Папки-передвижки

НОД «Что такое доброта» в старшей группе

Ольга Крохина
НОД «Что такое доброта» в старшей группе

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о собственных впечатлениях, развивая монологическую речь.

2. Совершенствовать навыки ведения диалога, умения отвечать на поставленные вопросы полно и кратко.

3. Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.

4. Обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества людей (вежливый, добрый, умный, серьезный, сильный, привлекательная, обаятельная, стройная, модная.).

Развивающие:

Публикация «НОД „Что такое доброта“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать творческое воображение, внимание, зачатки логического мышления

2. Продолжать использовать «метод поиска» - находить выход из проблемной ситуации.

3. Стимулировать нравственные процессы дошкольников, выводя их на уровень самооценки своих поступков и окружающих (подготовка детей к обучению в школе).

Воспитательные:

1. Продолжать формирование целостного поведения, желания совершать хорошие поступки, соблюдать правила культурного, доброжелательного поведения.

2. Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек на протяжении всего занятия.

3. Формировать начала мужественности и женственности у дошкольников.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам, зерно, цветок, сломанная машинка, порванная книжка, грязная чашка.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

Дети стоят свободно, а воспитатель читает стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро

Доброе утро, нам шепчут снега.

Доброе утро, родная страна.

Доброе утро, солнце и птицы.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Пусть каждый из нас

Будет добрым, доверчивым,

Пусть «Доброе утро» длится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, после теплых, искренних слов, которые мы услышали в стихотворении, стало больше радостных и светлых лиц вокруг. Вот оказывается, что может слово.

Но слова бывают разные: одни нам слышать приятно, а другие могут нас обидеть.

(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Замени добрыми словами»)

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики (но стульев на один меньше чем детей). Проблемная ситуация: Как можно ее решить? Дети предлагают своё решение.

Воспитатель: Дети! Вы уже догадались, что сегодня мы с Вами будем говорить о доброте?

Нет ничего на свете прекрасней Доброты!

Она звездой нам светит с небесной высоты.

Она нас манит нежно, ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой на встречу с Добротой!

Вопросы к детям:

1. Кого называют добрым?

2. Как ведут себя добрые люди?

3. Какие слова говорят добрые люди?

4. С чем можно сравнить Добро?

5. А что было бы, если бы люди перестали быть добрыми? (Ответы детей.)

Воспитатель приглашает ребят в книжный уголок.

Воспитатель - ребята, давайте вспомним русские народные

сказки и сказки народов мира, где герои проявляют храбрость, доброту, ум. (Ответы детей)

Воспитатель читает пословицы о Доброте, а дети объясняют смысловое значение.

1. Где тепло - там и добро.

2. Добрый человек добру учит.

3. Добрым словом и лед растопишь.

1. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Просмотр слайдов с плохими и хорошими поступками детей. Дети самостоятельно решают, какие из них хорошие, а какие плохие.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что такое доброта» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 18:14
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД