Алла Дряева
НОД в старшей группе «Моя Осетия» с использованием интеллект-карты
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Моя Осетия»
с использованием интеллект карты
Цель: Расширение знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста об Осетии.
Задачи:
Публикация «НОД в старшей группе „Моя Осетия“ с использованием интеллект-карты» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Северная Осетия - Алания
- Старшая группа
- Темочки
-Обучающие: закрепить знания детей о своей малой родине. Её столице, символике, достопримечательностях,многообразии природы и животного мира, предметах быта и др. Научить составлять интеллект - карты.
-Развивающие : развивать навыки работы с интеллект – картой, формировать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии.
-Воспитательные: воспитывать чувство любви, гордости и уважение к Родине ; умения работать сообща.
-Активизация словаря: Родина, государственные символы, достопримечательности, предметы быта и знаменитые люди.
Оборудование: карта Осетии, картинки с изображениями предметов по проблеме, доска для создания интеллект- карты.
Ход занятия:
В:Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости!
Посмотрите, как в нашем зале светло и весело! А весело от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка –это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще друг -другу улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение. Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение на целый день.
Проходите садитесь на стульчики.
В:-Ребята,кто скажет как называется большая страна в которой мы живем (ответы детей)
В:А как называется столица России (ответы детей) -Правильно, мы живем в большой стране, которая называется Россия-это наша большая Родина. Но у каждого человека есть место где он родился и вырос, республика в которой он живет. И это его малая Родина.
-В:-А кто скажет как называется республика в которой мы живем (ответы детей).
В:-А как называется главный город нашей республики? (ответы детей).Молодцы ребята.
В: Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение. Вот послушайте какое. (Воспитатель включает запись звукового сообщения на английском языке) Вы что-нибудь поняли?
Воспитатель: Это сообщение мне прислала моя подруга Агата. Которая живет в Англии. Она очень много интересного слышала о нашей республике, но никогда здесь не была. И просит рассказать как можно больше о нашей с вами малой Родине. Помогите, пожалуйста, мне составить рассказ для моей подруги Агаты! Только как это сделать?
Дети: предлагают свою помощь.
Воспитатель: Может написать письмо? Так русский язык Агата не знает и не умеет читать по осетинский. Что же можно придумать?
Высказывания детей: написать письмо и попросить перевести его на английский, подарить книгу, про Осетию на английском языке, нарисовать рисунок.
Воспитатель: Я тоже сначала хотела нарисовать рисунок, но потом подумала, какой же это по размеру должен быть этот рисунок, чтобы на нем было отражено все-все про нашу Осетию. И тогда я вспомнила про интеллект- карты. С помощью, которой можно рассказать много интересного. Давайте вместе с вами составим интеллект-карту о нашем родном крае.
Но перед тем как начать составлять интеллект – карту,давай те встанем и отправимся в виртуальную экскурсию по нашей малой Родине.
Внимание на экран. (Видеоролик)
В: -Вот ребята, в каком замечательной республике мы живем. Ну, что приступим к составлению интеллект- карты. Здесь на доске у нас карта Осетии, от центра проведены стрелки,а вот с чего начнем мы наш рассказ нам подскажет экран.
В: Что мы видим (ответы детей флаг, герб)
Верно ребята, И герб и флаг являются символами нашей республики. а третий символ это главная песня,подскажите как она называется (ответы детей) (гимн).Давайте встанем ровненько, и прослушаем его.
Молодцы,ребята подойдите к столу с красной стрелкой и найдите главные символы нашей республики.
(работа с картинками).Молодцы.
Следующая стрелка голубого цвета–внимание на экран (достопримечательности)
Подходим к столу со стрелкой (голубого цвета). Будьте внимательны, на столе много картинок, но выбрать нужно только картинки с изображением достопримечательностей нашей республики. Молодцы.
В:Итак следующая стрелка у нас зеленого цвета и внимание на экран. (животные которые обитают в наш краю)
Выбирают, прикрепляют, картинки к доске и рассказывают.
Следующая стрелка коричневого цвета, внимание на экран (предметы быта нашего народа)
(Выбрали, прикрепили,рассказали). Молодцы.
Следующая стрелка синего цвета,внимание на экран. (люди)А самое главное богатство нашей республики - люди, которые прославили нашу Осетию своими достижениями и подвигами. И мы ими гордимся и будем ровняться на них
Подходите к столу со стрелкой синего цвета и выбирайте картинки с изображением наших знаменитых людей.
(Выбирают,прикрепляют,рассказывают)
Ну вот ребята наша интеллект- карта и готова. Какая она у нас получилась интересная,познавательная. Вам нравится? Давайте еще раз вспомним, чем богата республика Северная Осетия Алания.
Ребята, а как вы думаете Агате понравится наш рассказ который мы составили с помощью интеллект-карты? Давайте сейчас сфотографируемся и отправим ей по электронной почте.
Воспитатель: .Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо за помощь и угощаю вас пряниками с изображениями наших красивых гор.