Елена Черепанова
НОД в средней группе «Сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 36 «ИСКОРКА» г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Методическая разработка образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Сказка на новый лад»
воспитатель: Черепанова Е. В.
г. Феодосия
2017г.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД в средней группе „Сказка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- продолжать обучать детей отвечать на вопросы воспитателя (закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы);
- обучать детей составлять новые сказки на основе уже знакомых
- закреплять знания детей о временах года;
- продолжать обучать детей различать и называть и дифференцировать геометрические фигуры;
- закрепить счет в пределах 5;
Развивающие:
- развивать речь, инициативу и самостоятельность, умение оценивать ситуацию и аргументировать свои выводы;
- развивать внимание, мышление, память, творческое воображение;
- развивать логику и ассоциативность мышления;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга;
-воспитывать любовь к сказкам, формировать положительное отношение к персонажам сказки;
- воспитывать умение работать в коллективе
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Маша и медведь», беседы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
• проектор, экран, ноутбук, презентация, электронная гимнастика для глаз
• снежинки разной геометрической формы 5 штук
• корзинки разного размера (плоскостные) 3 штуки
• 3 коричневых прямоугольника (разного размера) и 1 красный треугольник и картинками медведей и Маши
• плоскостные новогодние игрушки круглой, квадратной и треугольной формы по количеству детей.
Ход ННОД:
Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разложены 5 снежинок разной геометрической формы.
Дидактическое упражнение «Снежинки на ковре».
Воспитатель: Посмотрите на ковёр. Что это?
Дети: Снежинки?
Воспитатель: Как, Вы думаете, они сюда попали?
Дети: Залетели в окно, Дед Мороз принес … (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие снежинки не обыкновенные, на снежинках есть цифры.
- Принеси, Настя, снежинку с цифрой 1.
- Какую геометрическую фигуру она напоминает?
(Воспитатель просит детей по очереди принести все 5 снежинок)
- Сколько всего у нас снежинок?
Дети: Пять
Игра-ассоциация «Какие снежинки?»
Воспитатель: Скажите мне снежинки бывают какими?
Дети: Легкие, пушистые, холодные, красивые, маленькие…
Воспитатель: А что ещё бывает пушистым? – ответы детей… (воспитатель проводит ещё 5-6 ассоциаций)
Воспитатель: А вот эта снежинка не простая! У неё есть конвертик…
– Это волшебник зашифровал какую-то сказку, но вот какую именно не могу вспомнить (воспитатель достаёт из конверта 3 прямоугольника коричневого цвета и разного размера, 1 треугольник красного цвета, размером меньше прямоугольников)
- А вы можете отгадать?
- Как называется эта сказка?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей, давайте проверим (на обратной стороне геометрических фигур картинки персонажей сказки «Три медведя»)
Воспитатель: Как зовут медведей?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка
Воспитатель: А где живут медведи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какие животные ещё живут в лесу?
Дети: волк, лиса, заяц, еж…
Воспитатель: Как мы их можем назвать одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему они дикие? ( ответы детей: сами строят для себя дом, сами находят еду, не дружат с людьми….)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в сказке «Три медведя» Маша в какое время года попала к мишкам в домик? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так решили? Что она делала в лесу?
Дети: Собирала грибы, ягоды
Воспитатель: С кем она пришла их собирать?
Дети: С подружками.
Воспитатель: Представим, что мы Машины друзья и поможем ей собрать грибы и ягоды.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Давайте сейчас с вами по-фантазируем. Представьте, что Маша с друзьями отправилась в лес зимой. (на экране появляется картинка Маши в зимней одежде)
Воспитатель: Чтобы она делала в лесу? Чем можно заняться зимой с друзьями
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика (на экране появляется картинка - дети лепят снеговика)
Воспитатель: Ребята, а что зимой делают медведи?
Дети: Спят в берлоге и лапу сосут.
Воспитатель: А сказочные медведи живут не в берлоге, а вот в таких сказочных домиках. (Картинка домика в лесу)
Воспитатель: Как вы думаете, сказочные Медведи тоже спят зимой?
Дети: Нет, могут гулять (Картинка гуляющих медведей)
Воспитатель: Куда они ушли? Зачем? Почему? (ответы детей)
- Давайте представим, что Маша попала к ним перед праздником.
- Какой красивый веселый праздник мы празднуем зимой? (ответы детей) Дети: Новый год.
Воспитатель: К кому в гости ушли Медведи?
Дети: К волку, к зайчику, в магазин… (на экране появляется картинка Деда Мороза)
Воспитатель: А для чего они пошли к нему в гости? ( дети: за подарками….)
Воспитатель: Посмотрите сколько у них возле домика красивых ёлочек, что мишки попросили у Деда Мороза, чтобы нарядить ёлочки (ёлочные игрушки)
(на экране появляются ёлочные игрушки)
Воспитатель: Пока медведи были в гостях у Деда Мороза, Маша зашла в дом к Медведям, что она там делала?
Дети: Кушала, спала, сидела на стульчике…
Воспитатель: Мишки вернулись домой с чем? (ответы детей) (Картинка медведей с корзинками разного размера)
Воспитатель: И увидели Машу. (Картинка Маша спит)
Воспитатель: Машенька проснулась и что сказала медведям?
Дети: Заблудилась.
Воспитатель: Как вы думаете, Маша и Медведи подружились? (ответы детей)
Воспитатель: Медведи предложили девочке нарядить с ними ёлку, но по дороге у них случилась неприятность – елочные игрушки высыпались из корзинок.
( воспитатель предлагает детям собрать игрушки в корзинки: в большую все игрушки круглой формы, в среднюю – все игрушки квадратной формы, а в маленькую корзинку – игрушки треугольной формы)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим как наряжалась ёлочка. Сядем перед экраном ровненько, следить будем за игрушками на ёлочке только глазками.
Гимнастика для глаз (на экране)
(Картинка Маша возле наряженной елочки)
Воспитатель: Когда нарядили ёлочку, Мишки проводили Машу домой.
Воспитатель: Маша вернулась домой и решила, что Мишек нужно чем-то угостить.
Как вы думаете, чем девочка угощала своих друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Мишки очень рады угощениям, говорят вам спасибо за лакомства и новую сказку. А вам понравилась наша сказка? А что в новой сказке понравилось больше всего? Почему?