Лучший педагог года

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов»

Инна Владимировна Колодяжная
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов»

НОД в старшей группе с ТНР.

Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов».

Цели:

-продолжить обучение детей составлению простых предложений из 3-5 слов по демонстрируемым действиям, сюжетным картинкам;

-продолжить обучение детей самостоятельному словоизменению некоторых существительных и глаголов;

-упражнять детей в составлении предложений из нескольких слов, опираясь на различные схемы;

Публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов“» размещена в разделах

-закрепить весенние приметы, названия аквариумных рыбок, некоторых диких животных;

-упражнять детей в изменении формы глагола;

-совершенствовать умение отвечать на вопросы, поставленные к косвенному дополнению, выраженному Т. п., в значении орудия действия;

-развитие пространственного восприятия у детей (справа, слева, под, над, на);

-развитие неречевых процессов моторики, внимания, памяти.

Оборудование: наглядный материал по темам «Весна», «Игрушки», «Рыбы», предметные картинки, графические схемы предложений, костюм Буратино, надувной бассейн, воздушные шарики, музыкальный проигрыватель, диск с записями фрагментов песен.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Под аудиозапись из кинофильма «Буратино» появляется персонаж Буратино. Приветствует детей и просит о помощи в поиске Золотого ключика. Дети соглашаются помочь и отправляются на поиски ключика.

2. Звучит куплет из песни «Скворцы прилетели». Дети попадают на остров «Весенний». Логопед спрашивает Буратино, знает ли он что-нибудь о весне, затем задает детям вопросы о весне. Дети рассказывают Буратино о весенних приметах. Логопед предлагает выполнить задания, чтобы быстрее покинуть остров и поскорее найти ключик.

-Игра «Собери весеннюю гирлянду для Буратино» (припоминание весенних примет).

-Игра «Помоги бабочке стать красивой» (развитие пространственного восприятия справа, слева, на, под, над, восприятия цвета).

-Игра «А в весеннем лесу» (припоминание названий некоторых диких животных, умение отвечать на вопросы кто это? что делает). После успешного выполнения заданий логопед предлагает детям продолжить путь.

3. Звучит песня «Ужасно интересно». Дети перемещаются на остров «Всезнаек». Логопед поясняет, что на этом острове живут дети, которые много знают и предлагает детям показать, что они знают не меньше и научить Буратино нескольким играм, в которые мы играем на занятиях.

-Игра «Угадай, что я делаю?» (упражнение в умении изменять форму глагола).

-Игра «Магазин игрушек» (образование мн. ч. имен существительных).

Что это у тебя? Машина.

А в магазине игрушек не машина, а …машины. Логопед предлагает Буратино поиграть, а детям прокомментировать действия Буратино предложениями из нескольких слов.

После того как дети справились со всеми заданиями, логопед предлагает путешествовать дальше.

4. Звучит отрывок из песни «Синяя вода». Дети и Буратино перемещаются в Царство воды.

-Игра «Кто в аквариуме?» (припоминание названий аквариумных рыбок). Логопед просит детей научить Буратино составлять предложения.

-Игра «Придумай предложение по картинкам» (упражнение в составлении предложений из нескольких слов);

-Игра «Прочитай предложение» (составление предложений по графическим схемам). Логопед предлагает Буратино составить предложение самостоятельно.

5. Буратино жалуется на усталость и дети проводят динамическую паузу «Буратино».

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Ручки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

Все отдохнули и продолжили путь.

6. Звучит песенка «Буратино». Дети, Буратино перемещаются на следующий остров «Золотой Ключик». Они находят сундук и подсказку, затем достают ключик. Буратино рад находке и благодарен детям. Логопед подводит итог путешествия. Под песенку «По дороге с облаками они возвращаются домой. С помощью ключика освобождают артистов.

7. Итог. В благодарность за помощь Буратино приглашает детей и взрослых на представление «Колобок» (драматическая психоэлевация).

Публикации по теме:

Дифференциация звуков. Построение простых предложений из слов-предметов, слов-действий, определений без предлогов ЦЕЛЬ: 1. Учить проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов и предложений, используя метод наглядного моделирования. 2. Учить детей внимательно.

Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]» Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р] в слогах, словах,.

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Автор конспекта занятия Буданова О. В. Соавтор Усачева Л. Ю. Интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы» Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей; - образовывать.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Для полноценного всестороннего развития психологических, физических качеств, для развития умственных способностей детей в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 19:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД