Лучший педагог года

«Ранняя весна. Март. Подснежники». Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР

Ольга Янишевская
«Ранняя весна. Март. Подснежники». Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР

Задачи:

- продолжать учить различать и выделять в словосочетаниях название признаков предмета;

- обогащать активный словарь;

- обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

- продолжать учить выполнять поделки из бросового материала;

- развивать тонкую пальцевую моторику;

- формировать навык коллективного труда в соответствии с общим замыслом, воспитывать дружелюбие.

Материал:

- картина из дидактического материала В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко «Автоматизация звуков у детей»;

Публикация «„Ранняя весна, Март, Подснежники“, Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах

- магнитофон с диском произведений П. И. Чайковского;

- макет лесной поляны;

- бросовый материал;

- ножницы, клей, простые карандаши.

Предварительная работа:

- прослушивание произведения П. И. Чайковского «Подснежник»;

- рассматривание первоцветов на проекторе;

- рисование и лепка первоцветов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Логопед: Послушайте загадку, о каком растении в ней говорится?

Первым вылез из темницы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький

(Подснежник)

Логопед: Правильно, а теперь послушайте музыкальное произведение, с которым вы уже знакомы. Это пьеса П. И. Чайковского «Подснежник». Во время прослушивания пусть каждый из вас представит себе этот цветок, и после мы побеседуем о нем.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник». Дети проходят в кабинет логопеда и садятся на стульчики. На мольберте картина с изображением подснежников.

Логопед: Как называется пьеса, которая сейчас звучала?

Дети: Это пьеса «Подснежник».

Логопед: Что вы представляли, когда слушали музыку?

Дети: Мы представляли себе подснежник.

Логопед: Каким вам представляется подснежник?

Дети: Нежным, хрупким, изящный, с узкими зелеными листиками и прекрасным белоснежным цветком.

Логопед: Приметой, какого времени года является появление подснежников?

Дети: Это примета ранней весны.

Логопед: Какой месяц мы можем назвать ранней весной?

Дети: март.

Логопед: Правильно - март.

Послушайте стихотворение:

Март

Отшумели все метели,

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

А. Алферов

Логопед: Расскажите, какие изменения, происходящие в марте заметил поэт в своем стихотворении?

Дети: Отшумели метели, не трещат морозы, закапали капели.

Логопед: А какими стали мартовские дни?

Дети: Стали веселее и теплее.

Логопед: А какое интересное слово употребил поэт, говоря о синичке?

Дети: Тинькает звонко.

Логопед: Молодцы дети. Вы заметили в стихотворении очень интересные слова и слова, которые характеризуют то, что происходит весной: отшумели, не трещат, капают, висят, тинькает, постучится.

А теперь послушайте еще одно стихотворение. Его написал А. Прокофьев и называется оно «Раннею весной».

Тонкие, зеленые былинки,

Цветики синеют.

Это ведь подснежники, Галинка,

Нету их милее!

Из-под снега только что пробились

И уже в расцвете,

Потому и людям полюбились

Больше всех на свете!

Логопед: Дети, как поэт называет цветок? С чем сравнивает?

Дети: Синеют цветики, милые, тонкие, зеленые былинки.

Логопед: Дети я хочу вам признаться, что очень люблю эти цветы за их мужество, непокорность холодам, это очень отважные цветы.

Я знаю, что вы уже рисовали подснежники, даже лепили, а я предлагаю вместе со мной сделать весеннюю полянку из подснежников. Посмотрите, сколько здесь разного материала. Можете выбирать любой и делать свой цветок.

(Дети выполняют работу из материала, выбранного по их желанию. Размещаю готовые поделки на макете).

Логопед: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О ранней весне и о самом первом весеннем цветке подснежнике.

Логопед: Я надеюсь, что вы запомнили все красивые слова о марте, о подснежнике. А теперь давайте посмотрим, какая чудесная поляна из подснежников у нас получилась.

Публикации по теме:

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ранняя весна. Март. Подснежники». Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР
Опубликовано: 9 марта 2014 в 14:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД