Получи документы

НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Знакомство с сказкой Б. Гримм «Заяц и ёж»

Наталья Лобынцева
НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Знакомство с сказкой Б. Гримм «Заяц и ёж»

Цель:

-Формирование языковой культуры личности детей средствами литературного образования.

Задачи:

-Формировать у детей дружелюбие на основе сказки Братьев Гримм «Заяц и Ёж».

- Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, память.

- Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения.

Публикация «НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию „Знакомство с сказкой Б, Гримм „Заяц и ёж“» размещена в разделах

-Учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца;

-Отвечать на вопросы по содержанию сказки словами и фразами из текста; -Воспроизводить сказку в инсценировке.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предметно–развивающая среда : игрушки: зайчик, ежик; маски ежа и зайца для инсценирования.

Ход занятия:

1Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Воспитатель загадывает загадки:

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?»

Дети: Заяц

Воспитатель:

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.»

Дети: Еж.

Появляются игрушки – заяц и ёж.

2Чтение произведения.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Бр. Гримм «Заяц и еж». Только слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель показывает книгу, читает сказку, старается интонацией подчеркнуть невоспитанность зайца, скромность ежа.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать.

- Однажды в солнечный, ясный денек, стоял Еж у дверей своего дома и напевал песенку.

-Пойду ка я в поле на брюкву посмотрю подумал он. Отправился в путь и встретил по дороге Зайца, который тоже шел в поле на свою капусту посмотреть. Увидел Зайца, Еж поклонился ему и говорит приветливо.

- Здравствуйте, уважаемый Заяц!

-Как поживаете?

А Заяц был большой зазнайка. Вместо того чтобы вежливо поздороваться с Ежиком, он только головой кивнул и сказал грубо :

- Что, это ты в такую рань по полю рыщешь?

Еж : Я погулять вышел!

Заяц : Погулять?

-А по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдешь.

Еж: Уж не думаешь ли ты, что твои заячьи ноги бегают быстрее и лучше моих?

(Несколько детей показывают как Заяц насмехается над ножками Ежа.

Ежик обижается.)

Заяц : Разумеется быстрее.

Еж: А не хочешь ли наперегонки со мной побежать?

- С тобой наперегонки?- удивляется Заяц.

Заяц : Не смеши меня пожалуйста, неужели ты на своих кривых ногах меня обгонишь?

Еж: А вот увидишь, что обгоню.

Заяц : Ну давай побежим.

Еж: Подожди, сначала я схожу домой, позавтракаю, тогда и побежим.

Еж пришел домой, рассказал обо всем жене, которая была на него очень похожа, а потом попросил её.

- Пойдем со мной в поле. Мы с Зайцем побежим по разным бороздкам. Ты жена стань в конце поля моей борозды. Как только подбежит к тебе Заяц, ты крикни.

-А я уже здесь!

- Хорошо – согласилась жена.

-Побежим! Ответил Еж.

- Раз, два, три! Крикнул Заяц.

И оба побежали. Ежик сделал несколько шагов к остался на месте. А Заяц бежит со всех ног. Добежал до конца своей борозды, а тут Ежиха ему кричит.

-А я здесь!

Удивился Заяц, что Еж его обогнал.

- Бежим теперь обратно- говорит Заяц.

А Ежиха осталась на месте. Добежал Заяц до начало борозды, а Еж ему кричит.

- А я уже здесь!

Еще больше удивился Заяц.

Так бегали они семьдесят три раза

Только Заяц бегал, а Еж его все время обгонял. На семьдесят четвертый раз добежал Заяц до середины поля и свалился на землю.

- Устал, не могу больше бегать – застонал он.

-Вот видишь у кого ноги быстрее – говорит Еж.

Ничего не ответил Заяц, еле-еле поплелся домой. И Еж с Ежихой тоже пошли домой, а Еж подумал : «Эх Заяц! Много о себе не воображай, носа не перед кем не задирай, не то многие захотят посмеяться над тобой».

(Дети повторяют слова Ежа)

3. Беседа по произведению:

-Понравилась сказка? (ответы детей)

-Кто помнит, как она называется? (ответы детей)

- Что сказал еж зайцу при встрече? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)

- Как заяц ответил ежу на приветствие? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)

- Чем заяц обидел ежа? Приведите слова из сказки. (ответы детей)

- Как бежали наперегонки заяц и еж? (ответы детей)

- Почему еж обманул зайца? (ответы детей)

- Как вы думаете, какой заяц в этой сказке? (важный, гордый, невоспитанный, глупый)

- А еж какой? (вежливый, приветливый, умный)

- Справедливо ли поступил еж? (ответы детей)

-Как же был наказан Заяц за своё зазнайство?

(«Так убегался, что еле ноги с поля унёс»)

- Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.

А теперь немного разомнемся:

4 Физкультминутка "Зайка"

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения).

5 Повторение диалога (встречи) ежа и зайца с установкой на запоминание, рассматривание иллюстраций.

6 Инсценировка диалога (ср. гр).

ЁЖ (с поклоном). Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?

ЗАЯЦ (грубо, едва кивнув ежу) Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?

ЁЖ. Япогулять вышел.

ЗАЯЦ (насмешливо) Погулять?А по-моему на таких коротеньких ножках далеко не уйдёшь.

7 Речевая игра. Ребята, становитесь в круг, поиграем с вами в игру "Скажи наоборот". Я буду называть слово, и бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне его вместе со словом, которое имеет противоположное значение. (Воспитанный – невоспитанный, слабый – сильный, добрый – злой, важный – скромный, хороший – плохой, глупый - умный, вежливый – грубый)

8 Рефлексия:

Воспитатель:

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Понравилась вам сказка?

-Кто больше всего понравился? Чем?

-Теперь зайчику и ежику пора уходить, они еще не раз придут к нам в гости. А теперь давайте попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Знакомство с сказкой Б. Гримм «Заяц и ёж»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 16:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД