Татьяна Александровна
НОД в средней группе «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие:
Формировать умения описывать игрушку четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ, закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных, обозначающих детенышей животных, активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов,.
укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки правильного произношения звука с, произносить звук длительно на одном выдохе.
Публикация «НОД в средней группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения; способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, помогать друг другу; воспитывать желание делать добрые поступки; воспитывать самостоятельность.
Оборудования: аудиозапись «Добро пожаловать в экологию» звуки домашних животных, мягкая игрушка - кошка, изображение домашних и диких животных, клубок ниток.
Вводная часть (мотивация) :
Стук в дверь. В группу входит воспитатель, переодетый в бабушку Арину.
- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Арина. Вы были когда - нибудь в деревне? (Ответы детей)
- Я хочу пригласить вас к себе в гости. У меня в деревне, так интересно, много разных животных. Я думаю, вам у меня понравится!
- Выходите на лужок, становитесь все в кружок!
- А теперь произнесите: «Вокруг себя три раза обернусь и у бабушки Арины окажусь!»
Дети выполняют движения.
- Вот, ребятки, мы и в моей деревне.
Слышатся звуки домашних животных. Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением миски молока и клубком ниток.
Слайд №1
Основная часть
- Ребята, как вы думаете, кто лакает молоко из этой миски и любит играть с клубком ниток? (Кошка)
- Конечно, это моя кошка! Только вот ее нигде нет. Давайте позовем кошку, скажем «кыс-кыс-кыс».
Дети зовут кошку.
Воспитатель показывает детям игрушку-кошку.
- Вот она моя кошка! Ребята, вам не кажется, что моя кошка грустная? (Ответы детей)
- А знаете, почему она грустит? Просто у моей кошки нет клички. Может быть, вы поможете, и мы вместе придумаем ей кличку. (Ответы детей)
- Вот как хорошо, теперь я буду звать ее….
- Посмотрите, она сразу повеселела, замурлыкала. Ей очень нравится кличка, которую вы ребята ей придумали.
- Посмотрите, какая у кошки шерстка? (Мягкая, белая, пушистая)
- Ой, ребята, а может это котенок, как вы думаете? (Это кошка, она большая, а котенок маленький)
- Вы правы, это кошка! Какие у кошки глазки, лапки, хвостик? (Глазки зеленые, как огоньки, лапки беленькие, хвостик пушистый как пух)
- Посмотрите, у кошки есть длинные усы. Можно сказать про кошку, что она усатая? (Ответы детей)
- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая)
- Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко)
- Как много вы рассказали о кошке. Послушайте, как я расскажу про свою кошку.
Воспитатель составляет описательный рассказ о кошке.
- Это кошка, ее зовут… (Мурка). Мурка пушистая, белолапая. Она усатая, глаза у нее зеленые, как огоньки, шерстка белоснежная как снег, мягкая как пух. Мурка любит лакать молоко из своей миски, умеет ловить мышей. Ей нравится, когда ее нежно гладят. Она мурлычет.
- Вот какая у меня Мурка! Ребята, а теперь вы попробуйте рассказать про кошку Мурку, описать, какая она, но уже самостоятельно.
Дети описывают игрушку - кошку.
- Молодцы! Интересные рассказы получились. А теперь я хочу показать, кто еще живет у меня в деревне.
Воспитатель читает загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Правильно, у меня в деревне живет собака. Только она живет в своем домике. Как называется дом, где живет собака? (Ответы детей)
- Мою собаку зовут Жучка.
Слайд №2 с изображением собаки.
- Ребята, а что умеет делать собака? (Лаять, кусаться, бегать, ходить, прыгать, сидеть, спать, шевелить ушами, вилять хвостом)
- Но моя Жучка очень добрая. Посмотрите, какой у нее добрый взгляд. Она очень обрадовалась вам ребята! А еще Жучка любит играть с моей кошкой Муркой. А как вы думаете, что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за ней, лает, рычит, ловит)
- Молодцы! А еще у меня во дворе живут и другие животные.
Воспитатель подводит детей к доске, на которой расположены изображения домашних животных и одного дикого животного - волка.
- Ребята, каких животных вы видите? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какое животное здесь лишнее? Почему? (Ответы детей)
- Конечно, волк дикое, хищное животное и очень опасное для моих домашних животных и птиц. Не место ему на моем дворе! Где, ребята, волк должен жить? (В лесу)
Воспитатель перемещает картинку с волком в «лес».
- Молодцы, спасибо вам, ребята, спасли моих животных от волка!
- А вы знаете, что у всех животных есть детеныши, а какие они и как их зовут, мы с вами сейчас узнаем. А поможет нам вот этот волшебный клубок ниток (показывает, с которым так любит играть моя кошка Мурка.
- Выходите на лужок, садитесь все в кружок.
Проводится игра «Кто у кого». Воспитатель передает клубок, каждому ребенку, называя домашнее животное или домашнюю птицу. Ребенок передает клубок воспитателю, называя детеныша этого животного (у кошки - котенок, у коровы - теленок, у собаки - щенок, у курицы - цыпленок).
- У кошки не один котенок, а много кого? (Котят)
- У коровы много (телят, у собаки много (щенят, у курицы - (цыплят…
- Молодцы! Спасибо, ребята, что побывали у меня в гостях. Помогли спасти моих домашних животных от волка, Мурку развеселили и порадовали ее своими рассказами.
- Пора возвращаться в детский сад! Выходите на лужок, становитесь все в кружок!
- А теперь произнесите волшебные слова: «Вокруг себя три раза обернусь и в своем детском саду окажусь!»
Дети выполняют движения.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ну, вот мы и в вашем детском саду, в вашей любимой группе. Вас тут все заждались.
- Ребята, расскажите, где вы были? (Ответы детей)
- А кого вы встретили в моей деревне? (Ответы детей)
- А в какую игру мы с вами играли? (Ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось сегодня в нашем путешествии? (Ответы детей)
- Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, и мы с Муркой вам гостинцев припасли, сладких да вкусных. Но что мы должны сделать, перед тем как отведать гостинцы? (Ответы детей)
- Конечно, мы должны помыть руки.
- Что ж, открываем кран. (Дети имитируют движения мытья рук)
- Полилась вода из крана. Как звучит песенка воды? (С-с-с)
- Берите мыло в руки, намыливайте руки, а теперь положите мыло в мыльницу. Смойте хорошо мыльную пену. Закрывайте кран. Теперь вытирайте руки о полотенце.
Дети выполняют движения.
- Молодцы, ребята, теперь можно и угощение отведать!