МААМ-картинки

НОД в старшей группе в форме КВН с участием родителей

Венера Алькова
НОД в старшей группе в форме КВН с участием родителей

Задачи:

-расширять и активизировать словарь детей; (коммуникация)

-совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную выразительность; (коммуникация)

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой; (социализация)

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

- совершенствовать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением (музыка).

Оборудование: мольберт, картинки цветов, дидактические пособия («Цепочка слов», «Буквы рассыпались», «Собери овощи со звуком «К», эмблемы, призы.

Публикация «НОД в старшей группе в форме КВН с участием родителей» размещена в разделах

Подготовка: дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы

Ход игры:

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Звёздочки». «Звёздочки», а ваши соперники – команда «Искорки». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, учителя-логопеда, педагога-психолога).

Все: участники КВН, жюри, ведущая – приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих «поболеть» за наших конкурсантов.

- Итак, начинаем наш первый конкурс - «Приветствие». Первыми приветствует соперников команда «Звёздочки»».

- Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки хором».

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете.

На поляне, на опушке

Мы зелёные (лягушки).

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый (гусь).

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдёт мой длинный ход

Сразу скажет – это (крот).

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят (черепахи).

Огромная кошка мелькает за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная (рысь).

Под корой сосны и ели

Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед

Попадает (короед).

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся (мухи).

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей).

- Слово предоставляется жюри.

-Продолжаем КВН. Второй конкурс – "Разминка”.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра "Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

• Сахар сладкий, а перец…

• Дорога широкая, а тропинка…

• Пластилин мягкий, а камень…

• Чай горячий, а мороженое…

• Кисель густой, а морс…

• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Кашу варят густую и …

2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки "Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).

- На дворе трава, на траве дрова.

-В сени сено носит Сеня.

- Краб карабкается на корабль, а каракатица с корабля катится.

-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам.

- Ткет ткач ткани на платок Тане.

- Стоит воз овса, возле воза овца.

- Наловил Валерий полведра форели.

- Кукушка кукушонку купила капюшон

Надел кукушонок капюшон

Как в капюшоне он смешон.

- От топота копыт пыль по полю летит.

- На мели мы лениво налима ловили.

-Просим жюри оценить наш конкурс "Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец "Маленьких утят ”).

Третий конкурс – "Конкурс грамотеев”. Он состоит из 4-х заданий.

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К»).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

2. «Буквы рассыпались». (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку: К,Р,А; К,Р,У,А; К,Ы,У,Р; Т,Р,К,О.

3. «Прочитай слово». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова: С-А-Ш-А; Т-А-Н-К; И-Г-Л-А;

И-Г-Р-У-Ш-К-А).

4. «Посади цветы на грядку». (На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).

- Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки (1)

АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки (2). _

Затем каждая команда самостоятельно проводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называет игрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например: РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.

Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.

- Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас музыкальная пауза. (Дети поют частушки).

5. Следующий конкур – «Конкурс капитанов». Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. (Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Стихи: «Мишка косолапый», «Идет бычок качается»).

Оценка жюри.

6. И последний конкурс – «Вопрос – ответ».

- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде).

Вопросы для команды «Звёздочки» :

1. Общеобразовательное среднее учебное учреждение. (Школа).

2. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).

3. Народное творчество. (Фольклор).

4. За чем во рту язык? (За зубами).

5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки).

6. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга).

7. Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон).

8. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия).

9. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика).

10. Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал).

Вопросы для команды «Искорки» :

1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)

2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга)

3. Место, где продают лекарства (Аптека)

4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)

5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача

6. Детеныш овцы (Ягненок)

7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)

8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

9. Лиственное дерево с белой корой (Береза)

10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)

- Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.

Публикации по теме:

Развлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателямиРазвлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателями Цели и задачи: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; -пропаганда Правил дорожного движения; -закрепить знания детьми.

Интегрированное занятие в форме посиделок с участием родителей «Новогодняя игрушка» Интеграция образовательных областей: окружающий мир, грамота, ручной труд) Разработали и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной.

Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей «Мы играем, способности развиваем» Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе в форме КВН «Наши достижения» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать.

Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе Цель: 1. Вспомнить и закрепить с детьми ранее изученные произведения и их авторов. 2. Развивать: речь, мышление, память; умение импровизировать.

Совместное мероприятие в форме КВН для родителей и детей «Наш любимый детский сад» КВН. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» Задачи: познакомить родителей с жизнью детей в детском саду; приобщить.

Родительское собрание в форме КВН в подготовительной группе План подготовки и проведения собрания • Отправление родителям приглашения участвовать в собрании. • Анкета для родителей. • Оформление стенда.

Совместное мероприятие для родителей и детей в форме КВН для старших дошкольников «Транспорт в нашем городе» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе» Цель- привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для.

Сценарий музыкального развлечения «День Матери» с участием родителей в старшей группеСценарий музыкального развлечения «День Матери» с участием родителей в старшей группе Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Художественно-Эстетическое развитие. Цель:Воспитание.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе в форме КВН с участием родителей
Опубликовано: 5 мая 2018 в 21:26
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД