Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Моя Осетия» с использованием интеллект-карты

Алла Дряева
НОД в старшей группе «Моя Осетия» с использованием интеллект-карты

НОД в старшей группе «Моя Осетия»

с использованием интеллект карты

Цель: Расширение знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста об Осетии.

Задачи:

Публикация «НОД в старшей группе „Моя Осетия“ с использованием интеллект-карты» размещена в разделах

-Обучающие: закрепить знания детей о своей малой родине. Её столице, символике, достопримечательностях,многообразии природы и животного мира, предметах быта и др. Научить составлять интеллект - карты.

-Развивающие : развивать навыки работы с интеллект – картой, формировать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии.

-Воспитательные: воспитывать чувство любви, гордости и уважение к Родине ; умения работать сообща.

-Активизация словаря: Родина, государственные символы, достопримечательности, предметы быта и знаменитые люди.

Оборудование: карта Осетии, картинки с изображениями предметов по проблеме, доска для создания интеллект- карты.

Ход занятия:

В:Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости!

Посмотрите, как в нашем зале светло и весело! А весело от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка –это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще друг -другу улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение. Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение на целый день.

Проходите садитесь на стульчики.

В:-Ребята,кто скажет как называется большая страна в которой мы живем (ответы детей)

В:А как называется столица России (ответы детей) -Правильно, мы живем в большой стране, которая называется Россия-это наша большая Родина. Но у каждого человека есть место где он родился и вырос, республика в которой он живет. И это его малая Родина.

:-А кто скажет как называется республика в которой мы живем (ответы детей).

В:-А как называется главный город нашей республики? (ответы детей).Молодцы ребята.

В: Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение. Вот послушайте какое. (Воспитатель включает запись звукового сообщения на английском языке) Вы что-нибудь поняли?

Воспитатель: Это сообщение мне прислала моя подруга Агата. Которая живет в Англии. Она очень много интересного слышала о нашей республике, но никогда здесь не была. И просит рассказать как можно больше о нашей с вами малой Родине. Помогите, пожалуйста, мне составить рассказ для моей подруги Агаты! Только как это сделать?

Дети: предлагают свою помощь.

Воспитатель: Может написать письмо? Так русский язык Агата не знает и не умеет читать по осетинский. Что же можно придумать?

Высказывания детей: написать письмо и попросить перевести его на английский, подарить книгу, про Осетию на английском языке, нарисовать рисунок.

Воспитатель: Я тоже сначала хотела нарисовать рисунок, но потом подумала, какой же это по размеру должен быть этот рисунок, чтобы на нем было отражено все-все про нашу Осетию. И тогда я вспомнила про интеллект- карты. С помощью, которой можно рассказать много интересного. Давайте вместе с вами составим интеллект-карту о нашем родном крае.

Но перед тем как начать составлять интеллект – карту,давай те встанем и отправимся в виртуальную экскурсию по нашей малой Родине.

Внимание на экран. (Видеоролик)

В: -Вот ребята, в каком замечательной республике мы живем. Ну, что приступим к составлению интеллект- карты. Здесь на доске у нас карта Осетии, от центра проведены стрелки,а вот с чего начнем мы наш рассказ нам подскажет экран.

В: Что мы видим (ответы детей флаг, герб)

Верно ребята, И герб и флаг являются символами нашей республики. а третий символ это главная песня,подскажите как она называется (ответы детей) (гимн).Давайте встанем ровненько, и прослушаем его.

Молодцы,ребята подойдите к столу с красной стрелкой и найдите главные символы нашей республики.

(работа с картинками).Молодцы.

Следующая стрелка голубого цвета–внимание на экран (достопримечательности)

Подходим к столу со стрелкой (голубого цвета). Будьте внимательны, на столе много картинок, но выбрать нужно только картинки с изображением достопримечательностей нашей республики. Молодцы.

В:Итак следующая стрелка у нас зеленого цвета и внимание на экран. (животные которые обитают в наш краю)

Выбирают, прикрепляют, картинки к доске и рассказывают.

Следующая стрелка коричневого цвета, внимание на экран (предметы быта нашего народа)

(Выбрали, прикрепили,рассказали). Молодцы.

Следующая стрелка синего цвета,внимание на экран. (люди)А самое главное богатство нашей республики - люди, которые прославили нашу Осетию своими достижениями и подвигами. И мы ими гордимся и будем ровняться на них

Подходите к столу со стрелкой синего цвета и выбирайте картинки с изображением наших знаменитых людей.

(Выбирают,прикрепляют,рассказывают)

Ну вот ребята наша интеллект- карта и готова. Какая она у нас получилась интересная,познавательная. Вам нравится? Давайте еще раз вспомним, чем богата республика Северная Осетия Алания.

Ребята, а как вы думаете Агате понравится наш рассказ который мы составили с помощью интеллект-карты? Давайте сейчас сфотографируемся и отправим ей по электронной почте.

Воспитатель: .Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо за помощь и угощаю вас пряниками с изображениями наших красивых гор.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной картыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты. Тема: насекомые. Цель: Расширять и закреплять знания детей.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Моя Осетия» с использованием интеллект-карты
Опубликовано: 16 июня 2022 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД