Папки-передвижки

НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох»

Галина Глебова
НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох»

НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох».

Воспитатель: Глебова Галина Николаевна

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.

Программные задачи:

Публикация «НОД в средней группе „Посадим мы горох, уродится он, неплох“» размещена в разделах

- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;

- Формировать практические навыки посадки растений;

- Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);

- Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

Материал:

Маска зайчика, фартучки, горшочки с землёй, палочки;

семена гороха, фасоли, тыквы, моркови;

картинки с изображением гороха, фасоли, тыквы, картинки с изображением процесса посадки семян, диск с хороводом «Заинька», морковка с конфетами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь. Наверное, гость пришел.

Заходит зайчик (ребёнок в маске зайца)

- Что ты, Заинька, плачешь?

- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать!

- Ребята, как быть? Может мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).

- Не плачь, Зайка! Морковь, а так же другие овощи и растения можно вырастить.

- Но я не умею этого делать.

- Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли, тыквы). Что это? (Ответы детей).

Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).

Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.

- Семена, какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли.

А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (Педагог высыпает семена моркови на тарелочку и предлагает детям их рассмотреть).

- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!

- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.

Физ. минутка

Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).

Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).

- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена. Посадим семена гороха.

Предложить детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. (Работа по алгоритму)

- Что нам надо сделать? – посадить семена гороха– (картинка растения.)

- Что нам для этого надо? (картинки с изображением семян гороха).

- Во что мы будем сажать семена? (картинка с изображением земли) В землю.

- Какие нам нужны инструменты?

(картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки).

- Посмотрите на картинку, как мы это будем делать?

(Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.)

- Что произойдёт с семенами через некоторое время? Они прорастут. (Результат труда – картинка проросших семян.)

После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

Давайте приступим к работе. Возьмите каждый по горшочку с землей. Что мы теперь должны сделать? Палочкой делаем в земле небольшое углубление. Что дальше? Кладём в ямку горошину. А теперь? Присыпаем землёй и поливаем. Через несколько дней появятся росточки, а чтобы горох рос красивым, крепким, давайте скажем ему волшебные слова:

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными стручками!

Отнесём горшочки с семенами в огород бабе с дедом. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастишь на грядке у Медведя.

Ребятки, вы хорошо потрудились? Что мы с вами сделали сегодня? (Посадили семена, порадовали бабу с дедом, теперь у них в огороде будет расти горох, научили зайку сажать семена). Мы с вами будем наблюдать за тем, как прорастут семена, будем ухаживать за растениями: поливать и рыхлить землю.

- Давайте вспомним пословицы о труде.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Не поклонившись до земли, и грибка не подымешь.

Есть терпение – будет и умение.

На прощанье мы станцуем для зайки хоровод, который так и называется «Заинька».

С детьми проводится танец с элементами ритмопластики под песню «Ах ты, Заинька! Ах ты, серенький!» в исполнении коллектива «Иван Купала».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Посадим огурец» Задачи: Образовательные: расширить представления об условиях необходимых для жизни растений вода, тепло, свет, воздух. Развивающие: развивать.

Конспект занятия «Посадим лучок, вырастай большой пучок» для раннего возраста Образовательная познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста «Посадим лучок, вырастай большой пучок!» Автор:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Использование новых технологий в образовательном процессе. Сказка для педагогов «Что посадим, то и взрастим» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга.

НОД «Свойства бумаги» в средней группе НОД «Свойства бумаги» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД «Энергосбережение» в средней группе МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Изюмовка Шербакульского района Омской области НОД в средней группе по теме «Энергосбережение» Подготовила.

Проект «Горох и бобы» Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: долгосрочный (1мая.

Сценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных группСценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных групп Сценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных групп Под музыку входят дети и выстраиваются в центре зала полукругом.

Экологический проект «Сеем, сеем мы горох» Экологический проект на тему: «Сеем, сеем мы горох» Тип проекта: - исследовательский, информационный, обучающий; Вид проекта: экологический.

Занятие по развитию речи «Как ворона горох вырастила» в подготовительной группе Ход: - Ребята, посмотрите, я принесла конверт, который нашла с утра в своем почтовом ящике. Вам интересно узнать, что в нем? Прежде чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 22:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД