Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в прошлое»

Елена Дмитриева
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным творчеством на тему : «Путешествие в прошлое»[/h4]

Цель: Воспитывать интерес к фольклору России.

Задачи:

1. Познакомить с жизнью детей в давние времена.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

2. Познакомить с народным прикладным искусством: глиняные свистульки.

3. Активизировать словарь детей с помощью закличек, потешек, считалок, песенок.

4. Формировать умение расписывать глиняные изделия.

1. Формировать познавательную активность.

Материал: импровизированная машина времени, тропинка (дорожка здоровья, аудиозапись космического путешествия, имитация избы, русские народные костюмы для детей и воспитателя, карусель, венок, глиняные свистульки на каждого ребенка, гуашевые краски, кисти по четыре на каждого ребенка, салфетки, подставки под кисти, дощечки

Предварительная работа: Беседа о русских традициях, о быте крестьян, заучивание, потешек, закличек, считалок, народных игр.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на машине времени, переодеться в сарафаны и косоворотки, чтобы попасть в нужное время.

Дети заходят в импровизированную «машину времени», а воспитатель готовит тропинку в зал. По окончании музыки дети проходят по тропинке в зал.

Бабушка. Здравствуйте, ребятишки. Куда это вы попали? Вы попали в прошлое, туда, где жили наши прабабушки и прадедушки. Ребята, а вы знаете, что в старину вставали рано, до восхода солнышка. А кто знает, как называется пара, когда солнышко уже проснулось, но еще не встало? (Ответы детей.) Детки вставали вмести со взрослыми, помогали, чем могли, а потом играли. Давайте и мы поиграем в «Зарю-Заряницу». Выберем водящего по считалке:

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы сосчитает,

Играть вместе с нами станет.

Игра: «Заря-заряница»

Воспитатель держит шест, с прикрепленными лентами, дети берут по ленте и становятся в круг. Водящий стоит вне круга. Дети идут и поют:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубы.

Раз-два, не воронь,

А беги как огонь!

Водящий дотрагивается до ребенка, возле которого остановился по окончании слов, и они разбегаются в разные стороны. Кто первым возьмет ленту, тот и выиграл.

Пора бы уж и солнышку показаться. Давайте позовем солнышко:

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.

Вот и солнышко взошло. Пора бы и за дело взяться. А чем же занимались ребятишки, пока родители в полях работали. А ребятки со старушками умелицами занимались, расписывали игрушки, или утварь, лепили из глины, девочки учились шить, ткать, прясть. Приглашаю в сою избушку, нас ждет там сюрприз.

Дети заходят в импровизированный домик, там стоят большой стол, лавка. На столе стоят краски, кисти.

Бабушка. Проходите, садитесь за стол, на лавку. В наши времена занимаются гончарным делом, что значит, лепят из глины посуду, утварь всякую. А дети, да бабы лепят из глины игрушки, да не простые, а говорящие. Говорят эти игрушки свистом. Посмотрите, (показывает петушка раскрашенного) какие красивые игрушки, кто это? (Ответы детей.) А это? (Показывает курочек не расписанных, раздает их.) (Ответы детей.) Посмотрим, как говорят наши курочки. (Дети свистят в свистки.) Хотите попробовать расписать их? А кто скажет, что значит расписать? (Ответы детей.) Усаживайтесь поудобней. Из каких частей тела состоит курочка? (Ответы детей.) Рассмотрим петушка, как он украшен. (Беседа о росписи петушка.) Перед вами краски, кисти. Зачем так много кисточек приготовлено? (Ответы детей.) Каждая краска имеет свою кисть. Разогреем пальчики:

Пальчиковая игра:

Вышла курочка гулять, (Хлопки по коленкам, поочередно)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки - (Идем пальчиками)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко (Грозим пальцем)

Не ходите далеко!

Лапками гребите (Загребаем ладошками)

Зернышки ищите. (Клюем пальчиками)

Съели толстого жука, (Описываем круг)

Дождевого червяка, (Растягиваем щепотками веревочку)

Выпили водицы (Черпаем ладошками воду)

Полное корытце.

Можно приступать к работе. (Дети под руководством воспитателя расписывают своих курочек.)

Расписывание глиняных курочек.

Посмотрите, какие красивые курочки получились. (Рассматривание работ, отзывы детей.) Давайте дадим им высохнуть, а мы пока поиграем. Выберу кота. (Воспитатель выбирает кота.)

Подвижная игра «Цыплята и кот».

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка:

— Ко-ко, не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

А кто знает потешки про курочек?

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются —

Сейчас к себе зовет:

— Кудахчу дах,

Кудах-тах-тах!

— Курочка-рябушечка,

Куда идешь?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

За чем идешь?

— За водой

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе вода?

— Цыпляток поить.

Они пить хотят,

На всю улицу пищат:

«Пи-пи-пи!»

На улице две курицы

С петухом дерутся.

" Две девочки-шалуньи

Смотрят и смеются:

— Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!

Поработали на славу, пора гулять идти на лужок.

Какое же время года? (Ответы детей.) А как мы весну закликали?

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай в наш край!

В старину играли в игру «Весна-весняночка». Предлагаю поиграть.

Выбираем девочку по считалочке, она будет веснянка.

Шла Аленка по тропинке

И несла цветов корзинку.

В этой маленькой корзинке

Есть различные цветы:

Раза, ландыш, незабудки,

Голубые васильки.

Игра: «Весна - Весняночка»

Одевается веночек на голову Веснянке, дети становятся в хоровод, идут и приговаривают:

Зима красна белыми снегами,

Лето – ягодой, грибами,

Осень – житом и снопами,

А я, Весняночка – Весна,

Теплым солнышком красна.

Весна убегает. А дети догоняют, кто снимет ободок, тот и выиграл.

Ребятишки время вышло, пора домой возвращаться, да курочек не забудьте. Машина времени нас ждет, отправляемся - вперед!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 23:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 107609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД