Светлана Смирнова
НОД в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать умение узнавать знакомые сказки по фрагментам; развивать диалогическую речь, закреплять умение вступать в беседу; умение регулировать тембр голоса; развивать интонационную выразительность речи формировать умение детей придумывать необычный конец сказки; закреплять умение подбирать выразительные позы, движения, мимику для создания образа сказочного персонажа; умение согласовывать слово и движение.
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Закреплять умение собирать постройки из напольного конструктора. Закреплять порядковый и количественный счёт до 5; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту».
Воспитывать основы безопасного поведения;
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
любовь к русским народным сказкам, к книге.
Материал и оборудование:
Демонстрационный экран, проектор, презентация «Русские народные сказки» : «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Колобок», мягкая игрушка – лиса, пенек, колобок, книга в подарок детям «Сказки», аудиозаписи, магнитофон, мягкий напольный конструктор, силуэты цветов (желтый, синий, красный, оранжевый, голубой).
Ход занятия
- Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране?
Дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:
- Один, и два, и пять, и восемь,
В сказку всех мы просим.
Звучит волшебная музыка (аудиозапись)
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Посмотрите, дети, кто нас встречает! (показ слайдов по сказке «Маша и медведь»).
- Из какой сказки эти герои? («Маша и медведь»).
- Правильно. Как вы думаете, Машеньке страшно было, когда она заблудилась в лесу? (выслушиваю ответы детей). Покажите, как она боялась, как страшно было. (Дети изображают)
- Как Машенька домой вернулась? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).
- Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).
- Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Михайло Потапыч, Топтыжкин).
- Ребята, поиграем в игру «Что Маша делала, не скажет, а покажет»
Дети по очереди показывают действия с помощью жестов и пантомимы, а остальные угадывают.
- Маша вернулась к бабушке и дедушке, а нам пора отправляться в путь. Посмотрите – ка, ребята, кого мы встретили! Лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Лиса, заяц и петух».
- Какая избушка была у лисы? (выслушивает ответы детей)
- А у зайчика? (выслушивает ответы детей)
- Что случилось с зайчиком? (ответы детей)
- Кто спас зайчика? (выслушивает ответы детей)
- Ребята, зайчику петушок помог, а лисичка хорошо поступила или плохо? (плохо)
- А как бы вы поступили на месте лисы? (жили бы вместе, нашла себе другой домик, построили другую избушку и т. д.)
- А где же теперь лиса будет жить? (выслушиваю ответы детей)
- Как мы можем ей помочь? (ответы детей). (Подвожу детей к тому, что нужно лисе построить дом).
- А из чего мы можем построить дом? (выслушиваю ответы детей).
- Хорошо, молодцы! А давайте все вместе дружно построим лисе дом из мягкого модуля. (Показ слайда с изображением демонстрации схемы постройки дома) По ходу работы идет обсуждение, какие модули понадобятся для постройки дома.
- Молодцы ребята! Как вы думаете, лисе понравится дом? (выслушивает ответы детей)
- Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица). Верно, ребята. Ой, смотрите, а кто это невдалеке сидит? (Дети идут дальше. На пеньке сидит колобок).
- Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).
- Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).
- А чему учит нас сказка «Колобок»? (Нельзя разговаривать с незнакомыми
людьми на улице).
- Верно, русская народная сказка «Колобок» учит нас, что нельзя доверять
незнакомым людям, разговаривать с ними.
- Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, присядем на полянку и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей).
- Теперь послушайте, как я придумала: «Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».
- Ребята, вам понравилась моя сказка?
Звучит аудиозапись песенки мамы Козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Показ слайда: Мама коза, волк, козлята.
-Ребята, кто нас встречает? (Мама Коза)
-Из какой сказки мама Коза? (Волк и семеро козлят)
-Да, правильно, это русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Упражнение «Нежный - грубый голос»
- Как пела Коза, каким голосом? (Коза пела нежным голосом, тоненьким,
ласковым, с любовью).
- Да, правильно, Коза пела нежным, тоненьким голосом.
-Спойте песню мамы Козы тоненьким голосом. (2-3 ребенка исполняют песню мамы Козы)
Показ слайда (Волк поет около дома козлят)
- А волк, каким голосом пел песню? (Волк пел грубым, низким
голосом.)
-Семен, спой песню низким, грубым голосом, как волк (2- 3 ребенка
исполняют песню волка).
- Умницы, вы очень хорошо исполняли песню. А чему нас учит русская народная сказка «Волк и семеро козлят»? (Нельзя открывать двери незнакомым людям, когда нет родителей)
- Правильно, сказка учит, что нельзя быть доверчивым, открывать и впускать
в дом незнакомых людей.
(Звучит аудиозапись птичьего щебетанья).
- Летите птички на полянку! Видите, на полянке растут цветы. Сколько их? Посчитаем. Правильно, пять. А теперь, птички, закройте глазки!
В это время убираю цветок любого цвета. Предлагаю ответить, какого цветка не стало. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя повернись
И в детском саду очутись!
-Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все молодцы! Понравилось вам путешествие? В каких мы сказках побывали? Вы были дружные, смелые, все у нас получилось. А чтобы вы не расставались с героями сказок, я подарю вам книгу. Как надо с книгой обращаться. (Ответы детей) Молодцы! Рассматривайте картинки, рассказывайте сказки в группе, дружите с книгой.
Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!