НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Чтобы добрым быть»

Татьяна Черкашина
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Чтобы добрым быть»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно- стетическая», «Физическая», «Познание».

Тема: «Чтобы добрым быть»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с пословицей о дружбе; понятием «Настоящий друг»;

2. Продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова;

3. Развивать умение понимать и объяснять значение пословиц; высказывать свою точку зрения;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

Словарная работа: Следопыт, бранят, шалости, ледяная глыба, надежный.

Материал: лист ватмана с нарисованной на нем парафином птицей; заготовки из цветного картона «перьев», туловища птицы; губки, голубая краска; строительный материал; обруч; предметные картинки, музыкальное сопровождение; проектор, компьютер.

Ход

Подготовительная часть.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У вас такие лучистые, солнечные улыбки! Порадуйте своей улыбкой тех, кто сегодня рядом с нами и поприветствуйте их.

(Воспитатель знакомится с детьми).

Основная часть.

1. Беседа о «Птице счастья».

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? (Ответы детей). Сегодня ко мне приходил добрый Сказочник и рассказал о том, что есть на свете такая Птица Счастья. Там, где она появляется, всегда царит радость, любовь, дружба, люди заботятся друг о друге и говорят только вежливые слова. Давайте посмотрим как она выглядит (Обращает внимание на кран).

К вам она не прилетала? (Нет). Но я вижу одно ее перышко (Показывает на лист ватмана, на котором лежит «Перо», значит она где-то здесь. Давайте станем следопытами и поищем ее следы.

Воспитатель предлагает взять параллоновые губки, окунуть их в краску и раскрасить лист ватмана, на котором предварительно нарисовала воском птицу. Дети закрасили лист и вдруг заметили силу т птицы (Восторги детей).

- Вот она, Птица счастья, только почему же ее перышки потеряли свои краски? Наверное, ее чем-то напугали. Давайте поможем нашей Птице снова вернуть разноцветные перышки, и сделать то можно только добром.

2. Игра «Вежливые слова».

- Дети, вы знаете вежливые слова? (Ответы детей). Тогда я начинаю фразу, а вы продолжайте:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)

- Когда бранят за шалости, говорим…прости, пожалуйста.

(В конце игры на кране появляется птица с пером, и так после каждого выполненного задания).

Посмотрите, ребятки, второе перышко появилось, Птица радуется тому, что вы знаете вежливые слова.

3. Физическое упражнение «Друг без друга нам нельзя».

Воспитатель: Ребята, а вы дружные? Что значит «дружить»? (Ответы детей). Сейчас мы проверим, как вы сумеете сохранить дружбу, когда встретитесь с трудностями. (Воспитатель ставит препятствия на пути у детей, которые становятся парами лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия: перешагивают через кирпичики, пролазят в обруч, идут по узкой дорожке). Последняя пара заканчивает упражнения, снова появляется еще одно перо, на что обращает внимание воспитатель.

4. Чтение пословиц о дружбе.

«Дружба познается в беде».

«Друга ищи, а найдешь – береги».

Воспитатель задает вопросы детям, как они понимают смысл пословиц, еще раз повторяет их с целью заучивания, а на кране появляется еще одно перо.

5. Дидактическая игра «Поможем бабушке».

Воспитатель обращает внимание на картинку «Бабушка» и спрашивает у детей: Как или чем можно порадовать бабушку? (Детям предлагаются предметные картинки, из которых они выбирают нужные, объясняют свой выбор). Появляется пятое перо.

- Ребята, а чем еще можно доставить радость? (Подводит мысль к тому, что можно рассказать стишок или спеть песенку. Ребенок рассказывает стишок о бабушке, после чего появляется еще перо).

6. Психологический этюд «Пирамида любви»

- Детки, сейчас мы с вами построим Пирамиду любви, наши руки – кирпичики. Я люблю свою работу, люблю детей, а кого или что любите вы?

(Воспитатель протягивает свою руку, сверху нее кладет свою руку ребенок и говорит о том, кого он любит, таким образом, выстраивая пирамиду)

- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а знаете почему? Потому что мы с вами очень многое и многих любим (появилось последнее перо).

- Ребятки, мы собрали все перышки, давайте их приклеим на ватман и наша Птица Счастья снова станет яркой и красивой.

Заключительная часть.

Дети крепят перья на ватман и в ходе работы вспоминают, чем они занимались, что больше всего понравилось, рассказывают пословицу о дружбе и называют те чувства, которые делают нашу жизнь счастливой: любовь, дружба, радость, умение помогать друг другу и заботиться о близких.

Исполняется песенка «Улыбка».

Воспитатель: пускай та птица счастья живет в вашей группе и напоминает вам о доброте и дружбе, а вы берегите друг друга, ваших воспитателей и будьте счастливы! До свидания. Мне с вами было очень интересно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто» .

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрый гость всегда в пору» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору» Программные задачи. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе Программное содержание: Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять.

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Мавиле Халилова Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Конспект НОД по.

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе 08 «Капитошка» Воспитатель: Халилова.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта и дружба» Задачи: 1. Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость. 2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебные рыбки» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебные рыбки». Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными.

Проект по нравственному воспитанию в старшей группе «Я патриот» Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека. Наполеон I Актуальность проекта: Нравственно - патриотическое воспитание.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Автор публикации:
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Чтобы добрым быть»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 23:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...