НОД в средней группе «Птицы»

Наталья Шарыгина
НОД в средней группе «Птицы»

Цели: обобщать представление детей о птицах,их образе жизни (на земле, в воздухе, в воде). Установление связей между изменением условий и прилетом птиц: размножение (птенцы появляются из яйца). Развивать любознательность. Воспитывать интерес к живой природе.

I. Настрой на занятие: «Собрались все дети в круг

Ты мой друг- и я твой друг

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я приготовила для вас загадки, если вы их отгадаете, то узнаете о ком мы сегодня с вами будем разговаривать.

- Итак, приготовились?

Загадки:

1) Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всеравно он будет мой. (Дятел)

2) Я на ёлке, на суку

Счет веду: «Ку-ку-ку-ку»(Кукушка)

3) Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло

Спать летит в дупло. (Сова)

4) На шесте – дворец

Во дворце – певец

А зовут его -…скворец

5) Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива

Стрекотунья – белобока

А зовут её -… сорока

6) Зимой на ветках яблоки

Скорей -же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это – снегири!

-Молодцы, все загадки отгадали. Так о ком мы будем с вами разговаривать птицах).

II.-У меня есть картинки с изображением птиц. Я буду их показывать, а вы называть птицу.

(Картинки с изображением птиц вешаются на доску).

- Ребята, скажите мне все -ли птицы похожи друг на друга? Или у них есть какие- нибудь отличия?

- Давайте подробно разберемся чем все птицы отличаются друг от друга? (Размером, окраской (цветом перьев,размером клюва, хвост, крылья, лапки и др.).

-Давайте сравним ноги- лапки. Почему у цапли длинные ноги?

- Какие еще птицы живут на болоте, озере, на воде? (утки, гуси, журавль, пеликан).

-Какие у них клювы?

- Для чего? (Едят рыбу,лягушек).

Особенность на лапках- перепонки, они помогают им плавать.

- Почему у птиц разные клювы? 9Едят разную пищу).

_ Может ли у дятла быть клюв маленький, как у воробушка? Почему? У попугая загнутый (семечки разщелкивает).

- Что еще разного у птиц?

- Чем все птицы похожи?

- Ноги разные,но их у всех по 2

- Крылья разные, но их по 2

-Клювы разные, но есть у всех птиц

- Перья разные, но все тело у птиц покрыто перьями

Физминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем

Крылья сложили назад.

III.Как называют птиц, которые улетают в теплые края и которые остаются?

- Назовите перелетных птиц? (Ласточка, скворец,цапля).

- А зимующие птицы какие? Назовите их (Ворона, воробей,снегирь)

- Когда птиц больше зимой или весной? Почему?

- Что делают птицы весной? (Строят гнезда).

- У всех птиц гнезда разные. Из чего их строят птицы?

Птицы маскируют гнезда травой, мхом, пухом от врагов и непогоды. Когда гнездо готово, самочки откладывают в них яйца. Яйца у разных птиц разные. Самочка садится на яйца, сохраняет их в тепле, защищая их от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться из гнезда, поэтому самец заботится о ней и приносит ей еду. Каждое яйцо находится в скорлупке. Внутри яйца находится белок. Он содержит необходимые питательные вещества для роста птенца. Птенец находится внутри яйца. Вскоре он начинает походить на настоящую птицу: у него вырастают настоящие крылья, лапки и клюв. В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупку своего яйца изнутри, он её проклевывает до тех пор, пока не выберется наружу. Вылупившиеся птенцы маленькие и беззащитные. Родители им приносят еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Они вырастают и улетают из своих родительских гнезд и вскоре сами себе строят гнезда.

-Можно разрушать гнезда?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Петух, курица, индюк, сова (домашние и лесная).

Дидактическая игра «Чей домик?»

(Скворечник, дупло, клетка, гнездо).

Итог

- О ком мы сегодня беседовали?

-Что вам понравилось?

-Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Цели акции:Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям - птицам. Формировать осознанно - правильное отношение к птицам.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Птицы весной» Коммуникативная деятельность в подготовительной к школе группе «Птицы весной» 1. Называть птиц, используя в ответе «перелётные птицы». 2.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД в средней группе «Птицы»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Мастер-класс по созданию поделки в технике Resin Art с использованием эпоксидной...
Мастер-класс по созданию "Моря" в технике Resin Art ( эпоксидная смола) Мастер-класс по созданию "Моря" в технике Resin Art ( эпоксидная смола) от...
Экскурсия в школу на торжественную линейку «День Знаний»
"День Знаний" 1 сентября. Экскурсия в школу на торжественную линейку. Мы живем во время перемен, современности, инноваций, интерактивности и исканий....
ЭКО мода «Пластиковый шик»
В г. Дятьково прошел конкурс ЭКО мода. Я со своей воспитанницей участвовала в этом конкурсе. Мы заняли 2 место в номинации "Пластиковый шик". Немного о...