МААМ-картинки

НОД в средней группе «Сказка на новый лад»

Елена Черепанова
НОД в средней группе «Сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 36 «ИСКОРКА» г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Сказка на новый лад»

воспитатель: Черепанова Е. В.

г. Феодосия

2017г.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД в средней группе „Сказка на новый лад“» размещена в разделах

- продолжать обучать детей отвечать на вопросы воспитателя (закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы);

- обучать детей составлять новые сказки на основе уже знакомых

- закреплять знания детей о временах года;

- продолжать обучать детей различать и называть и дифференцировать геометрические фигуры;

- закрепить счет в пределах 5;

Развивающие:

- развивать речь, инициативу и самостоятельность, умение оценивать ситуацию и аргументировать свои выводы;

- развивать внимание, мышление, память, творческое воображение;

- развивать логику и ассоциативность мышления;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга;

-воспитывать любовь к сказкам, формировать положительное отношение к персонажам сказки;

- воспитывать умение работать в коллективе

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Маша и медведь», беседы, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

• проектор, экран, ноутбук, презентация, электронная гимнастика для глаз

• снежинки разной геометрической формы 5 штук

• корзинки разного размера (плоскостные) 3 штуки

• 3 коричневых прямоугольника (разного размера) и 1 красный треугольник и картинками медведей и Маши

• плоскостные новогодние игрушки круглой, квадратной и треугольной формы по количеству детей.

Ход ННОД:

Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разложены 5 снежинок разной геометрической формы.

Дидактическое упражнение «Снежинки на ковре».

Воспитатель: Посмотрите на ковёр. Что это?

Дети: Снежинки?

Воспитатель: Как, Вы думаете, они сюда попали?

Дети: Залетели в окно, Дед Мороз принес … (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие снежинки не обыкновенные, на снежинках есть цифры.

- Принеси, Настя, снежинку с цифрой 1.

- Какую геометрическую фигуру она напоминает?

(Воспитатель просит детей по очереди принести все 5 снежинок)

- Сколько всего у нас снежинок?

Дети: Пять

Игра-ассоциация «Какие снежинки?»

Воспитатель: Скажите мне снежинки бывают какими?

Дети: Легкие, пушистые, холодные, красивые, маленькие…

Воспитатель: А что ещё бывает пушистым? – ответы детей… (воспитатель проводит ещё 5-6 ассоциаций)

Воспитатель: А вот эта снежинка не простая! У неё есть конвертик…

– Это волшебник зашифровал какую-то сказку, но вот какую именно не могу вспомнить (воспитатель достаёт из конверта 3 прямоугольника коричневого цвета и разного размера, 1 треугольник красного цвета, размером меньше прямоугольников)

- А вы можете отгадать?

- Как называется эта сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей, давайте проверим (на обратной стороне геометрических фигур картинки персонажей сказки «Три медведя»)

Воспитатель: Как зовут медведей?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

Воспитатель: А где живут медведи?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какие животные ещё живут в лесу?

Дети: волк, лиса, заяц, еж…

Воспитатель: Как мы их можем назвать одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему они дикие? ( ответы детей: сами строят для себя дом, сами находят еду, не дружат с людьми….)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в сказке «Три медведя» Маша в какое время года попала к мишкам в домик? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили? Что она делала в лесу?

Дети: Собирала грибы, ягоды

Воспитатель: С кем она пришла их собирать?

Дети: С подружками.

Воспитатель: Представим, что мы Машины друзья и поможем ей собрать грибы и ягоды.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Давайте сейчас с вами по-фантазируем. Представьте, что Маша с друзьями отправилась в лес зимой. (на экране появляется картинка Маши в зимней одежде)

Воспитатель: Чтобы она делала в лесу? Чем можно заняться зимой с друзьями

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика (на экране появляется картинка - дети лепят снеговика)

Воспитатель: Ребята, а что зимой делают медведи?

Дети: Спят в берлоге и лапу сосут.

Воспитатель: А сказочные медведи живут не в берлоге, а вот в таких сказочных домиках. (Картинка домика в лесу)

Воспитатель: Как вы думаете, сказочные Медведи тоже спят зимой?

Дети: Нет, могут гулять (Картинка гуляющих медведей)

Воспитатель: Куда они ушли? Зачем? Почему? (ответы детей)

- Давайте представим, что Маша попала к ним перед праздником.

- Какой красивый веселый праздник мы празднуем зимой? (ответы детей) Дети: Новый год.

Воспитатель: К кому в гости ушли Медведи?

Дети: К волку, к зайчику, в магазин… (на экране появляется картинка Деда Мороза)

Воспитатель: А для чего они пошли к нему в гости? ( дети: за подарками….)

Воспитатель: Посмотрите сколько у них возле домика красивых ёлочек, что мишки попросили у Деда Мороза, чтобы нарядить ёлочки (ёлочные игрушки)

(на экране появляются ёлочные игрушки)

Воспитатель: Пока медведи были в гостях у Деда Мороза, Маша зашла в дом к Медведям, что она там делала?

Дети: Кушала, спала, сидела на стульчике…

Воспитатель: Мишки вернулись домой с чем? (ответы детей) (Картинка медведей с корзинками разного размера)

Воспитатель: И увидели Машу. (Картинка Маша спит)

Воспитатель: Машенька проснулась и что сказала медведям?

Дети: Заблудилась.

Воспитатель: Как вы думаете, Маша и Медведи подружились? (ответы детей)

Воспитатель: Медведи предложили девочке нарядить с ними ёлку, но по дороге у них случилась неприятность – елочные игрушки высыпались из корзинок.

( воспитатель предлагает детям собрать игрушки в корзинки: в большую все игрушки круглой формы, в среднюю – все игрушки квадратной формы, а в маленькую корзинку – игрушки треугольной формы)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим как наряжалась ёлочка. Сядем перед экраном ровненько, следить будем за игрушками на ёлочке только глазками.

Гимнастика для глаз (на экране)

(Картинка Маша возле наряженной елочки)

Воспитатель: Когда нарядили ёлочку, Мишки проводили Машу домой.

Воспитатель: Маша вернулась домой и решила, что Мишек нужно чем-то угостить.

Как вы думаете, чем девочка угощала своих друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Мишки очень рады угощениям, говорят вам спасибо за лакомства и новую сказку. А вам понравилась наша сказка? А что в новой сказке понравилось больше всего? Почему?

Публикации по теме:

«Колобок-пыльный бок». Знакомая сказка, да на новый лад! Жили – были дед да баба. Попросил как-то дед: «Испеки – ка ты мне, бабка, Колобок». Взяла бабка книгу с рецептами, выбрала самый лучший.

Конспект занятия «Сказка «Репка» на новый лад» в подготовительной к школе группе Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект НОД в ОО Познание «Старая сказка на новый лад» Конспект НОД по ФГОС «Старая сказка на новый лад» для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует.

«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе .

Сценарий развлечения в старшей группе «Сказка Репка на новый лад»Сценарий развлечения в старшей группе «Сказка Репка на новый лад» Сценарий развлечения в старшей группе «Сказка Репка на новый лад». Действующие лица: Ведущий, дети-загадки, Сказочница, Бабушка, Дедушка,.

Сказка «Колобок на Новый лад» Конспект- сценарий театрализованного представления по сказке "Колобок" Разработала музыкальный руководитель Атюнина О. С. Цель: Способствовать.

Сказка «Колобок». Театральная постановка на новый лад во второй младшей группе Сказка «Колобок» (Театральная постановка на новый лад во 2 младшей группе) А. А. Терентьева, «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка».

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Музыкальная сказка 3гр. 2017 "Волк и семеро козлят на новый лад" Вед: Жила в лубяной избушке на лесной опушке коза со своими семерыми козлятами.

Сказка «Колобок на новый лад»Сказка «Колобок на новый лад» 23 марта воспитанники средней группы приняли участие в районном конкурсе "Играем в театр". На фестиваль мы представили известную сказку.

Сценарий развлечения «Старая сказка на новый лад» Конспект развлечения с детьми младшей группы «Старая сказка на новый лад или зеленая аптека для друзей» Цель: побуждать выполнять физкультурные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Сказка на новый лад»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 08:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Сказка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черепанова (УИ 500798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД