Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мои питомцы»

Юлия Артамонова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мои питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Развитие речи.

Тема: «Мои любимцы».

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Мои питомцы“» размещена в разделах

Задачи: закреплять и уточнять знания детей о домашних животных;

Учить составлять рассказы описательно-повествовательного характера.

Воспитывать чувство сострадания. Формировать доброжелательное отношение к животным.

Материал: игрушка – котенок; иллюстрации по теме; карточки с силуэтами животных; схема: план ответа; пеналы с цветными карандашами; фотографии питомцев.

Ход занятия.

Воспитатель: когда я шла в детский сад, то услышала очень странный звук…как – будто кто – то плакал. Этот звук заставил меня оглянуться…и что же я увидела?

Как вы думаете, что или кто это был?

(выслушиваем варианты ответов детей).

Воспитатель: эти странные звуки издавал маленький, пушистый комочек. Он так жалобно мяукал и весь дрожал…Мне стало его жалко. И я решила взять его с собой в наш детский сад. (Показываем детям игрушку котенка). Мне кажется он ничей. Как вы думаете? (ответы детей).

Как один из вариантов ответов детей: у него нет дома, он бездомный.

Воспитатель: а кто такие бездомные животные? (те животные, которые живут на улице, за ними никто не ухаживает, ни кто не кормит и не лечит).

А какие еще могут быть животные? (домашние, дикие).

Да вы правы животные могут быть дикими и домашними. В чем же разница? Кто такие дикие животные? (варианты ответов детей). Хорошо! Кто же тогда такие домашние животные? (варианты ответов детей). Вот как? Молодцы. Знаете, домашних животных еще называют питомцами или любимцами. Сейчас я попрошу вас взять карточки с изображением животных. Кто на них изображен (домашние животные: кот, собака, лошадь, свинья, корова, овца, коза). Сколько вы нашли всего животных на картинке(7) хорошо. Раскрасьте зеленым цветом тех животных, которых можно содержать дома. Все справились? Молодцы. Полина Самылова, сколько животных ты раскрасила? Кого? Назови этих животных. Почему ты так решила, расскажи. (задаем похожие вопросы еще нескольким ребятам, выслушиваем их ответы). Очень хорошо. Теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка: «Хомка – хомячок»

Хомка, хомка, хомячок -

Полосатенький бочок.

(Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)

Хомка раньше всех встаёт,

(Потягивание.)

Щёчки моет,

(Круговые движения рук около щёк.)

Шейку трёт.

(Поглаживание шеи.)

Подметает хомка хатку

(Имитация движения подметания.)

И выходит на зарядку.

(Шаг на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Руки вверх – в стороны – вверх - в стороны – вниз.)

Хомка хочет сильным стать!

(Энергичные сгибания рук к плечам.)

Вот мы и отдохнули. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Нас котенок очень внимательно слушал и хотел спросить. Есть ли у вас какие- нибудь домашние питомцы? (ответы детей). Это очень хорошо. Наш найденыш очень хотел бы познакомиться с питомцами каждого из нас. Но как же это сделать? (выслушаем предложения детей)

Мы сделаем вот что! Каждый по очереди расскажет нам немного о своем любимце. Чтобы не запутаться в своем рассказе мы будем использовать схему подсказку.

Давайте рассмотрим что нам говорит наша схема. (рассматриваем каждое изображение на схеме, обсуждаем его значение). Первой расскажу свой рассказ я. А вы внимательно слушайте, что же у меня получится.

У меня дома живет питомец. Это кошка. Зовут ее Джеки. Она разноцветная: рыжего и серого цвета. Еще она носит белые: галстук, перчатки и носочки. У Джеки мягкие лапки с очень острыми коготками, длинный хвост, коротенькие ушки, остренькая мордочка. Шерстка у нее мягкая, коротенькая. Она может тихонько мурлыкать, а иногда и очень громко мяукать. Я кормлю ее специальным кормом для кошек, но иногда даю ей мясо и молочко. Своего домика и места для сна у нее нет, поэтому она спит у меня в ногах. Джеки может приносить пользу. Из нее получится хороший охотник на мышей.

Теперь мо узнаем кто же живет у вас. Для этого я буду наугад доставать фотографии ваших любимцев. Чей попадется, тот и будет рассказывать (достаем фотографии и выслушиваем рассказы детей).

Итог занятия:

Молодцы, вы все хорошо потрудились. Очень хорошо у вас получилось рассказы. Нашему гостю очень понравилось и он тоже хочет стать домашним любимцем. Что ему для этого нужно сделать? (варианты ответов детей). Мы ему в этом поможем. Спасибо вам за интересные рассказы.

приложение к занятию:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Требования к речи на каждом возрастном этапе 1 младшая группаСамостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мои питомцы»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мои питомцы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артамонова (УИ 61135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД