НОД в средней группе «В гостях у бабушки Арины»

Татьяна Приходько
НОД в средней группе «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание:

Обучающие:

Формировать умения описывать игрушку четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ, закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных, обозначающих детенышей животных, активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов,.

укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки правильного произношения звука с, произносить звук длительно на одном выдохе.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения; способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, помогать друг другу; воспитывать желание делать добрые поступки; воспитывать самостоятельность.

Оборудования: аудиозапись «Добро пожаловать в экологию» звуки домашних животных, мягкая игрушка - кошка, изображение домашних и диких животных, клубок ниток.

Вводная часть (мотивация):

Стук в дверь. В группу входит воспитатель, переодетый в бабушку Арину.

- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Арина. Вы были когда - нибудь в деревне? (Ответы детей)

- Я хочу пригласить вас к себе в гости. У меня в деревне, так интересно, много разных животных. Я думаю, вам у меня понравится!

- Выходите на лужок, становитесь все в кружок!

- А теперь произнесите: «Вокруг себя три раза обернусь и у бабушки Арины окажусь

Дети выполняют движения.

- Вот, ребятки, мы и в моей деревне.

Слышатся звуки домашних животных. Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением миски молока и клубком ниток.

Слайд №1

Основная часть

- Ребята, как вы думаете, кто лакает молоко из этой миски и любит играть с клубком ниток? (Кошка)

- Конечно, это моя кошка! Только вот ее нигде нет. Давайте позовем кошку, скажем «кыс-кыс-кыс».

Дети зовут кошку.

Воспитатель показывает детям игрушку-кошку.

- Вот она моя кошка! Ребята, вам не кажется, что моя кошка грустная? (Ответы детей)

- А знаете, почему она грустит? Просто у моей кошки нет клички. Может быть, вы поможете, и мы вместе придумаем ей кличку. (Ответы детей)

- Вот как хорошо, теперь я буду звать ее….

- Посмотрите, она сразу повеселела, замурлыкала. Ей очень нравится кличка, которую вы ребята ей придумали.

- Посмотрите, какая у кошки шерстка? (Мягкая, белая, пушистая)

- Ой, ребята, а может это котенок, как вы думаете? (Это кошка, она большая, а котенок маленький)

- Вы правы, это кошка! Какие у кошки глазки, лапки, хвостик? (Глазки зеленые, как огоньки, лапки беленькие, хвостик пушистый как пух)

- Посмотрите, у кошки есть длинные усы. Можно сказать про кошку, что она усатая? (Ответы детей)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая)

- Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко)

- Как много вы рассказали о кошке. Послушайте, как я расскажу про свою кошку.

Воспитатель составляет описательный рассказ о кошке.

- Это кошка, ее зовут… (Мурка). Мурка пушистая, белолапая. Она усатая, глаза у нее зеленые, как огоньки, шерстка белоснежная как снег, мягкая как пух. Мурка любит лакать молоко из своей миски, умеет ловить мышей. Ей нравится, когда ее нежно гладят. Она мурлычет.

- Вот какая у меня Мурка! Ребята, а теперь вы попробуйте рассказать про кошку Мурку, описать, какая она, но уже самостоятельно.

Дети описывают игрушку - кошку.

- Молодцы! Интересные рассказы получились. А теперь я хочу показать, кто еще живет у меня в деревне.

Воспитатель читает загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

- Правильно, у меня в деревне живет собака. Только она живет в своем домике. Как называется дом, где живет собака? (Ответы детей)

- Мою собаку зовут Жучка.

Слайд №2 с изображением собаки.

- Ребята, а что умеет делать собака? (Лаять, кусаться, бегать, ходить, прыгать, сидеть, спать, шевелить ушами, вилять хвостом)

- Но моя Жучка очень добрая. Посмотрите, какой у нее добрый взгляд. Она очень обрадовалась вам ребята! А еще Жучка любит играть с моей кошкой Муркой. А как вы думаете, что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за ней, лает, рычит, ловит)

- Молодцы! А еще у меня во дворе живут и другие животные.

Воспитатель подводит детей к доске, на которой расположены изображения домашних животных и одного дикого животного - волка.

- Ребята, каких животных вы видите? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какое животное здесь лишнее? Почему? (Ответы детей)

- Конечно, волк дикое, хищное животное и очень опасное для моих домашних животных и птиц. Не место ему на моем дворе! Где, ребята, волк должен жить? (В лесу)

Воспитатель перемещает картинку с волком в «лес».

- Молодцы, спасибо вам, ребята, спасли моих животных от волка!

- А вы знаете, что у всех животных есть детеныши, а какие они и как их зовут, мы с вами сейчас узнаем. А поможет нам вот этот волшебный клубок ниток (показывает, с которым так любит играть моя кошка Мурка.

- Выходите на лужок, садитесь все в кружок.

Проводится игра «Кто у кого». Воспитатель передает клубок, каждому ребенку, называя домашнее животное или домашнюю птицу. Ребенок передает клубок воспитателю, называя детеныша этого животного (у кошки - котенок, у коровы - теленок, у собаки - щенок, у курицы - цыпленок).

- У кошки не один котенок, а много кого? (Котят)

- У коровы много (телят, у собаки много (щенят, у курицы - (цыплят…

- Молодцы! Спасибо, ребята, что побывали у меня в гостях. Помогли спасти моих домашних животных от волка, Мурку развеселили и порадовали ее своими рассказами.

- Пора возвращаться в детский сад! Выходите на лужок, становитесь все в кружок!

- А теперь произнесите волшебные слова: «Вокруг себя три раза обернусь и в своем детском саду окажусь!»

Дети выполняют движения.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ну, вот мы и в вашем детском саду, в вашей любимой группе. Вас тут все заждались.

- Ребята, расскажите, где вы были? (Ответы детей)

- А кого вы встретили в моей деревне? (Ответы детей)

- А в какую игру мы с вами играли? (Ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось сегодня в нашем путешествии? (Ответы детей)

- Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, и мы с Муркой вам гостинцев припасли, сладких да вкусных. Но что мы должны сделать, перед тем как отведать гостинцы? (Ответы детей)

- Конечно, мы должны помыть руки.

- Что ж, открываем кран. (Дети имитируют движения мытья рук)

- Полилась вода из крана. Как звучит песенка воды? (С-с-с)

- Берите мыло в руки, намыливайте руки, а теперь положите мыло в мыльницу. Смойте хорошо мыльную пену. Закрывайте кран. Теперь вытирайте руки о полотенце.

Дети выполняют движения.

- Молодцы, ребята, теперь можно и угощение отведать!

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД в средней группе «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 19:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...