Папки-передвижки

НОД в средней группе «Путешествие в страну Математику»

Татьяна Гудкова
НОД в средней группе «Путешествие в страну Математику»

Цель.

1. Закрепить навык порядкового счета до 5. Формировать навык прямого и обратного счета до 10

2. Формировать навык пересчитывания до 5

3. Развивать способность распознавать схематичный рисунок.

4. Закрепить знания о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятия «между», «около», «возле» и т. д.

5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

6. Знакомство с прямой и кривой линиями.

7. Развивать моторику руки, координацию движений,  логического мышления, памяти, внимания.

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами опять отправляемся в волшебную страну Математики. Идем?

1. Стихотворение с движениями «Счет до 5».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки, 

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки  и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

- Ну, вот мы с вами и пришли на одну из улиц страны Математики. Посмотрите, какие здесь красивые дома. На что они похожи?  (На геометрические фигуры). Дома в этой стране очень любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем.

Игра «Улица»

В ряд прикреплены шесть «домов», педагог просит детей запомнить расположение элементов улицы. Дети закрывают глаза, а взрослый меняет расположение элементов. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. (Используют  понятия «большой - маленький»«высокий – низкий», «перед», «после» и т. д.)

- Посмотрите, пока мы с вами играли на улице, кто-то тоже захотел поиграть с нами и спрятался за забором.

Игра «Найди зайчат».

На доске изображение забора, из-за которого выглядывают заячьи ушки.                                                      - Сколько зайчиков спряталось за забором?                                                                                               Дети закрывают глаза. Педагог добавляет еще одного зайца                                                                             - Сколько теперь зайчиков? (Дети проверяют)                                                                                                 - Выложите столько же кругов, сколько зайцев за забором.                                                                                - Вот какие веселые зайчата, а все потому, что они по утрам зарядку делают и ни когда не болеют. А вы делаете зарядку? Давайте покажем зайчикам как.

Игра «Зарядка по карточкам»

Педагог  показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.

Я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво. (Показ картинки с изображением прямого и кривого домика) Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линии дорожками. (На полу выкладываются две веревки.)                                                                                                                                                               - По какой дорожке можно пройти быстрее?                                                                         Воспитатель вызывает двоих детей. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее.                                                                         Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой… (Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)                                                                                                                                               - По какому мосту удобнее ходить или ездить?                                                                                                         - Так что же лучше кривая или прямая?                                                                                                          Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду». И вот что после этого произошло (Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)                                                                                                                                                               - Мир изменился. Каким он стал? Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

Игра «Ходят ножки по дорожке»

У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой.                                                                                                          – Ребята, кто быстрее придет?  (Дети проверяют.)

- Как долго мы с вами гуляем по волшебной стране, я даже успела проголодаться. А вы? Давайте сварим кашу. Только помните, чтобы каши хватило на всех, каждый должен отсчитать пять ложек крупы.                                                                                                                                                             Дети отсчитывают ложки и выкладывают кружочки на полоске (чтобы не запутаться). После чего пересыпаем в общую кастрюльку. Сколько много каши получится и гостям, тоже хватит. Я предлагаю вернуться в детский сад и попросить поваров сварить нам плов.

Стихотворение с движениями «Зайцы и волк»

Один, два, три, четыре, пять-

(Дети загибают пальцы на правой руке)

Вышли зайцы погулять.

(Показывают руками уши и двигают ими)

Волк на встречу – шесть, семь,

(Прямыми руками изображают пасть волка)

Говорит: «Сейчас вас съем».

(Грозят пальцем)

Восемь, девять – это ясно,

 Что в лесу гулять опасно.

(Оглядываются)

Десять – это всем понятно-

Будем убегать обратно!

(Бег на месте)

Десять, девять, восемь, семь –

Надо спрятаться совсем.

(Садятся на корточки и закрываются руками)

Шесть, пять, четыре, три –

Ну-ка, волк, теперь смотри!

(Приставляют ко лбу руку козырьком)

Два - и твой обед уплыл,

Ты остался, волк, один!

(Подпрыгивают и показывают один палец)

Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием Математика.   А сейчас, идем на кухню.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: - Выявить и закрепить полученные знания,.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»к проекту "Интеллектуальное.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Страну Здоровья» Здравствуйте, ребята. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй», Значит «будь здоров»! Недаром русская пословица.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику» Ф. И. О. Смирнова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной группы №5, «Детский сад № 156 г. Челябинск» Направление развития: формирование.

Конспект открытого занятия по математике «Спасем страну Математику» в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику» Программное содержание: • Продолжать знакомить с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Автор Савченко Галина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ «Золотонивская СШ» Программное содержание: § воспитывать чувство.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Организационный момент: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной, сказочной стране под названием Математика.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Математику» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД