НОД в средней группе «Путешествие с страну gравил дорожного движения»

Анна Ефремова
НОД в средней группе «Путешествие с страну gравил дорожного движения»

НОД в средней группе «Путешествие с страну gравил дорожного движения»

Конспект НОД по ПДД в средней группе

№2 «Колокольчик»

Тема: «Страна Правил Дорожного Движения».

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход»,

• Расширить представление о проезжей части дороги;

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Развивать внимание, мышление, воображение;

• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д. Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения,таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: Аппликация из картона и цветной бумаги

«Светофор».

Материал и оборудование: дорожные знаки пластмассовые, пешеходный переход (из ткани, ковер из изоражением «автомобильной дороги», дорожные знаки-карточки, ободки на голову с изображением транспорта, коляски кукольные с куклами, доска-мальберт деревянная., указка, макет светофора картонный; заготовки из картона черного цвета в форме светофора по кол-ву детей, заготовки из цветной бумаги ввиде круга красного, желтого и зеленого цвета (по 1 штуке каждого цвета для каждого ребенка, кисточки для клея (по кол-ву детей, клей пва, емкость для клей, подставка для кисточки, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА №1 (песенка «Светофора»

Воспитатель (в костюме «светофора»): В дальнейшем «Светофор»

«Здравствуйте, ребята!» Вы наверное узнали кто я?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель- Светофор Да -Светофор.

читает стихи:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся,моргают-

Людям помогают.

Воспитатель- Светофор : Ребята, кроме меня к Вам еще пришли гости. Давайте Все вместе поздороваемся с ними

Дети : Здравстувуйте!.

Воспитатель- Светофор :Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель- Светофор :Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Воспитатель -Светофор: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в

«Страну Правил Дорожного Движения»

Давайте представим, что мы все машины (надевает каждому из детей на голову «Ободок с изображением разных видов машин» возьмем в руки руль и поедем (дети изображают руками «руль» едут в путешествие

звучит песня №2( «мы едем, едем, едем» едут в страну) «Правил дорожного Движения»

Светофор: Посмотрите, дети в какую мы красивую страну приехали!

Ребята,мне, кажется я слышу чей-то голос? Здесь кто-то плачет

Голос : «Мау, Мау.»

Светофор: Кто это плачет?

выходит Ребенок старшей группы в костюме «Котенка»

Дети: Это котенок!

Светофор: Что с тобой котенок? Почему ты плачешь?

Котенок

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться

Только что со мною было,

На перекрестке двух дорог!

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Светофор : Бедный!нашей большой и красивой стране много улиц., по которым движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей для пешеходов.

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать эти правила. Ты наверное их не знаешь? А запомнить их помогу Вам я -Ваш друг- светофор. Мы и тебя научим этим правилам,оставайся с нами.

Котенок: Спасибо.

Светофор: Ребята, давайте встанем в круг и немножко поиграем.

Физ. минутка

«Мы – водители» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Я-водитель хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Светофор: Зачем я вообще нужен ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор:У светофора есть три сигнала:

Красный- самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!

Жёлтый- предупреждение, жди сигнала для движения.

Зелёный- говорит: «Проходите путь открыт!»

Так на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный свет.

Светофор: У светофора есть помощники- дорожные знаки. Вы слышали про них.

Дети: Да.

Светофор:слушайте внимательно о каком знаке идет речь!

ЗАГАДКИ:

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут

Дети: Пешеходный переход.

Светофор: Ребята, в нашем городе есть знак «Пешеходный переход»

(выходит ребёнок и находит знак)

Светофор: Для чего нужен этот знак?

Дети: Он указывает нам, где можно переходить дорогу.

Светофор:А вот следующая загадка

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах на проезжей части запрещено.

Светофор: Кто поможет в нашем городе найти это знак?

Правильно ребята. О чём предупреждает этот знак?

Дети: Он предупреждает о том, что ездить на велосипедах здесь очень опасно.

Светофор:Третья загадка

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Светофор:давайте найдем этот знак. О чём о нам говорит?

Дети: Этот знак «говорит» «Осторожно, дети!».

Светофор: Водитель видит издалека этот знак и сбавляет скорость, потому, что в этом месте дорогу могут переходить дети. Такие знаки ставят около детских садов, школ.

Светофор:Дорожных знаков очень много и все они очень помогают нам на дорое. А сейчас давайте представим, что мы водители и пешеходы. А вы знаете кто это такие?

Дети: водители-Те, кто сидят за рулём автомобиля.

Пешеходы-те, кто переходят дорогу.

Светофор выбирает детей («водителей» и «пешеходов».)Предлагает котенку перейти дорогу по всем правилам дорожного движения вместе с пешеходами.

Светофор: я буду регулировать движения. Ведь я светофор!

Игра «Движение в городе»

Ход игры:

Водители стоят по обе стороны дороги и ждут сигнала светофора.

Пешеходы стоят у пешеходного перехода и также ожидают сигнала.

-У светофора загорается красный свет. («Светофор» разворачивает макет светофора, на котором горит красный свет) Машины начинают движение по дороге.

-У светофора загорается желтый свет. (макет светофора, на котором горит желтый свет) Машины начинают движение медленнее.

-У светофора загорается зеленый свет. (макет светофора, на котором горит зеленый свет) Машины прекращают движежение. Начинают движение пешеходы.

Светофор: Здорово, у нас получилось! Молодцы!

Я я предлагаю нам отправитьс в «Страну знаний»хочу вам предложить каждому сделать свой светофор, который мы будет использовать в ваших играх.

Звучит музыка №3

Дети имитуруют вращение рулем приближаются к столам и рассаживаются.

Сфетофор: Что бы светофор заработал, нам надо правильно приклеить все сиглалы светофора с помощью клея. (показывает на образец аппликации.)

Ребята, предлагаю перед занятием сделать гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

"Правила дорожного движения"

Две педали крутят ноги,

(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)

Мчат колеса по дороге

(вращаем согнутыми в локтях руками)

Я рулю, куда хочу -

Влево, 

(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)

Вправо покачу

(вправо)

то в перед, 

(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)

А то назад

(назад)

Нажимаю тормоза

(обеими ладонями жмем на стол) 

Продуктивная деятельность детей

звучит музыка №4

На столах перед каждым ребенком стоит емкость с клеем, лежит кисть и подставка для кисте. На заготовке аппликации в форме светофора выложены круги красного, желтого и зеленого цвета, которые необходимо приклеить.

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель обращает внимание детей на последовательность в выводе цветов и правильности распожение на макете светофора. При необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.

1. Сначала раскладываем на шаблон светофора правильно по порядку все цвета у нужном порядке

2. приклеиваем

Светофор: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились замечательные светофоры. Я надеюсь, что теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов. Вам понравилось наше путешествие?

Вы сегодня все молодцы. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? И чтобы вы никогда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Путешествие в страну правил дорожного движения в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель: Хуртова Валентина Борисовна.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие с страну gравил дорожного движения»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...