Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Какую осень я люблю»

Людмила Сошкина
Конспект НОД в старшей группе «Какую осень я люблю»

НОД в старшей группе :

«Какую осень я люблю».

Воспитатель: Сошкина Л. М.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Развивать связную речь, умение составлять короткий рассказ из личного наблюдения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Какую осень я люблю“» размещена в разделах

Активизировать словарь (осень, какая) : ранняя, золотая, поздняя, красивая, холодная, разноцветная и т. д.

Закрепить умение детей передавать в своих рисунках наиболее понравившейся период осени, продолжить учить располагать рисунок по всему листу. Использовать различный материал: восковые карандаши, краски, палитру. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Продолжить закреплять умение передавать в движении характер музыки. Развивать интерес и любовь к классической музыке, чувствовать характер мелодии музыкального произведения, определять его.

Совершенствовать умение самостоятельно инсценировать песни и хороводы.

Ход занятия:

__ Дети, под музыку заходят в зал и встают около пеньков и скамеечек.

Воспитатель: (Читает стихотворение Е. Трутневой).

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли,

Пролетают журавли.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Всё летит. Должно быть это

Пролетает наше лето.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? (об осени).

__ Ребята представьте, что мы сейчас находимся в осеннем парке. Посмотрите как здесь красиво!

(воспитатель предлагает детям сесть на пенёчки и скамеечки).

__ Вот сейчас мы и поговорим с вами об осени, и расскажем, кому какая осень нравится и почему?

__ Назовите мне осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

__ Давайте обозначим разноцветными кругами осенние месяцы. У меня три круга: зелёный, жёлтый, коричневый.

__ В сентябре осень какая (тёплая, зелёная, ранняя и т. д.)

__ Значит, какой круг соответствует сентябрю? (зелёный).

__ В Октябре осень, какая? (разноцветная, пёстрая, красивая, золотая и т. д.)

__ Какого цвета круг соответствует октябрю? (жёлтый).

__ В ноябре осень, какая? (некрасивая, голая, холодная, мрачная, поздняя)

__ Какого цвета круг соответствует ноябрю? (коричневый).

Воспитатель: Послушайте музыкальное произведение и попробуйте по характеру музыки, определить какой осенний месяц она изображает.

(звучит музыкальное произведение – дети определяют).

__ Молодцы!

__ А чему мы всегда рады, что нас согревает? (солнышко).

(проводится мело- ритмодикламация –Солнышко).

(дети садятся на свои места).

__ Кто из вас ребята хочет рассказать, какая осень вам нравится и почему?

(рассказы детей).

Воспитатель: Послушайте загадку.

Пошла по лугам

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: «За мною нагрянет Зима».

__ В какое время года мы заготавливаем припасы на долгую зиму (осенью).

__ Выходите в хоровод спросим: «Что нам осень в подарок принесла

(Хоровод «Здравствуй Осень).

__ Молодцы!

__ А сейчас я предлагаю вам дорисовать свои рисунки об осени. Нарисуйте осень, какая вам нравится – ранняя, золотая, поздняя.

(Дети дорисовывают рисунки под музыку)

Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группыКонспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группы Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Какую осень я люблю»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 03:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД