Получи документы

Конспект НОД по ПДД в старшей группе для детей с ОНР «Внимание! Переходим через улицу»

Светлана Байлычева
Конспект НОД по ПДД в старшей группе для детей с ОНР «Внимание! Переходим через улицу»

Цель: продолжать обучать детей правилам поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о работе светофора;

-закрепить знание дорожных знаков, их значение;

- закрепить умение классифицировать дорожные знаки на 3 группы : «запрещающие», «предупреждающие», указательные»;

- обогащать словарь детей словами, связанными с описанием правил поведения на улице;

- закрепить правила поведения на улице;

- уточнить правила перехода проезжей части улицы.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе для детей с ОНР „Внимание! Переходим через улицу“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- упражнять в подборе синонимов;

- способствовать развитию произвольного внимания;

- способствовать развитию мыслительных процессов и операций;

- развивать воображение, творчество через создаваемые ситуации;

- развивать фонематический слух;

- стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук;

- развивать охранительное самосознание.

Воспитательные:

- воспитывать внимание к речи окружающих;

- воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять их;

- побуждать детей к соблюдению правил поведения на улице;

- воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.

Методы и приемы:

Словесные: указания, вопросы, словесные инструкции, объяснение, поощрение, художественное слово (загадки, стихотворение, напоминание.

Практические: складывание целого из частей (дорожные знаки, решение проблемных ситуаций.

Наглядные: демонстрационный материал (буквы М, А, Ш, И, Н, А, иллюстрации пешеходного светофора и для водителей; карточки с сигналами светофора – красный, желтый, зеленый; карточки с изображениями символов.

Игровые: дидактическая игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Материал к НОД:

Демонстрационный:

- иллюстрации пешеходного светофора и светофора для водителей;

- буквы М, А, Ш, И, Н, А;

- карточки с сигналами светофора красного, желтого, зеленого цвета;

- дорожные знаки

Раздаточный:

- разрезные дорожные знаки;

- дорожные знаки;

- светофорики с разными сигналами светофора.

Пропедевтическая работа

1. Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», Ю. Могутин «Ты идешь по улице», С. Пшеничных «По дороге мчат машины», Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Стоял ученик на развилке дорог».

2. Подвижные игры: «Заколдованные знаки», «Чья команда быстрее соберется», «Найди свой домик».

3. Сюжетно- ролевые игры: «Нам на улице не страшно», «Инспектор ГИБДД».

4. Дидактические игры: «Веселый светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Хорошо-плохо», «Не зевай, правила движенья выполняй».

5. Словесные игры на установление причинно-следственных связей.

6. Выставки книг с художественными произведениями по данной теме.

7. Заучивание стихотворений.

8. Беседы

9. Игры – инсценировки.

10. Рассматривание иллюстраций.

11. Решение проблемных ситуаций.

12. Экскурсия к дороге.

13. Разгадывание кроссвордов.

Дифференциация учебного материала и технологии обучения с учетом индивидуально – психологических возможностей детей осуществлялась по сложности материала, по методам и приемам работы:

- дети с высоким уровнем развития самостоятельно делают выводы, умозаключения, пользуются в речи распространенными, грамматически правильно построенными предложениями; собирают дорожный знак из 6 деталей с более сложным назначением, самостоятельно дают его полную характеристику.

- дети со средним уровнем развития пользуются предложениями простой конструкции, делают простейшие выводы; собирают дорожный знак из 4 деталей, дают его характеристику с незначительной помощью воспитателя.

- дети с низким уровнем развития отвечают односложно, повторяют правильные ответы детей; собирают дорожный знак из 2 деталей и называют его.

Индивидуальный подход:

Индивидуальная работа в процессе НОД проводиться по мере необходимости:

- оказание помощи в складывании целого из частей, назывании знака и его группы;

- дать возможность детям, быстро справляющимся с заданием оказать помощь сверстникам.

Форма проведения НОД:

Фронтальная

Форма организации детей в процессе НОД :

- сидя за столами;

-на ковре;

- у мольберта на ковре.

Физкультминутка.

Начинается разминка (встали в круг)

Встали, выпрямили спинки, (основная стойка,

Вправо-влево наклонись, руки на поясе,

И ещё раз повторили. наклоны вправо – влево,

Приседаем мы по счету: приседания)

Раз, два, три, четыре, пять-

Это нужная работа (бодрая ходьба на месте)

Мышцы ног тренировать!

Ход НОД

Организационный момент (на ковре) :

- Ребята, отгадайте слово. Оно состоит из первых звуков слов, которые я назову. Малина – астра – шуба – индюк – нос – апельсин. Какое слово получилось? Как по-другому назвать машину? Ребята, всегда ли люди передвигались на автомобиле? Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных. А вы знаете каких? Кто отгадает загадку садиться за стол.

«По пескам пустыни люди

Тихо едут на … (верблюд)

Через зарослей заслон

Нёс бревно огромный (слон)

Возит нарты целый день

Транспорт тундры кто? (олень)

Он, как ветер и огонь,

Мчит меня мой резвый… (конь)

Цокает копытцами по дорогам сёл

С ношею тяжёлой ушастенький (осёл)

Запрягают нас в упряжки,

Возим санки по Аляске… (собака)

Но со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Первые авто медленно ездили и пугали прохожих своим шумом. Но спустя несколько лет человек понял, как важен и необходим в нашей жизни автомобиль. Улицы большого города шумны и многолюдны. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.

- Кто же может прийти на помощь к пешеходам?

- Как помогает светофор регулировать движение?

- Какие ещё бывают светофоры?

- Чем отличаются?

- Саша, найди светофор для пешехода.

- Что обозначает мигающий сигнал светофора?

- Можно ли начинать движение?

На дороге нужно быть очень внимательными, давайте проверим, насколько вы внимательны.

Пальчиковая игра «Весёлый светофор» (за столами) – хлопки в

Красный сигнал – сжали кисти в кулак

Жёлтый сигнал – хлопки в ладоши

Зелёный сигнал - продвигаем указательным и среднем пальцами по столу

(имитация ходьбы).

«Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой.

Азбук улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок».

- О какой азбуке идет речь в стихотворении?

На улице много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Почему? Какие группы знаков вы знаете? Знаки бывают разной формы и разного цвета. У каждого на столе есть дорожный знак. Сложите его из частей, назовите и дайте характеристику.

«Заколдованные знаки»

Предлагаю отдохнуть и немного размяться.

Физ. минутка

Ой, мы с вами заблудились, и нам нужно найти свои домики. А помогут нам в этом дорожные знаки.

«Найди свой домик»

На полу лежат дорожные знаки. По моей команде возьмите по 1 знаку. К белому значку подойдут ребята с указательными значками, к желтому – с предупреждающими, к красному – с запрещающими. (Спросить детей почему они выбрали этот домик, какой знак, правильно ли выполнили задание). Ребята, а как нужно переходить дорогу, если рядом нет помощника – светофора?

Однажды я наблюдала такой случай: 2 мальчика шли по тротуару и держали в руках воздушные шары. Вдруг подул порыв ветра и шары вырвались из рук и полетели прямо над проезжей частью дороги. Мальчики побежали через газон к дороге наперерез машинам. Внимательный водитель автобуса посигналил мальчикам и затормозил.

Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? Что могло с ними случиться? Как бы поступили вы? Представьте, что вы находитесь у дороги и хотите перейти через улицу. Как вы себя не будете вести? На правильный ответ – хлопок в ладоши.

Игра «Можно – нельзя»

- переходить улицу при зеленом свете светофора;

- переходя улицу играть в интересную игру;

- переходить спокойным шагом;

- переходить быстро, торопясь на автобус;

- переходить улицу там, где удобнее, а не безопаснее;

- перебегать дорогу на мигающий сигнал светофора;

- убегать от мамы, если увидел знакомого человека.

На этом, ребята, наше занятие заканчивается. Как о многом мы успели поговорить? Вам было интересно? Как вы думаете, что нам нужно запомнить?

Ребята, у нас есть светофорчики и если вам было легко выполнять все задания и вы были внимательны, то возьмите светофорчик с зеленым сигналом. Если вы в чем-то затруднялись, были не очень внимательны, возьмите светофорчик с желтым сигналом. Если вам было трудно, возьмите светофорчик с красным сигналом.

Ну, а теперь подошло к концу и наше занятие.

Публикации по теме:

«Ездим, плаваем, летаем и… переходим улицу!» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Сценарий мероприятия по ФЭМП посредством совместной деятельности детей в старшей группе «Математический КВН» Тема: «Математический КВН» Образовательная область: «Познание». Виды детской деятельности: - игровая; - коммуникативная; - продуктивная;.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных.

Открытое занятие на тему «Развитие звуковой культуры речи через устное народное творчество для детей 2–3 лет» Цель: формировать правильное произношение звуков. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, фонематического слуха, речевого.

Проект для детей 6–7 лет на тему «Через тернии к звездам» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

Совместная деятельность воспитателя и детей раннего возраста. Автор Шук В. А. «В гости новый год мы ждём» Цель: - Приобщать детей к наступающему новогоднему празднику. Задачи: - Познакомить детей с символами нового года. - Расширить знания детей.

Эссе на тему: «Я — воспитатель» «Быть учителем - непросто, Воспитателем – вдвойне. Если нужен ты другому, Значит, счастлив ты вполне». Искусство быть педагогом в детском.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе на тему: «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ». Человек может жить своей профессией только тогда, Когда он стремиться познать через нее самого.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель" Сколько нужно ласки и заботы, Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе для детей с ОНР «Внимание! Переходим через улицу»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД