Любовь Москвич
Интегрированная НОД в средней группе Тема: «Как мы помогали Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи Образовательные:
формировать представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах
знакомить с упражнениями, укрепляющими мышцы стопы и способствующих координации движений
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе Тема: „Как мы помогали Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
[]Развивающие: [/b] Расширять представления о способах защиты организма от простудных заболеваний.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах.
Закреплять умение определять овощи и фрукты на ощупь
Развивать мышление, умение работать с картой
содействовать гармоничному физическому развитию детей, накапливая и обогащая двигательный опыт детей;
способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
расширять кругозор.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде;
воспитывать желание помогать людям, нуждающимся в помощи;
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;
воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;
Методы и приёмы: Наглядные (показ, демонстрация);
словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ);
игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, словесные игры);
практические (упражнения, экспериментирование).
Предварительная работа: Беседа о значении питания в жизни человека
беседа по теме «Полезные продукты»;
беседа по теме «Вредные продукты»;
беседа по теме «Живые витаминки»;
чтение художественной литературы: «Азбука здоровья»
разучивание комплекса упражнений для укрепления мышц стопы и координации движений;
рассматривание познавательных рисунков;
разучивание дидактических и подвижных игр;
Здоровьесберегающие технологии:
хождение по массажным коврикам;
хождение по ограниченной поверхности
игровое упражнения «Удержись на камне»;
использование чесночных сумочек для профилактики простудных заболеваний
Средства обучения: Демонстрационный материал (деревья для интерьера, картинки – загадки лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, помидоры)
д/игра «Узнай на ощупь»(овощи натуральные: капуста, лук, чеснок, перец, морковь; фрукты: яблоки, груши, лимон, чудесный мешочек)
д/игра «Разложи продукты» (набор полезных и вредных продуктов, 3 корзины, красный и зеленый банты);
сл/игра «Отгадай загадки»(картинки овощей и фруктов)
Массажные коврики;
Игровое упражнение: «Удержись на камне»(резиновые грелки с водой);
Сумочки – ожерелья с чесноком.
Корзина с яблоками;
Письмо от Лесовичка;
Музыкальное сопровождение
Содержание НОД
Ребята, есть удивительное русское слово. Это слово доброе и волшебное. Когда Вы говорите это слово, то поднимается настроение у вас и людей, которым вы его говорите. Как вы думаете, что это за слово?
(Ответы детей.)
Это слово «Здравствуй», «Здравствуйте». А вы знаете ребята, что слово «Здравствуйте» особенное. Этим словом мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Только говорить его нужно правильно. Нужно посмотреть человеку в глаза улыбнуться и сказать это волшебное слово.
У нас в группе сегодня много гостей давайте их по приветствуем.
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Вот видите вы улыбнулись и вам улыбаются в ответ.
За дверью раздается стук и голос птицы.
Ребята к нам из леса прилетел дятел и принес какой то странный предмет. Посмотрите, что это?
Дети и воспитатель рассматривают принесенный дятлом предмет конверт в котором находится письмо и план - карта.
Это письмо от Лесовичка.
А вы знаете кто такой Лесовичек?
Да, это лесной житель. Он живет в лесу и следит за порядком в нем.
Да, он живет в лесу. А как вы думаете, каким он должен быть? Он часто болеет?
(ответы детей)
Правильно, ребята. Он редко болеет, потому что живет в лесу, дышит свежим воздухом, ест полезную пищу. Давайте узнаем, что он пишет.
(читает в слух письмо)
Лесовичек попал в беду, вы согласны ему помочь? Да. (хором)
Ну что ж давайте посмотрим, карту и решим куда нам надо идти.
Воспитатель: Куда лежит наш путь?
Дети: Наш путь лежит в лес.
Воспитатель: Что мы должны найти в лесу?
Дети: Нам надо пройти по тропинке, найти елки с шишками,
какой - то интересный мешок, перейти лесную речку найти корзинку и по тропинке дойти до избушки Лесовичка.
Воспитатель: Ну, что ребята, справимся с испытаниями? Тогда в путь!
(звучит марш и дети по (колючим коврикам) тропинке отправляются на помощь к Лесовичку)
Воспитатель: А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками. Давайте посмотрим и отгадаем их.
(воспитатель читает загадки об овощах. Дети находят отгадки и снимают их с елки)
Загадки
Сарафан на сарафане Платьице на платьице, А как станешь раздевать Досыта наплачешься.
(лук)
Маленький, горький: луку брат.
(чеснок)
Над землей трава
Под землей - алая голова.
(свекла)
Сидит девица в темнице, А коса на улице.
(морковь)
Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да круглые Красные и крупные.
(помидоры)
Молодцы, ребята. Как много вы знаете овощей. А кому нужны овощи?
Человеку и животным.
А зачем овощи нужны человеку?
Из них готовят суп, борщ, салаты.
А зачем их нужно применять в пищу?
Они очень полезны. В них много витаминов. Если их будешь есть будешь здоровым и сильным.
А какие овощи нужно есть, что бы не заболеть?
Лук, чеснок.
Правильно эти овощи отпугивают болезни, убивают микробы.
(раздается звук металлофона)
Вот ребята слышите! Один замок открылся. Идем дальше?
(дети и воспитатель смотрят план и под звучащий марш идут дальше)
Давайте искать где же мешок. Интересно, что в них лежит?
(Дети находят мешок, а радом с ним записка. Воспитатель читает записку. «Определите на ощупь, что лежит в мешке» Дети по очереди выполняют задание. Игра «Узнай овощи». Воспитатель рассказывает какие витамины есть в овощах и зачем они нужны человеку.)
дети раскладывают продукты в корзинки)
Давайте посмотрим все ли правильно вы разложили?
проверяют корзинки)
А почему ребята вы сухарики, жвачку, чипсы, «чупа-чупс» пол'ожили в корзинку с красным бантом?
(дети объясняют свой выбор)
Правильно ребята, вы все разложили. Молодцы!
Эти продукты можно есть (показываю корзинку с красным бантом, но они не принесут пользу человеку - в них нет витаминов и они навредят желудку и зубам.
А, что мы теперь должны отыскать в лесу? (смотрит не план)
Избушку Лесовичка.
Отправляемся дальше, (дети ищут избушку Лесовичка.
А вот и домик Лесовичка. (дети встречают Лесовичка, Здороваются с ним)
Спасибо вам большое ребята! Вы так мне помогли! Я теперь могу снова следить за порядком в лесу, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу. Ребята, я хочу вас угостить вот этими лесными яблочками. Кушайте их на здоровье. Укрепляйте свой организм, (достает корзинку с яблоками)
А еще я хочу подарить пот такие сумочки - ожерелья.
Узнайте, что в них лежит?
(дети по запаху узнают, что лежит в сумочках).
Молодцы ребята! Это чеснок. В нем много витаминов и он отпугивает болезни, убивает микробы. Носите их и будьте здоровы! А я спешу в лес, у меня там много дел. До свидания! (лесовичек уходит)
Ну вот ребята мы помогли Лесовичку и теперь можем вернуться к себе в детский сад.
Письмо Лесовичка«Дорогие ребята1 Меня заперла в моей избушке злая волшебница и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей и моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, помогите мне! Высылаю вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете злые чары разрушаться и я буду спасен».