Конспект НОД в старшей группе «Автоматизация звука [М]. Зимние забавы»

Анна Масина
Конспект НОД в старшей группе «Автоматизация звука [М]. Зимние забавы»

Цель: закрепить навыки правильного произношения звука «М», добиваться полного ответа детей на вопросы.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Упражнять детей в правильном употреблении предлога –НА.

• Учить составлять предложения с заданным предлогом по картинкам, правильно употреблять его в речи.

• Учить отвечать на вопросы предложениями.

Коррекционные:

• Развитие речевого слуха и фонематического восприятия, зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлога –НА.

Автоматизация звука М в словах.

• Упражнять в умении определять наличие и место звука М в словах.

• Закреплять артикуляционные позы языка.

• Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

• Развивать внимание, пространственную ориентировку, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• Активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы.

• Учить работать в коллективе, вырабатывать стремление соблюдать нормы поведения, чувства уважения к педагогу и друг к другу.

Оборудование:

Снежинки по количеству детей; картинки со звуком М: малина, мяч, муха, морковь, медведь, панама, камыш, самолет, камаз, дом, альбом, сом, гном; картинки без звука М: кастрюля, диван, паук, рубашка, капуста, автобус;

схемы слов; картинки «Зимние забавы»; аудиозапись физ. минутка «Играем в снежки», аудиозапись артикуляционной гимнастики «Снеговик»; детали снеговика.

1. Организационный момент.

Дети встают около стульчиков

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Давайте друзья улыбнёмся друг другу.

Улыбки подарим гостям.

К занятию готовы?

Тогда за работу.

Удачи желаем

Всем нам!

Воспитатель: Что помнить должны обязательно дети?

Дети:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите к нам прилетели снежинки. А давайте каждый возьмёт по снежинке и мы с ними поиграем?

(Каждый ребёнок берёт снежинку, присаживается и кладёт снежинку себе на ладошку)

Упражнение на дыхание:

Мы снежинки увидали, (Снежинка на ладошке, рука вытянута вперёд)

Со снежинкою играли. (Поднести ладошку со снежинкой к губам, сфокусировать на ней взгляд)

Вот снежинки полетели. (Дуют на снежинку)

И на землю плавно сели.

Воспитатель: Давайте соберем снежинки и уберем их на стол.

Дети садятся на стульчики.

2. Исполнительный этап.

Воспитатель: Ребята, а что можно слепить из снега, если его много.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сегодня слепим снеговика?

Дети: Давайте

Воспитатель: Вижу, ребята, что не у всех еще язычки проснулись. А наш язычок тоже умеет лепить снеговика.

Артикуляционная гимнастика: «Снеговик»

Зимним ясным деньком

Погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, упр-ие «Иголочка»)

А на улице бело!

Справа –снег,

Слева - сугроб (упражнение «Часики»)

И вокруг метёт снежок (язычок по кругу, упражнение «Варенье»)

Взял лопату язычок (упражнение «Лопатка»)

И пошёл кидать снежок (упражнение «Качели»)

По дорожке поскакал (упражнение «Лошадка»)

И на горку забежал (упражнение «Горка»)

Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку)

Веселился (упражнение «Улыбка» показываем зубы)

Улыбался (упражнение «Улыбочка», зубы не видны)

А потом лепил снежки (кончик языка упирается в щёку, сначала в правую, потом в левую)

Превратил снежки в комки (надуть щёки)

Друг на друга положил (надуваем щеки поочередно)

Получился снеговик.

Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)

Другим (мигаем вторым глазом)

И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)

«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

Воспитатель: Вот теперь вижу, что у всех язычки проснулись. Начнем лепить снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы его слепить, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 (загибать пальцы по одному)

Мы во двор пошли гулять. («идём» по колнкам указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись (положить ладошки на колени, то одной, то другой стороной)

(На доске составлен большой круг из картинок со звуком М, которые расположены по кругу, но не ровно)

Воспитатель: Да, слепили мы с вами снежный ком, только получился он какой-то неровный. Я знаю, что надо сделать. Для этого надо вспомнить, с каким звуком мы с вами недавно познакомились?

Дети: Звук М.

Воспитатель: Правильно. Так вот, что бы наш ком стал ровный и круглый надо убрать с него все лишние картинки. А лишними будут картинки

в словах которых нет звука М.

Дети называют картинку в слове которой нет звука М. (Воспитатель убирает эти картинки.)

Воспитатель: Вот наш ком и стал ровным, круглым. Давайте назовём, какие картинки остались, произносим звук М правильно.

Воспитатель: Продолжим лепить снеговика? Вот только снега у нас не осталось. Ребята, что мы будем делать? Как нам поступить?

Дети: Мы разделим один большой ком на разные по величине комочки.

Воспитатель: Правильно, для этого мы найдём разное место звука К в словах с помощью схем.

Дети выбирают слова со звуком М в разных позициях и распределяют на доске согласно схем, объясняя свой выбор:

-Это Мяч, звук М находится в начале слова.

-Это саМолет. Звук М в середине слова.

-Это гноМ. Звук М в конце слова и т. д.

Воспитатель: Вот какой снеговик у нас получился.

Воспитатель: Ребята, а зимой весело или грустно?

Дети: Весело!

Воспитатель: Да, друзья зимой очень весело, потому, что дети катаются НА…

(Демонстрируются картинки по теме: «Зимние забавы»)

- Дети катаются на коньках.

- Дети катаются на лыжах.

- Дети катаются на санках.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами и покатаемся.

Аудиоигра «Зимние забавы»

Воспитатель: А ещё зимой дети играют в снежки.

Физминутка: «Играем в снежки»

Воспитатель: А снег всё идёт, снежинки падают, падают….

Игра: «Куда упала снежинка. Расскажи.»

Воспитатель размещает снежинку в любом месте картинки. Просит ребёнка составить предложение:

-Куда упала снежинка?

Дети:

- Снежинка упала НА шляпу.

- Снежинка упала НА ёлку.

- Снежинка упала НА морковку.

- Снежинка упала НА метёлку.

- Снежинка упала НА дом.

Воспитатель: Ребята, пора прощаться с нашим снеговиком, но вам не кажется, что ему одному будет скучно?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем мы ему можем помочь?

Дети: Слепить друга.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу, на нем детали снеговика, нам нужно его собрать. (Обсуждается алгоритм действий, детали клеятся на ватман.)

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Вот, со всеми заданиями справились. Думаю, что нашему снеговику не будет скучно.

Дети, скажите, вам понравилось наше занятие? Что было сложным для вас? Что больше всего понравилось? Скажите, с каким звуком мы с вами работали на занятии?

Воспитатель: Спасибо, за занятие.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми»Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми» Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми» Тема: «Зимние забавы с детьми» Цель: Воспитывать трудолюбие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект НОД в средней группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы»Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы» Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке. Задачи: - Укрепление иммунитета у детей. -Оптимизация двигательной активности. -Умение.

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Автоматизация звука [С]» Конспект занятия в старшей группе для детей, с общим недоразвитием речи. Автоматизация звука (С). Задачи коррекции: 1. Автоматизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: • учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы» Государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Автоматизация звука [М]. Зимние забавы»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 00:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...