МААМ-картинки

НОД в средней группе «Живая математика. Знакомство с числом 5» (3 фото)

Макария Мария Сергеевна
НОД в средней группе «Живая математика. Знакомство с числом 5»

Познавательное развитие (ФЭМП)

"Знакомство с числом 5".

Цель: сформулировать элементарные математические представления у детей средней группы.

Задачи:

а) образовательные:

- учить считать до 5;

- создавать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (прямоугольник);

- выявить степень усвоения предыдущего материала знаний о сравнении предметов (по длине).

б) развивающие:

Публикация «НОД в средней группе „Живая математика, Знакомство с числом 5“» размещена в разделах

- развивать умение определять направление расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева,справа);

- развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

в) воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, интерес к пройденному материалу.

Наглядный материал : карточки с изображением цифр (1,2,3,4,5, геометрические фигуры, обручи(4 шт.)

Ход занятия:

Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей (в случаи затруднения-помогает, а другому пересчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть.

Воспитатель :

- Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?

- Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.

1 задание – воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель:

- В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

Дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал.

- другая подгруппа встает в колонну друг за другом, сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.

- третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (рассмотреть два варианта)

2 задание – Для следующего задания снова нужны ребята (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Олю? (средняя). Оля ниже Никиты, но выше Матвея. Что можно сказать про Никиту? Никита выше Оли и выше Матвея. Что можно сказать про Матвея? Матвей ниже Никиты и ниже Оли. (можно повторить задание еще с одной подгруппой).

НОД в средней группе «Живая математика. Знакомство с числом 5»

Физкультминутка:

Руки в стороны-в полёт (стойка ноги врозь,

Отправляем самолёт, руки в стороны)

Правое крыло вперёд, (поворот вправо)

Левое крыло вперёд, (поворот влево)

Раз, два, три, четыре, ("завести мотор")

Полетел наш самолёт. (бег, изображая самолёт).

3 задание – Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре (по два ребёнка на каждую фигуру).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.

4 задание – Приглашаются и выстраиваются в ряд все девочки (речевка с показом)

Это правая рука, это левая рука!

Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

- Что находится справа? (спальня, слева? (окно, впереди? (доска, позади (стена). Встаньте так, чтобы впереди была спальня, а слева окно. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). Такое же задание выполняют мальчики.

Вывод:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни. Все молодцы и всем спасибо. Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии.

Фото «Живая математика. Знакомство с числом 5»
НОД в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика». Задачи: 1) Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цели: Образовательные: 1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить.

НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом» Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы,.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с домашними животными через русские народные загадки» НОД в средней группе"Домашние животные" Цель:Ознакомление с русскими народными загадками о домашних животных. Ход занятия: Дети сидят на.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6» «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Живая математика. Знакомство с числом 5»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД