Интегрированная НОД в средней группе Тема: «Как мы помогали Лесовичку»

Любовь Москвич
Интегрированная НОД в средней группе Тема: «Как мы помогали Лесовичку»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи Образовательные:

формировать представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах

знакомить с упражнениями, укрепляющими мышцы стопы и способствующих координации движений

[]Развивающие: [/b] Расширять представления о способах защиты организма от простудных заболеваний.

Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Закреплять умение определять овощи и фрукты на ощупь

Развивать мышление, умение работать с картой

содействовать гармоничному физическому развитию детей, накапливая и обогащая двигательный опыт детей;

способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

расширять кругозор.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде;

воспитывать желание помогать людям, нуждающимся в помощи;

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;

воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;

Методы и приёмы: Наглядные (показ, демонстрация);

словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ);

игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, словесные игры);

практические (упражнения, экспериментирование).

Предварительная работа: Беседа о значении питания в жизни человека

беседа по теме «Полезные продукты»;

беседа по теме «Вредные продукты»;

беседа по теме «Живые витаминки»;

чтение художественной литературы: «Азбука здоровья»

разучивание комплекса упражнений для укрепления мышц стопы и координации движений;

рассматривание познавательных рисунков;

разучивание дидактических и подвижных игр;

Здоровьесберегающие технологии:

хождение по массажным коврикам;

хождение по ограниченной поверхности

игровое упражнения «Удержись на камне»;

использование чесночных сумочек для профилактики простудных заболеваний

Средства обучения: Демонстрационный материал (деревья для интерьера, картинки – загадки лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, помидоры)

д/игра «Узнай на ощупь»(овощи натуральные: капуста, лук, чеснок, перец, морковь; фрукты: яблоки, груши, лимон, чудесный мешочек)

д/игра «Разложи продукты» (набор полезных и вредных продуктов, 3 корзины, красный и зеленый банты);

сл/игра «Отгадай загадки»(картинки овощей и фруктов)

Массажные коврики;

Игровое упражнение: «Удержись на камне»(резиновые грелки с водой);

Сумочки – ожерелья с чесноком.

Корзина с яблоками;

Письмо от Лесовичка;

Музыкальное сопровождение

Содержание НОД

Ребята, есть удивительное русское слово. Это слово доброе и волшебное. Когда Вы говорите это слово, то поднимается настроение у вас и людей, которым вы его говорите. Как вы думаете, что это за слово?

(Ответы детей.)

Это слово «Здравствуй», «Здравствуйте». А вы знаете ребята, что слово «Здравствуйте» особенное. Этим словом мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Только говорить его нужно правильно. Нужно посмотреть человеку в глаза улыбнуться и сказать это волшебное слово.

У нас в группе сегодня много гостей давайте их по приветствуем.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Вот видите вы улыбнулись и вам улыбаются в ответ.

За дверью раздается стук и голос птицы.

Ребята к нам из леса прилетел дятел и принес какой то странный предмет. Посмотрите, что это?

Дети и воспитатель рассматривают принесенный дятлом предмет конверт в котором находится письмо и план - карта.

Это письмо от Лесовичка.

А вы знаете кто такой Лесовичек?

Да, это лесной житель. Он живет в лесу и следит за порядком в нем.

Да, он живет в лесу. А как вы думаете, каким он должен быть? Он часто болеет?

(ответы детей)

Правильно, ребята. Он редко болеет, потому что живет в лесу, дышит свежим воздухом, ест полезную пищу. Давайте узнаем, что он пишет.

(читает в слух письмо)

Лесовичек попал в беду, вы согласны ему помочь? Да. (хором)

Ну что ж давайте посмотрим, карту и решим куда нам надо идти.

Воспитатель: Куда лежит наш путь?

Дети: Наш путь лежит в лес.

Воспитатель: Что мы должны найти в лесу?

Дети: Нам надо пройти по тропинке, найти елки с шишками,

какой - то интересный мешок, перейти лесную речку найти корзинку и по тропинке дойти до избушки Лесовичка.

Воспитатель: Ну, что ребята, справимся с испытаниями? Тогда в путь!

(звучит марш и дети по (колючим коврикам) тропинке отправляются на помощь к Лесовичку)

Воспитатель: А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками. Давайте посмотрим и отгадаем их.

(воспитатель читает загадки об овощах. Дети находят отгадки и снимают их с елки)

Загадки

Сарафан на сарафане Платьице на платьице, А как станешь раздевать Досыта наплачешься.

(лук)

Маленький, горький: луку брат.

(чеснок)

Над землей трава

Под землей - алая голова.

(свекла)

Сидит девица в темнице, А коса на улице.

(морковь)

Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да круглые Красные и крупные.

(помидоры)

Молодцы, ребята. Как много вы знаете овощей. А кому нужны овощи?

Человеку и животным.

А зачем овощи нужны человеку?

Из них готовят суп, борщ, салаты.

А зачем их нужно применять в пищу?

Они очень полезны. В них много витаминов. Если их будешь есть будешь здоровым и сильным.

А какие овощи нужно есть, что бы не заболеть?

Лук, чеснок.

Правильно эти овощи отпугивают болезни, убивают микробы.

(раздается звук металлофона)

Вот ребята слышите! Один замок открылся. Идем дальше?

(дети и воспитатель смотрят план и под звучащий марш идут дальше)

Давайте искать где же мешок. Интересно, что в них лежит?

(Дети находят мешок, а радом с ним записка. Воспитатель читает записку. «Определите на ощупь, что лежит в мешке» Дети по очереди выполняют задание. Игра «Узнай овощи». Воспитатель рассказывает какие витамины есть в овощах и зачем они нужны человеку.)

дети раскладывают продукты в корзинки)

Давайте посмотрим все ли правильно вы разложили?

проверяют корзинки)

А почему ребята вы сухарики, жвачку, чипсы, «чупа-чупс» пол'ожили в корзинку с красным бантом?

(дети объясняют свой выбор)

Правильно ребята, вы все разложили. Молодцы!

Эти продукты можно есть (показываю корзинку с красным бантом, но они не принесут пользу человеку - в них нет витаминов и они навредят желудку и зубам.

А, что мы теперь должны отыскать в лесу? (смотрит не план)

Избушку Лесовичка.

Отправляемся дальше, (дети ищут избушку Лесовичка.

А вот и домик Лесовичка. (дети встречают Лесовичка, Здороваются с ним)

Спасибо вам большое ребята! Вы так мне помогли! Я теперь могу снова следить за порядком в лесу, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу. Ребята, я хочу вас угостить вот этими лесными яблочками. Кушайте их на здоровье. Укрепляйте свой организм, (достает корзинку с яблоками)

А еще я хочу подарить пот такие сумочки - ожерелья.

Узнайте, что в них лежит?

(дети по запаху узнают, что лежит в сумочках).

Молодцы ребята! Это чеснок. В нем много витаминов и он отпугивает болезни, убивает микробы. Носите их и будьте здоровы! А я спешу в лес, у меня там много дел. До свидания! (лесовичек уходит)

Ну вот ребята мы помогли Лесовичку и теперь можем вернуться к себе в детский сад.

Письмо Лесовичка«Дорогие ребята1 Меня заперла в моей избушке злая волшебница и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей и моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, помогите мне! Высылаю вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете злые чары разрушаться и я буду спасен».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе Тема: «Как мы помогали Лесовичку»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 21:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...