Получи документы

НОД в средней группе «Зимний лес, сколько в нём вокруг чудес!»

Арникова Галина
НОД в средней группе «Зимний лес, сколько в нём вокруг чудес!»

Цель: Расширение представления детей о зиме, зимних явлениях, жизни животных в лесу.

Задачи: Продолжать упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5; расширять представление о диких животных и птицах; закреплять знания о сравнении предметов по длине; упражнять в умении узнавать и называть геометрическую фигуру -треугольник, называть цвет и составлять из треугольников предметы; продолжать знакомить с зимующими птицами в лесу, а также с дикими животными, которые не спят зимой.

Публикация «НОД в средней группе „Зимний лес, сколько в нём вокруг чудес!“» размещена в разделах

Ход НОД.

- Ребята, я была на лыжной прогулке в лесу и встретила только птиц, а зверушек почему -то нет. Но на снегу увидела очень много следов. Я их сфотографировала и принесла вам показать. Может быть вы знаете чьи это следы? (педагог показывает фото, ответ детей).Кто же сможет нам помочь разгадать эту загадку и узнать какие звери сейчас по лесу рыщут и себе добычу ищут? (вдруг "летит" сорока, а в клюве у неё письмо).

_-Ребята, посмотрите, сорока принесла нам какое-то послание. Интересно от кого оно?

Письмо: "Дорогие ребята! В лесу намело много снега и замело все припасы для зверушек и птиц. А я не могу им сейчас ничем помочь. Я знаю, что вы большие друзья леса, поэтому прошу оказать мне помощь. Если сможете помочь моим обитателям лесным, то я вас жду. Ваш старичок -Лесовичок".

- Ребята, поможем старичку -Лесовичку? (ответ). Какой корм нужно будет взять для обитателей леса? (дети подходят к столу, где лежит корм для лесных обитателей, дети по корзинкам орехи, жёлуди, морковь, капусту, семечки).

- Разложили всё? Можно отправляться в путь. Ой, постойте. Сейчас ведь какое время года? Тогда одеваемся потеплее. ("Жестовая игра "Оденем на ножки тёплые сапожки.)

- Вперёд друзья, нас ждут в лесу. (дети отправляются в лес).

Д. игра "Две дорожки" (какие по длине? Какого цвета короткая дорожка, а какого длинная? По какой дорожке нам лучше идти, чтобы быстрее добраться до леса? -ответы детей).

- В лесу сейчас много снега, поэтому идём друг за другом, чтобы не провалиться в снег поднимаем ноги выше: "Солнечным погожим днём в зимний лес мы все идём. Мы несём с собой корзинки, вот хорошая тропинка. " (дети вместе с педагогом входят в "лес" по короткой тропинке. Их встречает - старичок -Лесовичок).

- Здравствуй, дедушка, вы кто?

- Я старичок - Лесовичок, жду вас друзья. Зимний лес полон чудес. По лесу хожу за порядком слежу, деревьям помогаю, зверушек и птиц защищаю. Да я вижу вы пришли не с пустыми руками, для кого вы принесли припасы? (разговор со старичком). Тогда добро пожаловать в мой зимний лес, только не шумите, а то испугаете обитателей леса и тогда никого не увидите. Я покажу вам дорогу. "Пусть шагают ваши ножки по зимней дорожке. Шли, шли да к птицам гостинцы принесли". (задание "Зимние птицы").

- Ребята, посмотрите на ветку, сколько птиц на ветке? Назовите их. Какая птичка на веточке сидит первая? Вторая, третья? Дятел какой по счёту? Кто взял с собой корм для птиц, высыпайте его в кормушку и идём дальше.

Старичок: "Спасибо, детки, теперь я спокоен за птиц, хватит им на первое время. Пошли дальше. Идут наши ножки по зимней дорожке. Шли, шли да к ёлочке подошли.

Задание "Белочка"

- Интересно, кто же это насорил возле ёлочки? (вокруг ёлочки лежат шишки и скорлупки от орехов. Загадка: "Я -весёлый зверёк прыг с ёлки на дубок" (белка).

_ Ребята, давайте посчитаем, сколько шишек и орешков съела белочка. Чего больше? Что нужно сделать, чтобы было поровну? (дети выполняют задание). Оставим у ёлочки орешки и тихонечко пойдём дальше. Снова мы идём по лесу, а вокруг - так интересно! А вокруг одни следы нужно отгадать, чьи они? (предположение детей. Если не отгадают, помогает Лесовичок: "Рылом землю я копаю, жёлуди я добываю?" (ответ -кабан).

- Правильно -это кабан, он в нашем лесу -хозяин и не любит, чтобы в лесу шумели.

Задание "Следы кабана" -посмотрите, а здесь следы одного размера? Как вы думаете, с кем кабан подходил к ёлочке? А что любят кабаны? Могут они в глубоком снегу добыть себе корм? (оставляют корзинку с желудями у ёлки).

"Снова мы идём по лесу. А вокруг - так интересно! Отдохнуть пора дружок, мы присядем на пенёк. "

Старичок: " ОЙ, ой, беда: одни пенёчки остались от ёлочек. Лес наш поредел. Так всегда бывает у нас в лесу перед новогодним праздником. Вырубают наши ёлочки.

Педагог: "Ребята, а хорошо или плохо вырубать деревья? Помните, вы вместе с родителями делали разные ёлочки из разного материала, чтобы поставить их на Новый год вместо живых. Мы проводили акцию в защиту живых ёлочек. Как вы считаете, сможем мы вместе восстановить лес? Как это можно сделать?

Задание - "Ёлочки" -посмотрите, ребята, какие здесь лежат геометрические фигуры, одинаковые или разные по размеру, цвету. Можно ли из них выложить ёлочки? Каждый из вас возьмите по пять треугольников одного размера и начинайте выкладывать (дети выкладывают ёлочки). Сколько молодых зелёных ёлочек "выросло" в лесу!

Старичок: "Спасибо, ребятки, теперь у меня в лесу порядок! Тогда в путь! Пусть шагают наши ножки по лесной дорожке. Шли, шли и опять следы нашли.

Игра "Зайка беленький сидит" -Зайка беленький сидит и под ёлочку глядит. Наклонился вправо - пусто, наклонился влево -пусто. Не растёт зимой капуста. "

- Не печалься зайчик, ребята для тебя и твоих друзей принесли и морковку и капусту. Кто принёс для зайчат угощение оставьте корзинку под ёлочкой, зайчата сами всё разберут. А нам пора возвращаться домой.

Старичок: "Спасибо вам большое за помощь. Теперь я спокоен за своих обитателей, всех накормили.

Педагог: " И вам дедушка спасибо! За то, что помог нам разгадать, чьи следы были на снегу. "

Старичок: " Дети, теперь вы знаете, чьи следы были на снегу? (дети ещё раз рассматривают фото и называют чьи следы).

- Ребята, попрощаемся со старичком - Лесовичком.

Рефлексия:

- Сейчас вспомним про наше путешествие и вернёмся в группу : "Становись скорее в круг, справа друг и слева друг. По тропинке шли, шли в зимний лес пришли. Сколько здесь вокруг чудес! В небе солнышко сияет и зверей всех согревает. Пролетали снегири, как красивы они. Вот и зайчик проскакал от лисички убежал. Вот и волк рыщет, он себе добычу ищет, Лишь медведь в берлоге спит так всю зиму и проспит. В лесу красота и покой, а нам пора идти домой. Глазки закрываем, до пяти считаем. Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять. "

- Ребята, тяжело ли было помогать зверушкам?

- Кому мы смогли сегодня помочь?

- Надо ли оберегать зверушек и птиц? Почему?

-

Публикации по теме:

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

«Прогулка в зимний лес», комплексное занятие в средней группе Комплексное занятие в средней группе Прогулка в зимний леc Цель занятия: Обогатить знания детей о жизни животных в лесу в зимнее время года.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес» Программное содержание: - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать музыкальность у детей, способность эмоционально воспринимать.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в средней группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Программные задачи: -развитие любознательности и творческих способностей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Математика вокруг нас». Образовательная область: познавательное.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» ПРОЕКТ (Начало) «Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света» Средняя группа Воспитатель: Столярова Н. А. Актуальность: Двигательная.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» Продолжение 1 неделя «Зоологическая» 3 – 7 августа Беседы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Польза домашних животных», «Польза диких.

Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!»Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!» Посмотрели мы в окно – Все вокруг белым-бело! Ну, и Зимушка-зима! Много снега намела! Собираемся гулять, Чтоб со снегом поиграть. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Зимний лес, сколько в нём вокруг чудес!»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 10:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД