Получи документы

Конспект НОД в старшей группе для детей с недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи»

ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД в старшей группе для детей с недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи»

НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи»

24.10.2017

1. Закрепление представлений об овощах, фруктах, грибах и ягодах.

2. Уточнение, расширение и активизация словаря

3. Совершенствование грамматического строя речи :

* согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже,

*употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе)

4. Развитие зрительного восприятия и внимания

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с недоразвитием речи „Приготовим сок“ в рамках проекта „Королевство красивой речи“» размещена в разделах

5. Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и грибов, банки из бумаги, клей, заготовки изображений фруктов для наклеивания, презентация.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. На экране демонстрируется изображение Королевства.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в Королевство красивой речи.

2. На экране: фруктовые деревья и огород

Педагог: В Королевстве поспел урожай и нам необходимо его собрать. Давайте поможем жителям.

3. На экране: овощи, фрукты, ягоды и грибы, корзины разного цвета.

Педагог: Давайте соберем урожай в разные корзины: фрукты в корзину красного цвета, овощи в корзину синего цвета, ягоды в корзину желтого цвета, грибы в корзину фиолетового цвета.

Дети собирают урожай.

Педагог: Молодцы, отлично справились с заданием! Давайте теперь сосчитаем сколько фруктов, овощей, грибов и ягод в каждой корзинке.

Упражнение «У кого сколько?» (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже)

4. На экране: волшебник Королевства

Педагог: Ребята, волшебник очень рад, что вы помогли жителям со сбором урожая и предлагает вам поиграть! Согласны?

Игра «Чего не стало» (развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе)

Перед детьми выкладываются картинки с изображением фруктов, овощей, грибов и ягод. Дети внимательно смотрят, закрывают глаза, в это время педагог убирает картинку. Дети открывают глаза и говорят чего не стало.

Педагог: Молодцы! Отлично справились! Волшебник вами очень доволен и предлагает вам повеселиться!

5. На экране: дождь

Педагог: Ребята, в Королевстве пошел дождик! Но он не обычный, а волшебный! Давайте с ним поиграем!

Подвижная игра «Дождик» (Белорусская песенка)

Педагог предлагает детям встать и сделать знакомое упражнение.

Дождик, дождик, веселей! (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

Капай, капай не жалей! (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

Только нас не замочи! (Потянуться. Сомкнуть руки над головой)

Зря в окошко не стучи! (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

Брызни в поле пуще: (идут по кругу, взявшись за руки)

Станет травка гуще! (меняют направление движения)

6. На экране: солнышко и радуга

Педагог: ребята, дождик закончился и вновь светит солнышко!

Прояснилось небо,

Засинела даль.

Дождик словно не был,

Речка как хрусталь.

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе повисла

Радуга-дуга.

7. На экране: кухня.

Педагог: Ребята, посмотрите мы с вами оказались на Королевской кухне. Волшебнику нужна наша помощь приготовить вкусный и полезный сок из фруктов, которые мы собрали в Королевском саду. Поможем?

Педагог раздает детям заготовки бумажных банок и ящички, в которых изображения фруктов.

Педагог: Ребята, откройте свой ящичек, посмотрите какой фрукт вам достался. Какой сок получится из этого фрукта?

(Совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-)

1- Ребенок. Слива. Сливовый сок.

2- Ребенок. Апельсин. Апельсиновый сок.

3- Яблоко. Яблочный сок. и т. д.

Педагог: А теперь давайте поместим наши фрукты в банки, чтобы получился вкусный и полезный фруктовый сок для жителей Королевства.

Дети приклеивают фрукты на банки.

Педагог: Замечательные помощник! Какой сок у вас получился? Дети еще раз повторяют.

Педагог: Вы хорошие помощники! Наше путешествие удалось! Чем мы занимались в королевстве?

(Собрали урожай, приготовили сок, играли)

Волшебник был очень рад встречи с вами! Он приготовил вам сюрприз : яблочный сок из королевства, который ждет вас в группе!

Публикации по теме:

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

План-конспект НОД в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-конспект НОД по сказке В. Сутеева "Раз,два-дружно!" в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева».

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

НОД «В стране волшебных слов» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи НОД «В стране волшебных слов»Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета. Задачи: Закреплять знание вежливых слов, умение.

Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в общении детей между собой и со взрослыми. Большинство детей с ОНР.

Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша»Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша» Анна Скрябина Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей «Синтон» Непосредственно образовательная деятельность в рамках.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Викторина «В стране красивой речи» для детей подготовительной группыВикторина «В стране красивой речи» для детей подготовительной группы Цель: Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений. Задачи: Упражнять в подборе подходящих слов к заданным словам и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с недоразвитием речи «Приготовим сок» в рамках проекта «Королевство красивой речи»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 10:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД