Лариса Деревцова
НОД в средней группе «Все мы музыканты» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
НМОД в средней группе с использованием икт
Тема: «Все мы музыканты»
Цель: Формирование основ музыкально – эстетической культуры, развитие творческого потенциала ребенка через элементарное музицирование; создание условий для объединения знаний и умений детей.
Задачи:
• Воспитательные: воспитывать основы музыкальной культуры (исполнитель, слушатель, коммуникативные качества;
Публикация «НОД в средней группе „Все мы музыканты“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Развивающие: развивать внимание, потребность в новых музыкальных впечатлениях, знаниях о музыке (инструменты, исполнители, тембровый, ритмический, динамический слух;
• Обучающие: закреплять понятия о музыкальных жанрах : песня, танец, марш. Учить приемам музицирования в неразрывном единстве речи, движения, звучащих жестов. Стимулировать творческие проявления.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, пианино, инструменты (барабаны, колокольчики, американская дудочка, треугольник, игрушка би-ба-бо (зайчик)
Методы и приемы: игровой, проблемные задания, коммуникативный, словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, художественное слово.
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, математика.
Дети заходят в музыкальный зал.
Приветствие – Португальская народная мелодия «Indo eu»
1часть: дети ходят врассыпную по залу, в конце находят себе пару.
2 часть: хлопки: свои ладошки и ладошки друга, «привет» глядя друг другу в глаза, идут искать другую пару.
На экране появляется Зайчик - слайд
Дети здороваются с зайчиком, он пытается что-то сказать, но не может.
Муз. рук. Зайка к нам очень торопился, так быстро бежал, запыхался. Давайте поможем ему успокоиться.
Дыхательная гимнастика «Трубочка» (глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)
Слайд – Зайчик скачет
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же.
Упражнение «Подскоки».
Муз. рук: Зайчик, а что это ты нам принес?
Слайд – Зайчик барабанщик
Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Хотел на нем сыграть марш, но забыл, как он звучит.
Муз. рук. Предлагает детям рассказать зайке, как звучит марш (бодро, резко, твердо, отрывисто) и пригласить сыграть его (речевые умения - обращение, просьба, умение начать беседу)
Марш – исполняет зайчик
Зайчик: А теперь давайте вместе играть на барабанчиках
Игра «Веселый барабан» (Тютюнникова Т. Э. «Учусь творить» :
Куплет дети идут по кругу и поют: весело играем на барабане, весело играем и все поем. Припев: повторяют заданный ритм.
Муз. рук: Вот, как хорошо у нас получилось. А что еще ты зайка нам принес? Зайчик: Я сегодня принес вам много разных инструментов, угадайте какие. Муз – игра «Угадай инструмент» - слайды
Слайд – Зайчик сидит на пне
Зайчик: Загадаю вам ребятки интересную загадку:
Он всегда со светом дружен. Если солнышко в окне,
он от зеркала, от лужи пробегает по стене. (Солнечный зайчик)
Зайчик: конечно, это мой озорной брат солнечный зайчик, он бегает быстрее меня, его никто поймать не может.
Муз. рук. : А вы хотите послушать интересную историю о приключениях солнечного зайчика?
Слушание песня «Солнечный зайчик» муз. С. Гальперин, сл. Н. Шимкевич.
Муз рук: Ребята, давайте сыграем ритм этой песенки на инструментах, которые всегда с нами.
Зайчик: это что за инструменты, покажите мне их.
(ответ детей – ладошки и ножки)
Ритмическая игра «Делай как я» (звучащие жесты - хлопки, шлепки, притопы, щелчки).
Муз рук: А еще мы можем танцевать и играть. Давайте научим зайку. Творческое задание песенка – потешка «Заинька походи»
Муз рук: Теперь я тебе зайчик загадаю загадку: тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
(Дети помогают зайке отгадать)
Муз рук: Мы тебе подарим музыку весны.
Моцарт «Колокольчики» - оркестровка (колокольчики, треугольник, американская дудочка)
Зайчик: Очень мне понравилась ваша музыка. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята.
Слайд – Зайчик с музыкальным инструментом
Игра «Кто вперед возьмет инструмент»
(Дети стоят в четырех кружочках, в середине каждого лежит музыкальный инструмент. С началом звучания музыки двигаются в соответствии с музыкальным жанром. С окончанием звучания нужно успеть взять инструмент. Самый ловкий играет на нем)
Зайчик: Хорошо мы с вами поиграли, но мне пора возвращаться в лес. Я подарю вам эти музыкальные инструменты (по выбору педагога, чтобы вы играли, как настоящие музыканты. До свидания.
Муз рук: Мы будем учиться играть на этих инструментах, берите их к себе в группу, пусть они живут в музыкальном уголке.
Дети уходят.