Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Белый, синий, красный» (8 фото)

Светлана Карлашова
НОД в старшей группе «Белый, синий, красный»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка

Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ;

- формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.

Развивающие:

- развивать интерес к истории и культуре родной страны;

- расширять кругозор в области государственной символики;

- активизировать речь детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Публикация «НОД в старшей группе „Белый, синий, красный“» размещена в разделах

- воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Методические приё мы: просмотр слайдов; чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флагов разных стран и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза с флажками; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; исполнение песни «Белый, синий, красный» музыка и слова С. Смирновой.

Оборудование: флэш-карта со слайдами; стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флагов Украины, Белоруссии, Германии, Италии, Франции, России; флажки для динамической паузы; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа.

Предварительная работа: знакомство детей с историей возникновения стягов, знамён, флагов; беседа о том, где можно увидеть флаги; разучивание песни «Белый, синий, красный»; чтение книги В. Степанова «Моя Родина».

Ход занятия.

Организационный момент.

Презентация к стихотворению В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Воспитатель: Скажите, что же мы называем Родиной?

Дети: Это мама, папа и вся семья. Это наш город. Это наша страна.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы родились и живём?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Что можно сказать про нашу страну, какая она?

Дети: Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая…

Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая, красивая и, конечно, же, родная и любимая. А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы и внимательно меня послушайте. (На столах в стаканчиках стоят флажки для динамической паузы, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России», картон-основа и пластилин красного, синего и белого цветов для изготовления декоративной пластины)

Основная часть.

Воспитатель: В мире много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Украины, это Белоруссии, это флаг Германии, а это Италии, а вот это флаг Франции. Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга (по ходу рассказа, воспитатель вывешивает картинки с флагами на доску).

- Ребята, а какой страны вот этот флаг? (воспитатель показывает флаг России).

Дети: Это флаг нашей страны. Это флаг России.

Воспитатель: Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Сколько цветов имеет наш флаг, и какие?

Дети: Российский флаг состоит из трёх цветов - красного, синего и белого.

Воспитатель: Мы с вами знаем замечательную песню о цветах российского флага, давайте её споём. (Воспитатель с детьми под аккомпанемент музыкального руководителя исполняют песню С. Смирновой «Белый, синий, красный).

Дети читают стихотворение.

Флаг России – триколор.

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Воспитатель: Правильно, государственный флаг России состоит из трёх полос красного, синего и белого цветов. Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди. Посмотрите, вот так выглядела русская одежда. (Показ картинки с изображением русского народного костюма). Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости. Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску). Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?

Дети: Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.

Воспитатель: Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах. (Д/и «Сложи флаг России»).

НОД в старшей группе «Белый, синий, красный»
Фото «Белый, синий, красный»

Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг. Прежде, чем приступить к ещё одному интересному занятию, я предлагаю немного отдохнуть. Возьмите флажки и проходите на палас. (Дети свободно располагаются на паласе и выполняют движения с флажками по тексту стихотворения В. Степанова «Флаг России»).

Динамическая пауза

Белый цвет – берёзка (машут флажками над головой);

Синий – неба цвет (шагают, флажки держат у груди);

Красная полоска (приседают, ударяют флажками об пол);

Солнечный рассвет (встают, делают круг руками, изображая солнце).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Теперь давайте продолжим. Проходите на свои места. (Дети рассаживаются за столы). Давайте и мы сделаем декоративную пластину с изображением российского флага. Скажите, какого цвета пластилин понадобиться для изготовления пластины?

Дети: Белый, синий и красный пластилин.

Воспитатель: Молодцы. Сначала вы возьмёте красный пластилин, скатаете из него колбаску, прилепите его на нижнюю полоску основы и размажете его по полосе, не выходя за контур. Затем возьмёте синий пластилин, и тоже самое сделаете с ним на средней полосе, а потом верхнюю полоску вы покроете белым пластилином. В какой последовательности вы будете использовать пластилин?

Дети: Сначала красный, потом синий, а последний белый.

Воспитатель: Как вы будете покрывать основу пластилином?

Дети: Сначала скатаем колбаску, затем прилепим её на основу и размажем.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей познание художественное творчество музыка Цель создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ флаге

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, красивые флаги у вас получились.

Фото №2 Обучающие познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму Фото №3 Воспитательные Публикация НОД в старшей группе Белый синий красный размещена в разделах Конспекты занятий

Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Дети: Белый снег, белые берёзы, цветущий сад.

Воспитатель: А что имеет синий цвет?

Дети: Синее небо, синее море, синие глаза.

Воспитатель: А красный?

Дети: Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь.

Дети читают стихотворение.

Три цвета — синий, белый, красный,

Страну уж триста лет хранят,

И в день лихой, и в час ненастный,

От бед Россию защитят.

И пусть на столько лет забвенью,

Был предан славный триколор,

Но все ж по Божьему веленью,

России был он возвращен.

Сегодня флагом мы гордимся,

Он символ крепости страны,

С ним мы из пепла возродимся,

Ему навеки мы верны!

Фото №4 Методические приё мы просмотр слайдов чтение стихотворения В Фото №5 Оборудование флэш карта со слайдами стихотворение В

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе «Государственный флаг России» Конспект занятия по аппликации в средней группеТема: Символы России. Государственный флаг России. Программное содержание: Обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Белый, синий, красный» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Белый, синий, красный»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 21:15
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД