МААМ-картинки

НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Светлана Смирнова
НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

Формировать умение узнавать знакомые сказки по фрагментам; развивать диалогическую речь, закреплять умение вступать в беседу; умение регулировать тембр голоса; развивать интонационную выразительность речи формировать умение детей придумывать необычный конец сказки; закреплять умение подбирать выразительные позы, движения, мимику для создания образа сказочного персонажа; умение согласовывать слово и движение.

Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Закреплять умение собирать постройки из напольного конструктора. Закреплять порядковый и количественный счёт до 5; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту».

Воспитывать основы безопасного поведения;

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

любовь к русским народным сказкам, к книге.

Материал и оборудование:

Демонстрационный экран, проектор, презентация «Русские народные сказки» : «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Колобок», мягкая игрушка – лиса, пенек, колобок, книга в подарок детям «Сказки», аудиозаписи, магнитофон, мягкий напольный конструктор, силуэты цветов (желтый, синий, красный, оранжевый, голубой).

Ход занятия

- Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране?

Дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:

- Один, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы просим.

Звучит волшебная музыка (аудиозапись)

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Посмотрите, дети, кто нас встречает! (показ слайдов по сказке «Маша и медведь»).

- Из какой сказки эти герои? («Маша и медведь»).

- Правильно. Как вы думаете, Машеньке страшно было, когда она заблудилась в лесу? (выслушиваю ответы детей). Покажите, как она боялась, как страшно было. (Дети изображают)

- Как Машенька домой вернулась? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).

- Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).

- Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Михайло Потапыч, Топтыжкин).

- Ребята, поиграем в игру «Что Маша делала, не скажет, а покажет»

Дети по очереди показывают действия с помощью жестов и пантомимы, а остальные угадывают.

- Маша вернулась к бабушке и дедушке, а нам пора отправляться в путь. Посмотрите – ка, ребята, кого мы встретили! Лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Лиса, заяц и петух».

- Какая избушка была у лисы? (выслушивает ответы детей)

- А у зайчика? (выслушивает ответы детей)

- Что случилось с зайчиком? (ответы детей)

- Кто спас зайчика? (выслушивает ответы детей)

- Ребята, зайчику петушок помог, а лисичка хорошо поступила или плохо? (плохо)

- А как бы вы поступили на месте лисы? (жили бы вместе, нашла себе другой домик, построили другую избушку и т. д.)

- А где же теперь лиса будет жить? (выслушиваю ответы детей)

- Как мы можем ей помочь? (ответы детей). (Подвожу детей к тому, что нужно лисе построить дом).

- А из чего мы можем построить дом? (выслушиваю ответы детей).

- Хорошо, молодцы! А давайте все вместе дружно построим лисе дом из мягкого модуля. (Показ слайда с изображением демонстрации схемы постройки дома) По ходу работы идет обсуждение, какие модули понадобятся для постройки дома.

- Молодцы ребята! Как вы думаете, лисе понравится дом? (выслушивает ответы детей)

- Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица). Верно, ребята. Ой, смотрите, а кто это невдалеке сидит? (Дети идут дальше. На пеньке сидит колобок).

- Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).

- Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).

- А чему учит нас сказка «Колобок»? (Нельзя разговаривать с незнакомыми

людьми на улице).

- Верно, русская народная сказка «Колобок» учит нас, что нельзя доверять

незнакомым людям, разговаривать с ними.

- Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, присядем на полянку и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей).

- Теперь послушайте, как я придумала: «Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».

- Ребята, вам понравилась моя сказка?

Звучит аудиозапись песенки мамы Козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Показ слайда: Мама коза, волк, козлята.

-Ребята, кто нас встречает? (Мама Коза)

-Из какой сказки мама Коза? (Волк и семеро козлят)

-Да, правильно, это русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Упражнение «Нежный - грубый голос»

- Как пела Коза, каким голосом? (Коза пела нежным голосом, тоненьким,

ласковым, с любовью).

- Да, правильно, Коза пела нежным, тоненьким голосом.

-Спойте песню мамы Козы тоненьким голосом. (2-3 ребенка исполняют песню мамы Козы)

Показ слайда (Волк поет около дома козлят)

- А волк, каким голосом пел песню? (Волк пел грубым, низким

голосом.)

-Семен, спой песню низким, грубым голосом, как волк (2- 3 ребенка

исполняют песню волка).

- Умницы, вы очень хорошо исполняли песню. А чему нас учит русская народная сказка «Волк и семеро козлят»? (Нельзя открывать двери незнакомым людям, когда нет родителей)

- Правильно, сказка учит, что нельзя быть доверчивым, открывать и впускать

в дом незнакомых людей.

(Звучит аудиозапись птичьего щебетанья).

- Летите птички на полянку! Видите, на полянке растут цветы. Сколько их? Посчитаем. Правильно, пять. А теперь, птички, закройте глазки!

В это время убираю цветок любого цвета. Предлагаю ответить, какого цветка не стало. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя повернись

И в детском саду очутись!

-Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все молодцы! Понравилось вам путешествие? В каких мы сказках побывали? Вы были дружные, смелые, все у нас получилось. А чтобы вы не расставались с героями сказок, я подарю вам книгу. Как надо с книгой обращаться. (Ответы детей) Молодцы! Рассматривайте картинки, рассказывайте сказки в группе, дружите с книгой.

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД