МААМ-картинки

НОД в средней группе «Путешествие по Башкирскому заповеднику»

альфира афтахова
НОД в средней группе «Путешествие по Башкирскому заповеднику»

КОНСПЕКТ НОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Путешествие по Башкирскому заповеднику»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- дать сведения о дикой пчеле бурзянке; о горах и породах камней;

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие по Башкирскому заповеднику“» размещена в разделах

- закрепить с детьми первые представления о заповеднике посредством игр и упражнений;

-закреплять знания детей о воздухе;

- расширять знания детей о животных леса (птицы, звери, насекомые

пресмыкающиеся, о лесной и комнатной фиалке, уточнить названия рыб, активизировать словарь по теме;

- способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной активности.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки детей, мышление, наблюдательность, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, взаимопомощь, навыки командной игры;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, сундук; карта; картинки выдры, волка, медведя, лягушки, филина, речных рыб; камешки различной формы и размера, маркер, игрушка «пчела», бочонок, сеть, макеты деревьев, цветы фиалки, ткань голубого, коричневого, зеленого цвета для оформления фона реки, горы, леса, медовые пряники, медали «Спасатель природы».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, предлагает взяться за руки, посмотреть друг на друга и подарить улыбку тому, кто рядом.

Воспитатель: (подводит детей к экрану) «Ребята, кто это? (Даша и Башмачок).

Даша-путешественница : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй!

Даша-путешественница : Детишки, вы узнали меня! Я – Даша- путешественница. Про мои путешествия и приключения знают многие дети. А вы хотели бы отправиться со мной в путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти через заповедник. Что такое заповедник, зачем они нужны? (Охранять природу и животных)

Воспитатель: В нашем заповеднике пройдут путь только умные, добрые и смелые ребята. В конце путешествия вас ждет сюрприз, спрятанный в сундуке.

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправляемся в путь? Я предлагаю полететь туда на вертолете.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, в вертолет. Садитесь, пристегните ремни. Пора приземляться.

(Звук вертолёта. Имитация посадки на вертолет — дети садятся на стульчики, произносят р-р-р, приземление, выход их вертолета)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в заповеднике! Посмотрите, какая красота вокруг: растут цветы! Как они называются? (фиалки)

Воспитатель: Это лесные фиалки, а еще есть комнатные фиалки, называется сенполия. Глубоко вдохните аромат цветов и на выдохе скажите: «Какая красота!»

Появляется Даша путешественница со своим рюкзачком (на экране)

Даша: У меня в рюкзачке лежит ключик (достает и показывает детям, которым можно открыть сундук. В этом сундуке находится не зверь, не птица, на весь мир медом славится. А что это за чудо мы узнаем в конце путешествия, в которое я предлагаю вам сейчас отправиться. А дорогу к сундуку нам укажет моя карта. Давайте мы позовем карту: «Карта, карта!»

Воспитатель демонстрирует карту и показывает детям.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно рассмотрим карту и назовем препятствия, которые нам необходимо преодолеть (лес, река, горы).

Путь в лес. Правила поведения в лесу

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти лес нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы, травы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не лезть в птичьи гнезда.

Не ловить насекомых.

Не разрушать грибницы.

Не оставлять не затушенных костров.

Не разорять муравейники.

Воспитатель: Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте и надо беречь животный и растительный мир.

«Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы погибнем как они».

Игра «Фотоохота»

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Что такое лес? Лес – это общий дом для всех зверей, птичек и насекомых. Мы с вами пройдем по красивейшим местам и сфотографируем обитателей леса, которые нам встретятся на пути. Из ваших снимков мы сделаем альбом, а фотографию с самым редким животным поместим на обложку.

(Игра «Фотоохота» — на полу, на стенах развешаны фотографии животных (медведь, выдра, филин, лягушка, волк, дети услышав звук животного должны определить кому он принадлежит и «сфотографировать» животное. Первый кто «сфотографировал» — забирает фотографию животного)

Воспитатель: Ребята, запомните лес – это общий дом для всех зверей, насекомых, птиц.

Воспитатель: Вот и мы прошли лес, а теперь мы отправляемся дальше в путешествие.

Воспитатель с ребятами рассматривают карту и уточняют маршрут движения.

Воспитатель: Мы с вами дошли до речки.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.).

Воспитатель: Речку можно преодолеть лишь, выполнив следующее задание.

Спасение рыб и сбор мусора.

(На полу разбросан «мусор» : фантики, пустые бутылки, бумага и т. д.

В сетях «запутались» рыбы (картинки или игрушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? На берегу реки разбросан «мусор», рыбки запутались в сети. Кто так намусорил? Наверное, это проделки Жулика. Что же нам делать? (Дети предлагают очистить берег, спасти рыб).

Воспитатель: Ребята, каких рыб вы спасли? (щуку, карасей, сома,)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать Жулику? Хорошо ли он поступил? (Жулик поступил плохо, нельзя разбрасывать мусор, нельзя ловить сетью рыбу).

Воспитатель: Помните, ребята, что водоемы, речки, моря – это общий дом для всех рыб, а также без воды не смогут жить животные, растения, люди и все живое на нашей Земле.

Воспитатель с ребятами рассматривают карту и уточняют маршрут движения.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Куда же нам дальше идти. А мы почти на месте.

Горы.

Воспитатель: Наше следующее препятствие – это горы. На Земле очень много гор. И даже у нас в Башкортостане их много. А как они называются?

(Уральские горы)

Воспитатель: Горы в основном состоят из разных пород камней. Рассмотрите, какие красивые камни.

Воспитатель: Я предлагаю вам из предложенных камней построить горы. Для этого надо разделиться на две команды. Посмотрим, у кого получится самая красивая и высокая гора.

Дети строят «горы» из цветных модулей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. А вы знаете, что в горах всегда свежий и чистый воздух. Попробуйте глубоко вдохнуть в себя воздух и не дышать. Долго мы можем обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Запомните, ребята, что воздух нужен всем животным, растениям и человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.

Даша: Ребята, какие вы все молодцы! Мы сегодня преодолели все препятствия. Я с удовольствием вручаю вам ключ от сундука.

Воспитатель открывает сундук. В сундуке – банка меда, игрушка «пчелка», медовые пряники.

Конец путешествия. Загадочный сундук.

Воспитатель: Вы догадались, что же у нас в сундуке? Я вам напомню загадку: не зверь, не птица, на весь мир медом славится? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это пчела. У этого насекомого мировая известность, зовут его бурзянкой. Это дикая пчела! Башкирский край считается краем мёда! Когда вы будете пить чай с медом, вспомните маленькую пчёлку, которая трудолюбиво помогает людям добыть ещё больше мёда.

Слышится звук вертолета, дети имитируют посадку, полет и приземление.

3. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями от путешествия.

«Ребята, вы очень помогли Даше с Башмачком. Знаете правила поведения в природе, спасли рыб, очистили берег реки от мусора. Мы хотим вам вручить медали «Спасатель природы». Вы это заслужили!

Вручение медалей. Дети уходят.

Прикреплённые файлы:

dasha_dhqv5.pptx | 6089,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в Знакоград» «Путешествие Знакоград» Цели: -закрепление умения детей различать дорожные знаки. - развивать внимание, продолжать учить правилам поведения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Хинганскому заповеднику»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Хинганскому заповеднику» Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей подготовительной группы с Хинганским заповедником. Занятие расширит и углубит.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: - Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», - Образовывать формы единственного и множественного.

Конспект НОД в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка» в средней группе: «Весеннее путешествие» ЗАДАЧИ: Развивающие: Развивать.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие на Байкал» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родном краем, с его достопримечательностью озером Байкал, с его легендами. Учить устанавливать.

НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по городу с Незнайкой» Цель: -закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о некоторых дорожных знаках и видах транспорта. -закрепить навыки поведения.

Проект в средней группе «Путешествие в Чукоккалу» Тип проекта: познавательный. Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта:.

Занятие по РМП в средней группе «Путешествие по карте»Занятие по РМП в средней группе «Путешествие по карте» Целевой ориентир: ребенок умеет считать до 5, сравнивает предметы по величине, называет геометрические фигуры, ориентируется в пространстве.

Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие по Башкирскому заповеднику»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 17:19
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД