Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик»

Татьяна Балятина
НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик»

Тема:«Цветы для феи»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация».

Цель:

• Закрепить приемы рисования в технике рисования узелкового батика; ;

• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;

• Совершенствовать технику рисования акварельными красками;

• Учить составлять гармоничную цветовую композицию;

• Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Публикация «НОД в старшей группе „Цветы для феи“ с использованием нетрадиционной техники рисования „узелковый батик“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

закрепить представления детей о цветах;

формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;

развивать художественно-творческие способности у детей;

формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности.

Развивающие:

развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими;

Методы и приемы:

беседа, загадки, превращение детей в художников.

Словарная работа:

активизация и обогащение словаря: художник, композиция.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик, беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах.

Материалы, инструменты, оборудование:

Ткань белая х\б, акварельные краски, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, крышечки от пластиковых бутылок, картинки с изображеним цветов, работы, выполненные в этой техники.

Оформление группы : цветочная поляна, ромашка, маки, тюльпаны

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

- Ко мне пришло электронное письмо

(видео запись).

«Здравствуйте ребята, я волшебня фея цветов, в мою страну которая называется Цветландия пришла беда. Все наши цветы внезапно пропали. Что же нам делать? Ребята помогите нам пожалуйста!»

-Что нужно сделать, как помочь фее? (ответы детей)

— Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.

— Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт)

— Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по

волшебному — на ткани.

- Давайте с вами вспомним какие бывают цветы, дети отгадывают загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Не растение, а маяк –

Этот ярко-красный … (мак)

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан)

Много лепесточков острых-

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты поглядика,

Назывюсь я … (гвоздика)

Цветочек этот голубой,

Напоминает нам с тобой,

О небе чистом-чистом,

И солнушке лучистом! (незабудка)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок,

Всем известный… (василёк)

Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы)

— Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.

— А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?

Техника рисования на ткани называется «БАТИК». “Узелковый” батик - рисование цветов на ткани с помощью завязывания узелков.

— Начнё м с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я

покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но

я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку,

накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой

рукой берём нитку (резинку) и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой

ткань вокруг, под крышкой.

Вот какой узелок у меня получился.

Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению

задания, я помогаю)

Эта трудная работа

Узелки вязать без счёта

Их потом раскрасить нужно,

Чтобы стали полянкой дружной,

И получатся цветы

Небывалой красоты!

— Какие волшебные узелки!

— Давайте смочим узелки водой. !Промокните несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так!

— Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам?

— Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить)

— Конечно, попробуйте добавить красок в них.

— Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.

Физминутка «На лугу»

1,2,3 1,2,3, выросли цветы (шаги на месте)

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло (потереть руки о плечи)

Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивать руки над головой)

Вправо качнулись – низко прогнулись (наклон вправо)

Влево качнулись – низко прогнулись (наклон влево)

Ветерок убегай – ты цветочки не ломай (грозить пальцем)

Пусть они растут растут- (на носочках куки вверх)

Детям радость принесут (опустить руки через стороны)

— Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?

-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!

— Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы)

— Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам.

Итог :

— А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу). Ребята, вот так поляна!

— Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте фее (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю слайд с поляной цветов)

— Смотрите, наши цветы уже у феи.

Фея: спасибо ребята большое! Какие у вас получились красивые цветы. Вы мне очень помогли! без вас я бы не справилась.

— На чём рисовали

— Какую необычную технику мы использовали?

— Что нам для этого понадобилось?

— Что было сложным?

— Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли!

Публикации по теме:

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Фантастические цветы» Фантастические цветы. Цель: развивать творческое воображение, умение применять различные приемы в рисовании для создания оригинальных образов,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Раскладные цветы» .

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект по психогимнастике в старшей группе «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

Сценарий праздника в старшей группе «Все цветы и песни для любимых мам!» (ко Дню 8 Марта) Звучит лирическая мелодия,открывается занавесь, там стоят мальчики. Р1. Март наступил! Вы замечали? Что-то с людьми происходит весной!.

Творческий краткосрочный проект в старшей группе «Волшебные цветы в детских сказках» Ребенок в проекте - участник от зарождения идеи до получения результата. Цель: формировать представления о нравственном смысле литературных.

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Волшебные цветы в детских сказках» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада, тема: «Волшебные цветы в детских сказках» Автор : Сайгушева Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД