Получи документы

НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое королевство»

Ирина Алексина
НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе Познание (ФЭМП)

Тема: «Математическое королевство»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Публикация «НОД (ФЭМП) в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах

Задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; закреплять умение считать до 10 на татарском языке (УМК, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки; умение называть дни недели и «соседей» числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей, воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа: геометрические фигуры.

Материал : письмо, 3 домика, мяч, раздаточный материал цифры и листы, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение, карандаши.

Индивидуальная работа: с Маратом учить порядок месяцев в году, с Ариной ориентироваться на листе, с Ангелиной продолжать логическую цепочку из геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Познание», «Музыка».

Методические приемы: вопросы, объяснения, игры «Помоги найти своё место», «Скажи наоборот», «Найди лишний предмет», «Геометрические бусы», решение логических задач, объяснение воспитателя, рисование по словам воспитателя (ориентировка на листе, физкультминутка. Рефлексия.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Сейчас какое время года? Давайте дети встанем с вами в круг и поговорим о весне. Что вы о ней знаете? Какие изменения в природе происходят весной?

-Молодцы! А вы знаете, сегодня утром нам пришло письмо - от жителей Королевства Математики. Они очень соскучились по нам, и позвали нас к себе в гости, полетим? (Ответ детей)

-А для полета у нас с вами есть ковер-самолет, но прежде чем на него сесть и полететь в гости, давайте вспомним правила поведения в транспорте и в гостях. Как нужно вести себя в транспорте, кто мне расскажет? (Ответы детей) А как мы ведем себя в гостях? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас давайте сядем на ковер.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство.

-Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

-Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Для этого давайте сядем за столы и расставим цифры по порядку.

-Молодцы, закончили, теперь все наши цифры на своих местах. А сейчас давайте посчитаем прямым и обратным счетом до 10, и вспомним счет на татарском языке.

Давайте поиграем в игру соседи чисел, назовите мне:

-соседей числа 2,

-соседей числа 6,

-соседей числа 8,

-соседей числа 4,

-соседей числа 7,

-соседей числа 3,

-соседей числа 5,

-соседей числа 9.

-Сейчас давайте пройдем на ковер, а пока будем идти, поиграем в игру - "Скажи наоборот". Я вам кидаю мяч и говорю слово, вы говорить это слово наоборот и обратно кидаете его мне.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

-Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Для этого пойдем снова сядем на свои места, а на доске это задание будет выполнять Саша.

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

-Молодцы. А сейчас, давайте немножко разменемся, сделаем на ковре круг. Физминутка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

-А теперь, пойдемте дальше. Смотрите, здесь ещё один домик! Здесь живут Логические Задачки, они очень хотят, чтобы их решили. Справитесь? (Ответы детей)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

И с этим справились!

-Молодцы, всё вы, оказывается, знаете! Пора нам заканчивать путешествие, нас наверно в садике уже потеряли. Пойдемте и присядем на ковре, чтобы вернуться обратно. (Звучит музыка).

-Вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали, где путешествовали? Кого мы встретили в Королевстве? Какие задания вам сложнее всего было выполнить, а какие легче? В каком домике вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

НОД в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое королевство»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 23:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД (ФЭМП) в старшей группе «Математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексина (УИ 276355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД