НОД в средней группе «Птицы»

Наталья Шарыгина
НОД в средней группе «Птицы»

Цели: обобщать представление детей о птицах,их образе жизни (на земле, в воздухе, в воде). Установление связей между изменением условий и прилетом птиц: размножение (птенцы появляются из яйца). Развивать любознательность. Воспитывать интерес к живой природе.

I.Настрой на занятие: «Собрались все дети в круг

Ты мой друг- и я твой друг

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я приготовила для вас загадки, если вы их отгадаете, то узнаете о ком мы сегодня с вами будем разговаривать.

- Итак, приготовились?

Загадки:

1) Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всеравно он будет мой. (Дятел)

2) Я на ёлке, на суку

Счет веду: «Ку-ку-ку-ку»(Кукушка)

3) Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло

Спать летит в дупло. (Сова)

4) На шесте – дворец

Во дворце – певец

А зовут его -…скворец

5) Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива

Стрекотунья – белобока

А зовут её -… сорока

6) Зимой на ветках яблоки

Скорей -же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это – снегири!

-Молодцы, все загадки отгадали. Так о ком мы будем с вами разговаривать птицах).

II.-У меня есть картинки с изображением птиц. Я буду их показывать, а вы называть птицу.

(Картинки с изображением птиц вешаются на доску).

- Ребята, скажите мне все -ли птицы похожи друг на друга? Или у них есть какие- нибудь отличия?

- Давайте подробно разберемся чем все птицы отличаются друг от друга? (Размером, окраской (цветом перьев,размером клюва, хвост, крылья, лапки и др.).

-Давайте сравним ноги- лапки. Почему у цапли длинные ноги?

- Какие еще птицы живут на болоте, озере, на воде? (утки, гуси, журавль, пеликан).

-Какие у них клювы?

- Для чего? (Едят рыбу,лягушек).

Особенность на лапках- перепонки, они помогают им плавать.

- Почему у птиц разные клювы? 9Едят разную пищу).

_ Может ли у дятла быть клюв маленький, как у воробушка? Почему? У попугая загнутый (семечки разщелкивает).

- Что еще разного у птиц?

- Чем все птицы похожи?

- Ноги разные,но их у всех по 2

- Крылья разные, но их по 2

-Клювы разные, но есть у всех птиц

- Перья разные, но все тело у птиц покрыто перьями

Физминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем

Крылья сложили назад.

III.Как называют птиц, которые улетают в теплые края и которые остаются?

- Назовите перелетных птиц? (Ласточка, скворец,цапля).

- А зимующие птицы какие? Назовите их (Ворона, воробей,снегирь)

- Когда птиц больше зимой или весной? Почему?

- Что делают птицы весной? (Строят гнезда).

- У всех птиц гнезда разные. Из чего их строят птицы?

Птицы маскируют гнезда травой, мхом, пухом от врагов и непогоды. Когда гнездо готово, самочки откладывают в них яйца. Яйца у разных птиц разные. Самочка садится на яйца, сохраняет их в тепле, защищая их от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться из гнезда, поэтому самец заботится о ней и приносит ей еду. Каждое яйцо находится в скорлупке. Внутри яйца находится белок. Он содержит необходимые питательные вещества для роста птенца. Птенец находится внутри яйца. Вскоре он начинает походить на настоящую птицу: у него вырастают настоящие крылья, лапки и клюв. В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупку своего яйца изнутри, он её проклевывает до тех пор, пока не выберется наружу. Вылупившиеся птенцы маленькие и беззащитные. Родители им приносят еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Они вырастают и улетают из своих родительских гнезд и вскоре сами себе строят гнезда.

-Можно разрушать гнезда?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Петух, курица, индюк, сова (домашние и лесная).

Дидактическая игра «Чей домик?»

(Скворечник, дупло, клетка, гнездо).

Итог

- О ком мы сегодня беседовали?

-Что вам понравилось?

-Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Цели акции:Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям - птицам. Формировать осознанно - правильное отношение к птицам.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Птицы весной» Коммуникативная деятельность в подготовительной к школе группе «Птицы весной» 1. Называть птиц, используя в ответе «перелётные птицы». 2.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД в средней группе «Птицы»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...