себе; основы безопасного поведения в быту. («Социально – коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, вопросы, физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Оборудование: кукла Айболит, игрушки 5: корова, волчица, жучок, паучок, медведица, ковёр - самолёт, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, письмо, ширма, флаконы, геометрические фигуры разных цветов, витамины, магниты жёлтого и красного цветов, 3 дорожки разной ширины.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Который по счёту», «Найди пару», «Матрёшки», рисование на тему: «Любимые герои сказок К. Чуковского».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Спрашивает детей: «Вы любите ходить в гости? Нас пригласили в гости. А чтобы узнать, кто нас пригласил, отгадайте загадку. Загадывает загадку.

- Ребята, а на чём мы можем отправиться в гости к доктору Айболиту?

- А я вам предлагаю необычный вид транспорта – ковёр – самолёт. Но ковёр погрызли мыши и он не летит. Надо его отремонтировать и поставить заплатки.

Показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

- На геометрические фигуры похожи заплатки?

Воспитатель читает о трывок из сказки К. Чуковского «Айболит».

- Перечислите всех, кто пришёл кто пришёл к доктору Айболиту? Сколько всего животных пришло к доктору? Которой по счёту пришла корова? Волчица? Паучок? Жучок? Медведица?

-Кто пришёл третьим? - Кто пришёл последним?

- Кто пришёл первым?

- Ребята, одно из животных принесло Айболиту письмо. Давайте отгадаем, кто это. Это животное пришло к Айболиту не четвёртым и не последним. Это не насекомое, не домашнее животное. (Поочерёдно убирает животных).

- Кто же принёс Айболиту письмо? Ответы детей.

Отгадывают загадку.

Дети называют виды транспорта.

Ответы детей.

Дети вставляют геометрические фигуры.

Ответы детей.

Дети отгадывают.

Дети называют.

(Волчица).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуй, доктор Айболит. У нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей спрятал все лекарства. Помоги нам, пожалуйста! Лиса».

- Ребята, давайте поможем Айболиту и зверям. Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, перед нами несколько дорог, нам надо выбрать самую широкую.

- Ребята, нам надо построить мост, но не простой, а из жёлтых кругов.

- Вот, ребята, мы и пришли в лес, где живёт лиса, которая прислала письмо Айболиту.

- Что случилось, лисонька?

- Ребята, лиса рассказала мне, что Бармалей заколдовал её лисят. Он превратил их в геометрические фигуры.

-Ребята, давайте поможем лисичке.

Проводит пальчиковую гимнастику. Предлагает закрасить те фигуры, из которых составлено изображение.

- Из каких геометрических фигур состоит лисёнок? Вы справились с этим заданием. Проводит гимнастику для глаз. А

теперь давайте отгадаем загадки.

Дети выбирают, проходят по ней, и путь им преграждает река.

Дети выбирают жёлтые круги из других геометрических фигур. Дети строят мост, переходят реку и оказываются в лесу.

Дети садятся за столы, берут карточки с изображением лисёнка, составленного из геометрических фигур, определяют из каких фигур составлено изображение.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Закрашивают фигуры.

Ответы детей.

Гимнастика для глаз.

Отгадывают загадки.

- Ребята, мы выполнили все задания. Пора обратиться к Бармалею.

Стучит к Бармалею в дом.

Бармалей спрашивает: «Зачем, вы сюда пришли?»

- Мы пришли за лекарством для больных зверей.

- Не дам я вам лекарство! Я сам его выпью.

-А ты, что заболел?

-Ещё чего, я здоров! Я его выпью, чтобы не заболеть.

-Ребята, разве можно пить лекарство здоровому человеку? Что может случиться с человеком, если он примет лекарство, не зная, от чего оно, да ещё и без рекомендации врача?

- Бармалей, ты попасть в больницу?

- Нет, конечно, не хочу. Ребята, давайте покажем Бармалею, ,что мы с вами делаем, чтобы не заболеть.

Проводит физминутку.

- Так и быть, отдам я вам лекарство, я лучше зарядку буду делать. Только в каком оно флаконе, вам надо отгадать. Какой из флаконов самый высокий, в том и лекарство.

- Ребята, давайте отдадим Айболиту лекарство для зверей. Расскажем Айболиту, что с нами приключилось.

-Ребята, Айболит подарил нам витамины, они сказочные. Одни красного цвета, а другие жёлтого. Если наше путешествие показалось вам весёлым, интересным и было не сложно выполнять задания – выберите витамины красного цвета, а если вам было нелегко выполнять задания – выберите витамины жёлтого цвета.

Ответы детей.

Выполняют движения.

Дети отгадывают.

Дети выбирают витамины.

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику»Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику» Итоговая НОД по математике в средней группе Тема: «Поможем зайчику» Цель:выявить сформированность знаний,умений,навыков по ФЭМП. Задачи:.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных.

Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» Задачи: 1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких.

Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕМЛЯНИЧКА» П. САГАН-НУР Конспект открытого занятия в.

НОД «Поможем Доктору Айболиту» НОД для детей среднего возраста. НОД Задачи: Обучающая: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; отвечать на вопросы.

ООД по познавательному развитию в средней группе «К Доктору Айболиту» ООД по познавательному развитию в средней группе. «К Доктору Айболиту». Цель: учить порядковому счету до 5. Установить равенство между.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Стенгазета «в гости к доктору айболиту!»Стенгазета «в гости к доктору айболиту!» Работа с родителями. Здоровье рассматривается как полное физическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД в средней группе «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 19:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...