НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Надежда Кривоплясова
НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Программное содержание:

- воспитать любовь и интерес к творчеству Ганса Христиана Андерсена, воспитать

- обогащение словаря - экскурсия, экскурсовод

- закрепление словаря – выставка, посетители, Ганс Христиан Андерсен, название сказок;

- закрепить умение вести диалог (диалогическую речь, развивать монологическую речь об экспонатах. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них по ходу экскурсии;

- закреплять знания детей о произведениях Ганса Христиана Андерсена, формировать интерес к книге, как основе приобщения к чтению.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами целую неделю готовили в группе выставку. А вот какую, вы подскажите сами?

Дети: По сказкам Ганса Христиана Андерсена.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был когда-нибудь на какой-либо выставке?

Дети: Да. Были. Нет.

Воспитатель: Вот видите, некоторые из вас, оказывается, впервые на выставке. Но мне еще хочется сообщить вам, что на нашей выставке будут присутствовать гости. И нам с вами очень приятно встретить гостей у нас.

Когда люди ходят по выставке и рассматривают предметы, это называется экскурсия. Значит, мы с вами, что сейчас будем проводить?

Дети: Будем проводить экскурсию.

Воспитатель: Кто был на выставке. Тот знает. Кто проводит экскурсию.

Дети: Человек. Который проводит экскурсию. Называется экскурсовод.

Воспитатель: Давайте вместе скажем экскурсия – экскурсовод, еще раз. … Слышите, как эти слова похожи?

Воспитатель: На выставке должен быть экскурсовод и посетители. Некоторые из вас будут экскурсоводами, а кто-то будет посетителями.

Воспитатель: А как вы думаете, что же делает экскурсовод?

Дети: Он интересно рассказывает о предметах выставки, отвечает на вопросы посетителей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что это?

Дети: Это книги и иллюстрации.

Воспитатель: А что это за книги?

Дети: Это книги по сказкам Ганса Христиана Андерсена.

Воспитатель: Так много книг. И все они очень красивые, интересные.

1 ребенок: Я хочу узнать про эту книгу с гномиком.

2 ребенок: Это сказка Андерсена о волшебном гномике, которого звали Оле-Лукойе. Он приходил ночью к детям и раскрывал свои зонтики. Над непослушными детьми он раскрывал совсем простой, черный зонтик, а поутру оказывалось, что они ровно ничего не видели во сне! Свой красивый зонтик с картинками он раскрывал над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снились волшебные сказки хорошие истории. А еще, что вы хотите спросить?

Ребенок: Я забыла, как звали мальчика, которого каждый вечер навещал Оле – Лукойе.

Ребенок: его звали Яльмара.

Ребенок: Как зовут брата Оле – Лукойе?

Ребенок: Его звали Оле. И он знал только две сказки - одна очень хорошая, а другая ужасная!

Воспитатель: Что-то хотите еще добавить?

Ребенок: Оле сажал к себе на лошадь ребят, но сначала каждого спрашивал, какие отметки за поведение? Тех, у кого были отличные или хорошие отметки, он сажал впереди себя и рассказывал им чудесную сказку, а тех, у кого были плохие - позади себя и они должны были слушать страшную сказку.

Воспитатель: Очень хорошо. Кто еще хочет побывать экскурсоводом? Пожалуйста-….

Ребенок: Эта сказка Ганса Христиана Андерсена называется «Дюймовочка». Она родилась очень маленькой девочкой, в цветке. Попадала в разные истории: ее утащила жаба для своего сына, затем ее похитил жук. Потом Дюймовочка попала к полевой мыши, и та хотела выдать ее замуж за крота. А по дороге к кроту девочка спасла умирающую ласточку. Улетая в теплые края, ласточка взяла Дюймовочку с собой и посадила на цветок. Девочка увидела крошечного человечка с золотой короной. Это был король эльфов. Он предложил девочке стать его женой. Дюймовочка согласилась и стала Королевой цветов!

Воспитатель: Ребята, посмотрите повнимательней, у нас сказка про Дюймовочку спряталась в очень интересной игрушке - в матрешке. А вы знаете, откуда такие замечательные матрешки? В наш детский садик ходила девочка, у которой мама была художником. Она раскрасила этих матрешек и подарила нам.

Ребенок: А я знаю сказку про гадкого утенка.

Воспитатель: Эта сказка называется «Гадкий утенок». Ребята, он действительно был «гадким»?

Ребенок: Да нет, просто, он вылупился из яйца долговязым, нескладным утенком и непохожим на других. Над ним все смеялись, но когда он вырос и увидел свое отражение в воде, не поверил своим глазам.

Воспитатель: А как же Андерсен говорил про него в сказке?

Ребенок: «… из воды на него смотрел прекрасный белоснежный лебедь…»

Воспитатель: Молодец. Ребята, на нашей выставке есть еще и сборники со сказками Андерсена. Это вы принесли из дома. Я вам обещала, что мы с вами прочитаем те сказки, которые мы не читали. А теперь, давайте обратим внимание на иллюстрации сказок. Это из сказки «Снежная королева». Посмотрите, какой холодный взгляд. А это Кай с Гердой, любуются розами. А кто узнал эти сказки Андерсена?

Ребята, наша экскурсия по выставке подходит к концу. Мне очень понравилось, как вы все говорили. Как много замечательных сказок мы с вами вспомнили.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Утренник по сказкам Г. Х. Андерсена для подготовительной группы Чтоб составить интересный сценарий пришлось походить по просторам интернета и добавить кое-что свое. Получился очень интересный праздник,.

Игра по сказкам Х. К. Андерсена «В стране героев Андерсена» для учащихся 5–6 классов "В стране героев Андерсена" Литературная игра для учащихся 5- 6 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча будет.

Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки» Ганса Христиана Андерсена Интеграция областей: Познавательная Коммуникативная Здоровье Художественно – эстетическая Задачи: Образовательные задачи: • формировать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе детского сада Конспект открытого НОД на тему: "Путешествие по сказкам»"в средней группе детского сада. Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Номинация: «ИТ – успех» Тема разработки:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение принимать решения вместе, сообща. 2. Закрепить у детей представление о русских и зарубежных.

Занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Как известно, детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 20:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...