НОД в средней группе «Путешествие с страну gравил дорожного движения»

Анна Ефремова
НОД в средней группе «Путешествие с страну gравил дорожного движения»

НОД в средней группе «Путешествие с страну gравил дорожного движения»

Конспект НОД по ПДД в средней группе

№2 «Колокольчик»

Тема: «Страна Правил Дорожного Движения».

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход»,

• Расширить представление о проезжей части дороги;

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Развивать внимание, мышление, воображение;

• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д. Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: Аппликация из картона и цветной бумаги

«Светофор».

Материал и оборудование: дорожные знаки пластмассовые, пешеходный переход (из ткани, ковер из изоражением «автомобильной дороги», дорожные знаки-карточки, ободки на голову с изображением транспорта, коляски кукольные с куклами, доска-мальберт деревянная., указка, макет светофора картонный; заготовки из картона черного цвета в форме светофора по кол-ву детей, заготовки из цветной бумаги ввиде круга красного, желтого и зеленого цвета (по 1 штуке каждого цвета для каждого ребенка, кисточки для клея (по кол-ву детей, клей пва, емкость для клей, подставка для кисточки, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА №1 (песенка «Светофора»

Воспитатель (в костюме «светофора»): В дальнейшем «Светофор»

«Здравствуйте, ребята!» Вы наверное узнали кто я?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель- Светофор Да -Светофор.

читает стихи:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся,моргают-

Людям помогают.

Воспитатель- Светофор: Ребята, кроме меня к Вам еще пришли гости. Давайте Все вместе поздороваемся с ними

Дети: Здравстувуйте!.

Воспитатель- Светофор:Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель- Светофор:Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Воспитатель -Светофор: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в

«Страну Правил Дорожного Движения»

Давайте представим, что мы все машины (надевает каждому из детей на голову «Ободок с изображением разных видов машин» возьмем в руки руль и поедем (дети изображают руками «руль» едут в путешествие

звучит песня №2( «мы едем, едем, едем» едут в страну) «Правил дорожного Движения»

Светофор: Посмотрите, дети в какую мы красивую страну приехали!

Ребята,мне, кажется я слышу чей-то голос? Здесь кто-то плачет

Голос: «Мау, Мау.»

Светофор: Кто это плачет?

выходит Ребенок старшей группы в костюме «Котенка»

Дети: Это котенок!

Светофор: Что с тобой котенок? Почему ты плачешь?

Котенок

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться

Только что со мною было,

На перекрестке двух дорог!

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Светофор: Бедный!нашей большой и красивой стране много улиц., по которым движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей для пешеходов.

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать эти правила. Ты наверное их не знаешь? А запомнить их помогу Вам я -Ваш друг- светофор. Мы и тебя научим этим правилам,оставайся с нами.

Котенок: Спасибо.

Светофор: Ребята, давайте встанем в круг и немножко поиграем.

Физ. минутка

«Мы – водители» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Я-водитель хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Светофор: Зачем я вообще нужен ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: У светофора есть три сигнала:

Красный- самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!

Жёлтый- предупреждение, жди сигнала для движения.

Зелёный- говорит: «Проходите путь открыт!»

Так на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный свет.

Светофор: У светофора есть помощники- дорожные знаки. Вы слышали про них.

Дети: Да.

Светофор:слушайте внимательно о каком знаке идет речь!

ЗАГАДКИ:

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут

Дети: Пешеходный переход.

Светофор: Ребята, в нашем городе есть знак «Пешеходный переход»

(выходит ребёнок и находит знак)

Светофор: Для чего нужен этот знак?

Дети: Он указывает нам, где можно переходить дорогу.

Светофор:А вот следующая загадка

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах на проезжей части запрещено.

Светофор: Кто поможет в нашем городе найти это знак?

Правильно ребята. О чём предупреждает этот знак?

Дети: Он предупреждает о том, что ездить на велосипедах здесь очень опасно.

Светофор:Третья загадка

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Светофор:давайте найдем этот знак. О чём о нам говорит?

Дети: Этот знак «говорит» «Осторожно, дети!».

Светофор: Водитель видит издалека этот знак и сбавляет скорость, потому, что в этом месте дорогу могут переходить дети. Такие знаки ставят около детских садов, школ.

Светофор:Дорожных знаков очень много и все они очень помогают нам на дорое. А сейчас давайте представим, что мы водители и пешеходы. А вы знаете кто это такие?

Дети: водители-Те, кто сидят за рулём автомобиля.

Пешеходы-те, кто переходят дорогу.

Светофор выбирает детей («водителей» и «пешеходов».)Предлагает котенку перейти дорогу по всем правилам дорожного движения вместе с пешеходами.

Светофор: я буду регулировать движения. Ведь я светофор!

Игра «Движение в городе»

Ход игры:

Водители стоят по обе стороны дороги и ждут сигнала светофора.

Пешеходы стоят у пешеходного перехода и также ожидают сигнала.

-У светофора загорается красный свет. («Светофор» разворачивает макет светофора, на котором горит красный свет) Машины начинают движение по дороге.

-У светофора загорается желтый свет. (макет светофора, на котором горит желтый свет) Машины начинают движение медленнее.

-У светофора загорается зеленый свет. (макет светофора, на котором горит зеленый свет) Машины прекращают движежение. Начинают движение пешеходы.

Светофор: Здорово, у нас получилось! Молодцы!

Я я предлагаю нам отправитьс в «Страну знаний»хочу вам предложить каждому сделать свой светофор, который мы будет использовать в ваших играх.

Звучит музыка №3

Дети имитуруют вращение рулем приближаются к столам и рассаживаются.

Сфетофор: Что бы светофор заработал, нам надо правильно приклеить все сиглалы светофора с помощью клея. (показывает на образец аппликации.)

Ребята, предлагаю перед занятием сделать гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

"Правила дорожного движения"

Две педали крутят ноги,

(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)

Мчат колеса по дороге

(вращаем согнутыми в локтях руками)

Я рулю, куда хочу -

Влево, 

(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)

Вправо покачу

(вправо)

то в перед, 

(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)

А то назад

(назад)

Нажимаю тормоза

(обеими ладонями жмем на стол) 

Продуктивная деятельность детей

звучит музыка №4

На столах перед каждым ребенком стоит емкость с клеем, лежит кисть и подставка для кисте. На заготовке аппликации в форме светофора выложены круги красного, желтого и зеленого цвета, которые необходимо приклеить.

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель обращает внимание детей на последовательность в выводе цветов и правильности распожение на макете светофора. При необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.

1. Сначала раскладываем на шаблон светофора правильно по порядку все цвета у нужном порядке

2. приклеиваем

Светофор: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились замечательные светофоры. Я надеюсь, что теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов. Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня все молодцы. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? И чтобы вы никогда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Путешествие в страну правил дорожного движения в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель: Хуртова Валентина Борисовна.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие с страну gравил дорожного движения»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...