Приложение МААМ

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете»

Елена Буракова
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей понятие дружбы между народами мира.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

- воспитывать чувство общности;

- развивать потребность в общении со сверстниками;

- воспитывать потребность нести радость другим.

Развивающие:

- продолжать работу по расширению кругозора у детей; обогащать чувства, а также представления о мире;

Публикация «НОД в старшей группе „Дружат дети на планете“» размещена в разделах

- развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;

- развивать умение игрового общения;

- обогащать словарь, закрепляя новые слова;

Образовательные:

- познакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с элементами разной культуры этих народов; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

- вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

формировать у детей толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей;

- дать представление о некоторых детских играх иных народов;

- закреплять понятийный аппарат: планета, Земля, глобус, карта, народ,

страна, дружба и пр.

Ход НОД:

В. Ребята, сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое глобус?

Д. Глобус-это модель Земли.

В. А что же такое Земля?

Д. Земля-это наша планета, на которой мы живем.

В. Да, ребята. Земля – наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

Скажите, что общего между людьми всей планеты?

Д. Строение тела (ноги, руки, голова) - все люди умеют говорить

В. Чем люди отличаются?

Д. Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые.

Вот послушайте стихотворение «Мы разные»

На огромной на планете

Очень разные есть дети :

Тихие и шумные,

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик.

У одних - большие ушки,

У других - кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!

Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.

В. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле. (Слайд №2).

П. И. «Кораблик» (дети производят ее самостоятельно)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет (Выполнять движения по тексту)

На экране слайд №3 (девочка из Японии)

В. Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?

Д. Япония.

В. Почему Вы так считаете?

Д. Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.

В. Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.

Слайд №4 там высокие красивые горы (Фудзияма)

Слайд № 5 и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы (буддийский храм).

В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка. (Выслушиваются варианты ответов детей.)

Мы можем поздороваться с помощью языка жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Слайд №6 (Приветствие)

(Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.)

Давайте пошлем ей наше приветствие. (Дети встают со стульчиков и приветствуют девочку по - японски).

- А как бы нам подружиться с этой девочкой?

- Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

- Японские дети очень любят различные головоломки. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть, среди них (воспитатель демонстрирует) : игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур (слайд № 7)

Дети разбиваются на пары и строят голубя по образцу (на экране) (Звучит восточная музыка)

В. Ребята, вам понравилась эта игра? Она останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше.

П. И. «Кораблик» (Слад № 8)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Слайд №9 (Дети Африки)

В. На какой континент мы попали? Куда мы с Вами приплыли?

Д. Африка

В. А как вы догадались?

Д. Дети темнокожие, с большими глазами и черными кучерявыми волосами. Почему у людей в Африке такая темная кожа? (Жарко.)

В. Но как же нам с ними поздороваться? Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов.

Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. (Воспитатель показывает.) Слайд №10 (Приветствие)

Слайд № 11 (Украшения)

В. Люди в Африке очень любят различные украшения: бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно?

Д. Делают сами. Много ярких красок: желтый, зеленый, оранжевый.

Слайд №12 (Национальная одежда)

В. Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее.

Д. Легкая и яркая.

Слайд №13 (Дома африканцев)

В. Это жилища африканцев. Из чего они их делают?

Д. Бамбук, солома, глина, листья.

Слайд №14 (занятия африканцев)

В. Чем же люди занимаются в Африке?

Д. Земледелием, охотой, выращиванием плодов.

В - Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (Танцевать.)

Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться?

(Потанцевать вместе с ними.)

Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма, когда в

гости к русским детям приехали дети с разных концов Земли, и потанцуем вместе

с ними.

Слайд№15 (Африканский танец)

Показ отрывка из мультфильма «Катерок». Танец «Чунга-Чанга».

В. Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах, а теперь пора отправляться дальше.

П. И. «Кораблик» (Слайд № 16)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Слайд №17 (Северные народы)

В. Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?

Д. Это Север нашей планеты.

В - Почему вы так думаете?

Д. Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.

В. Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. А здороваются они, помахивая руками. Слайд №18 (Приветствие) (Дети показывают.)

Слайд №19

Вы знаете, ребята, у народов Севера очень необычные дома. Их жилище называется иглу. Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

Слайд № 20. А еще они любят охотиться и ловить рыбу, заниматься оленеводством.

В. Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детишек «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях». (слайд № 21)

Ход игры

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

В. Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас, как в пословицах: «Сам — погибай, а товарища — выручай!», «Дружба – великая сила», «С хорошим другом горы свернешь»

В. Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, непохожих на нас, отправляемся дальше.

Слайд № 22. П. И. «Кораблик» (дети производят ее самостоятельно)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

-Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Слайд №23 (Дети нашего детского сада)

В. Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это дети нашего детского сада, они у нас умные, очень добрые, смелые, дружные, любят играть и танцевать, умеют считать и читать. Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их по порядку и у вас получится важное для всех людей слово. Дети выполняют задание под музыку.

В Давайте прочитаем, что у нас получилось. (дружба.) Почему это важное слово? А вы по-настоящему дружные ребята? Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть? А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, внимание к другому.)

В. Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли :

- мы разговариваем на разных языках;

- по-разному одеваемся;

- выглядим по-разному;

- у нас разные жилища (дома);

- мы живем в разных уголках земного шара.

В. Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

В. А сейчас пусть каждый из вас возьмет по одному маленькому нарисованному человечку и соединит их руки вокруг земного шара, построим «Хоровод Дружбы» в знак большой дружбы детей всей Земли. Звучит музыка. (Дети выполняют работу на полу.)

В. Как красиво у вас получилось.

Слайд №24 А теперь. давайте устроим большой хоровод. Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хаита «Большой хоровод».

В. Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружат дети всей Земли» Вид деятельности : коммуникативная. Тема: «Дружат дети всей земли». Форма: решение проблемной ситуации. Цель: формирование дружелюбного.

Стенгазета «Мы за мир на всей планете»Стенгазета «Мы за мир на всей планете» "Миру мир!"Дети детского сада разновозрастной группы "Веснянка" в Усть - Коксинском районе Республике Алтай,выпустили стенгазету"Мы за мир.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дружат дети на планете» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дружат дети на планете» Возрастная категория: комбинированная группа Цель: Создание.

Конспект образовательной деятельности «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети». Старший дошкольный возраст Групповой сбор «Цирк везде, на всей планете, любят взрослые и дети.» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид группового.

Конспект по социальному коммуникативному развитию праздника «Дружат дети всей Земли!»Конспект по социальному коммуникативному развитию праздника «Дружат дети всей Земли!» Конспект по социальному коммуникативному развитию праздника «Дружат дети всей Земли!»Цель 1. Расширить представление о том, какими качествами.

Музыкально-спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» «Да здравствуют дети на всей планете!»(праздник, посвященный Дню защиты детей) Задачи: - развивать силу, быстроту и ловкость движений;.

Сценарий к международному Дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Сценарий к международному дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети»[/b] Цель: Создание у детей веселого радостного.

Тема: «Дружат дети на планете». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструктивной и поисковой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для закрепления.

«Дружат дети на планете» — конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружат дети на планете». Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной.

Занятие-праздник совместно с родителями. Фестиваль национальных культур. «Дружат дети всей Земли» (группа 4–5 лет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 18:06
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Дружат дети на планете»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буракова (УИ 24423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД