Галина Санькова
НОД в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний детей о сказках, посредством игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей
Художественная литература Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
Социализация Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Познание Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей
Здоровье Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании
Публикация «НОД в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Художественное творчество Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности. Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты)
Коммуникация Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные)
Начало сказочного путешествия :
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовутГалиночка! и т. д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?
У куклы письмо. Она отдаёт его детям.
Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на «ковре-самолете»! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Под музыку «летим» на «ковре-самолете»
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
1остановка «Сундучок с загадками».
На столе стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только за козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя, Машенька.)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это. (доктор Айболит)
Рыбой кто не поделился –
Мертвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Догадайтесь вы о том. (Лиса и Волк)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
Под музыку «летим» на «ковре-самолете»
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
2 остановка «Вспомни сказку».
- Ребята, ковер у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду читать слова из сказок, а вы вспомните, кто из героев русских народных сказок это сказал.
1)Вот молодец, бычок! Сошью теперь Танюшке рукавички Заячьи! (Дедушка)
2) Битый небитого везет! Битый небитого везет! (Лиса)
3) Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон! (Петух)
4)Пойду- ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку. (Волк)
5) Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тоненьким голосом и не так причитает. (Козлята)
6)А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю – хорошо в печке огонь горит, хорошо каша варится! (Мышь)
7) Ловись рыбка, и мала, и велика, ловись рыбка, и мала, и велика! (Волк)
8) А где же моя гусочка? Давайте мне за нее девочку! (Лиса)
9) Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно отправляться дальше.
Под музыку «летим» на «ковре-самолете»
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
3 остановка «Волшебные превращения». «Волшебный посох»
- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
Под музыку «летим» на «ковре-самолете».
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
4 остановка «Сказочная мастерская»,
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».Возле зайчика лежат листы бумаги с нарисованным зайчиком.
- Ребята, кто это нас встречает (Ответ детей). Зайчик почему- то плачет. Давайте спросим у него, что случилось (Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.
- Зайчик расстроился, потому что он не знает, из какой он сказки.
- Давайте вспомним, в каких сказках мы можем встретить зайчика?
- А теперь давайте каждый нарисует любую сказку, в которой встречается зайчик. Только постарайтесь нарисовать так, чтобы зайчик узнал сказку. А для этого вам нужно нарисовать что-то самое главное в каждой сказке. Вот, например, что самое главное в сказке «Заюшкина избушка»? А если у вас что-то не будет получаться – не беда! Тихонько поднимите руку, позовите меня, и я вам помогу – покажу. Научу. И все вместе мы поможем зайчику справиться с его бедой.
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».
(Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.)
- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе.
Можно мне посмотреть? Смотрит, называет, уточняет. Спасибо! Я очень рад, что могу теперь жить в разных сказках.
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте наши рисунки мы подарим зайчику, попрощаемся с ним, и отправимся обратно в детский сад.
Под музыку «летим» на «ковре-самолете».
Итог сказочного путешествия.
Вернувшись «в детский сад» детей встречает «Ласковушка», и спрашивает:
Где они сегодня побывали?
На чем они туда добирались?
С какими сказками встречались?
Что им больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им.