МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Автоматизация звука [М]. Зимние забавы»

Анна Пужалина-Масина
Конспект НОД в старшей группе «Автоматизация звука [М]. Зимние забавы»

Цель: закрепить навыки правильного произношения звука «М», добиваться полного ответа детей на вопросы.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Упражнять детей в правильном употреблении предлога –НА.

• Учить составлять предложения с заданным предлогом по картинкам, правильно употреблять его в речи.

• Учить отвечать на вопросы предложениями.

Коррекционные:

• Развитие речевого слуха и фонематического восприятия, зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлога –НА.

Автоматизация звука М в словах.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Автоматизация звука [М], Зимние забавы“» размещена в разделах

• Упражнять в умении определять наличие и место звука М в словах.

• Закреплять артикуляционные позы языка.

• Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

• Развивать внимание, пространственную ориентировку, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• Активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы.

• Учить работать в коллективе, вырабатывать стремление соблюдать нормы поведения, чувства уважения к педагогу и друг к другу.

Оборудование:

Снежинки по количеству детей; картинки со звуком М : малина, мяч, муха, морковь, медведь, панама, камыш, самолет, камаз, дом, альбом, сом, гном; картинки без звука М : кастрюля, диван, паук, рубашка, капуста, автобус;

схемы слов; картинки «Зимние забавы»; аудиозапись физ. минутка «Играем в снежки», аудиозапись артикуляционной гимнастики «Снеговик»; детали снеговика.

1. Организационный момент.

Дети встают около стульчиков

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Давайте друзья улыбнёмся друг другу.

Улыбки подарим гостям.

К занятию готовы?

Тогда за работу.

Удачи желаем

Всем нам!

Воспитатель: Что помнить должны обязательно дети?

Дети:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите к нам прилетели снежинки. А давайте каждый возьмёт по снежинке и мы с ними поиграем?

(Каждый ребёнок берёт снежинку, присаживается и кладёт снежинку себе на ладошку)

Упражнение на дыхание:

Мы снежинки увидали, (Снежинка на ладошке, рука вытянута вперёд)

Со снежинкою играли. (Поднести ладошку со снежинкой к губам, сфокусировать на ней взгляд)

Вот снежинки полетели. (Дуют на снежинку)

И на землю плавно сели.

Воспитатель: Давайте соберем снежинки и уберем их на стол.

Дети садятся на стульчики.

2. Исполнительный этап.

Воспитатель: Ребята, а что можно слепить из снега, если его много.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сегодня слепим снеговика?

Дети: Давайте

Воспитатель: Вижу, ребята, что не у всех еще язычки проснулись. А наш язычок тоже умеет лепить снеговика.

Артикуляционная гимнастика: «Снеговик»

Зимним ясным деньком

Погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, упр-ие «Иголочка»)

А на улице бело!

Справа –снег,

Слева - сугроб (упражнение «Часики»)

И вокруг метёт снежок (язычок по кругу, упражнение «Варенье»)

Взял лопату язычок (упражнение «Лопатка»)

И пошёл кидать снежок (упражнение «Качели»)

По дорожке поскакал (упражнение «Лошадка»)

И на горку забежал (упражнение «Горка»)

Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку)

Веселился (упражнение «Улыбка» показываем зубы)

Улыбался (упражнение «Улыбочка», зубы не видны)

А потом лепил снежки (кончик языка упирается в щёку, сначала в правую, потом в левую)

Превратил снежки в комки (надуть щёки)

Друг на друга положил (надуваем щеки поочередно)

Получился снеговик.

Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)

Другим (мигаем вторым глазом)

И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)

«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

Воспитатель: Вот теперь вижу, что у всех язычки проснулись. Начнем лепить снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы его слепить, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 (загибать пальцы по одному)

Мы во двор пошли гулять. («идём» по колнкам указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись (положить ладошки на колени, то одной, то другой стороной)

(На доске составлен большой круг из картинок со звуком М, которые расположены по кругу, но не ровно)

Воспитатель: Да, слепили мы с вами снежный ком, только получился он какой-то неровный. Я знаю, что надо сделать. Для этого надо вспомнить, с каким звуком мы с вами недавно познакомились?

Дети: Звук М.

Воспитатель: Правильно. Так вот, что бы наш ком стал ровный и круглый надо убрать с него все лишние картинки. А лишними будут картинки

в словах которых нет звука М.

Дети называют картинку в слове которой нет звука М. (Воспитатель убирает эти картинки.)

Воспитатель: Вот наш ком и стал ровным, круглым. Давайте назовём, какие картинки остались, произносим звук М правильно.

Воспитатель: Продолжим лепить снеговика? Вот только снега у нас не осталось. Ребята, что мы будем делать? Как нам поступить?

Дети: Мы разделим один большой ком на разные по величине комочки.

Воспитатель: Правильно, для этого мы найдём разное место звука К в словах с помощью схем.

Дети выбирают слова со звуком М в разных позициях и распределяют на доске согласно схем, объясняя свой выбор:

-Это Мяч, звук М находится в начале слова.

-Это саМолет. Звук М в середине слова.

-Это гноМ. Звук М в конце слова и т. д.

Воспитатель: Вот какой снеговик у нас получился.

Воспитатель: Ребята, а зимой весело или грустно?

Дети: Весело!

Воспитатель: Да, друзья зимой очень весело, потому, что дети катаются НА…

( Демонстрируются картинки по теме: «Зимние забавы»)

- Дети катаются на коньках.

- Дети катаются на лыжах.

- Дети катаются на санках.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами и покатаемся.

Аудиоигра «Зимние забавы»

Воспитатель: А ещё зимой дети играют в снежки.

Физминутка: «Играем в снежки»

Воспитатель: А снег всё идёт, снежинки падают, падают….

Игра: «Куда упала снежинка. Расскажи.»

Воспитатель размещает снежинку в любом месте картинки. Просит ребё нка составить предложение:

-Куда упала снежинка?

Дети:

- Снежинка упала НА шляпу.

- Снежинка упала НА ёлку.

- Снежинка упала НА морковку.

- Снежинка упала НА метёлку.

- Снежинка упала НА дом.

Воспитатель: Ребята, пора прощаться с нашим снеговиком, но вам не кажется, что ему одному будет скучно?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем мы ему можем помочь?

Дети: Слепить друга.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу, на нем детали снеговика, нам нужно его собрать. (Обсуждается алгоритм действий, детали клеятся на ватман.)

3. Завершающий этап.

Воспитатель: Вот, со всеми заданиями справились. Думаю, что нашему снеговику не будет скучно.

Дети, скажите, вам понравилось наше занятие? Что было сложным для вас? Что больше всего понравилось? Скажите, с каким звуком мы с вами работали на занятии?

Воспитатель: Спасибо, за занятие.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми»Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми» Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми» Тема: «Зимние забавы с детьми» Цель: Воспитывать трудолюбие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект НОД в средней группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы»Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы» Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке. Задачи: - Укрепление иммунитета у детей. -Оптимизация двигательной активности. -Умение.

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Автоматизация звука [С]» Конспект занятия в старшей группе для детей, с общим недоразвитием речи. Автоматизация звука (С). Задачи коррекции: 1. Автоматизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: • учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы» Государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Автоматизация звука [М]. Зимние забавы»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 00:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД