Получи документы

НОД в старшей группе на тему «Транспорт»

Амина Шуайпова
НОД в старшей группе на тему «Транспорт»

Нод для старшей группы

на тему

«Транспорт»

Цель:

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);

2. Закреплять знания детей о частях транспорта;

3. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

Публикация «НОД в старшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

4. Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

5. Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

6. Развивать познавательный интерес;

7. Воспитывать умение слушать друг друга

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, сегодня я пришла в сад и нашла письмо.

Приглашение, группу "Знайки" ждут в музыкальном зале.

(Звучит музыка, шум заходит баба яга)

- Узнали меня?

- Это я вас пригласила! Здравствуйте ребята, мне в Тридевятом царстве рассказали, что устарела моя метла, и сейчас новые технологии. Это правда?

- А еще ребята мне сказали что вашем детском саду есть группа "Знайки" которые все знают. Это вы?

Воспитатель:

- Да,Баба-яга это мы.

- Ребята поможем баба Яге и расскажем ей про новые технологии про "Транспорт ".

Беседа на тему " Транспорт Слайд. Мы оказались с вами в глубокой древности. Скажите, вы знаете, как жил первобытный человек?

(Ответы детей)

Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, ему приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Трудно ему было соревноваться с животными в беге.

Слайд. Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.

Слайд. Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Слайд. Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Появился первый транспорт на колёсах.

Прошло много лет, но весь современный наземный транспорт передвигается с помощью колес. Сможет ли машина двигаться без колёс?

Слайд. Долгие годы лошадь оставалась самым распространённым видом транспорта. Лошадей запрягали в телеги, в сани. Знатные люди ездили в каретах. В кареты запрягали не одну, а несколько лошадей.

Слайд. Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик и слышно далеко, да и ехать веселей.

Слайд. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.

Слайд. Первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель, мотор)

Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.

Слайд. Первый автомобиль с бензиновым двигателем

Слайд. Генри Форд – первый человек, создавший доступный для всех жителей планеты автомобиль (1908 г).

Слайд. Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей.

-Ребята а какие виды транспорта мы знаем?

( дети отвечают: воздушный, наземный, водный, подземный)

- Молодцы ребята!

- А давайте поиграем и поможем бабе яге получить новый транспорт.

- За каждое задание мы получим по букве и так получится слово.

Задание: Загадки про Транспорт

Бежит, гудит. В два глаза глядит,Только красный глазок глянет –Как вкопанный станет. (Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем. Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус)Едет конь стальной, рычит,Сзади плуги волочит. (Трактор)

Что за птица:Песен не поёт, гнезда не вьёт,Людей и груз несёт (Вертолет)

Идёт утюжокС прокопчённой трубой,Морщины и складкиВедёт за собой. (Пароход)

Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Летит птица-небылица,А внутри народ сидит,Меж собою говорит. (Самолет)

Кто на бегу, пары клубя,Пускает дым трубой,Несет вперед и сам себя,Да и меня с тобой (Паровоз)

Есть и водный, и воздушный,Тот, что движется по суше,Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей (Транспорт)

Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкамХодят красные дома. (Трамвай)

Станут два братцаВ речке купаться:Вынырнут вместе,Вместе нырнут –Лодке на местеСтоять не дадут. (Лодка с веслами)

По волнам дворец плывет,На себе людей везет. (Корабль)

Крыльев нет,Но эта птицаПолетит –И прилунится. (Ракета)

Я зашел в зеленый дом,Но недолго пробыл в нем. Оказался этот домБыстро в городе другом (Поезд)

Задание 2: "Дидактическая игра «Чей сигнал?»

Цель: развивать слуховое внимание, закрепить название транспорта, его функцию и назначение.

Воспитатель:

- Кто управляет транспортом? Кто приводит его в движение? (Человек.) Давайте вспомним и назовем профессии людей, которые управляют транспортом. Я начну, а вы продолжите.

Задание 3: Игровое упражнение «Кто чем управляет?»

Цель: уточнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта.

Автобусом и троллейбусом управляет водитель.

Такси – таксист.

Поездом – машинист.

Трамваем – вагоновожатый.

Мотоциклом – мотоциклист.

Велосипедом – велосипедист.

Бульдозером – бульдозерист.

Воспитатель:

- Вернемся к коллекции. Как называется вот эта машина? (Бетономешалка.) А что она делает? (Мешает бетон.) Интересно, как называется машина, которая поливает дорогу?

Задание 4: Дидактическая игра

"Правильно не правильно"

(если правильно хлопают, если не правильно топают)

- Самолет водный транспорт?

- Машина плывет по воде?

- Вертолет воздушный транспорт?

- Корабль летает?

- Самолеты в порту стоят?

- Самолет в аэропорту стоят?

Задание 4: Дидактическая игра «Назови, одним словом»

Цель: учить словообразованию по способу слияния двух основ; уточнить название, функцию машины; развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Мешает бетон – бетономешалка.

Поливает дорогу – поливальная машина.

Снег убирает – снегоуборочная машина.

Молоко возит – молоковоз.

Бензин возит – бензовоз.

Воду возит – водовозка.

Асфальт укладывает – асфальтоукладчик.

Воспитатель:

- Сегодня мы говорим о наземном транспорте, а какой вид транспорта вы еще знаете? (Водный, воздушный.)

- Верно. Предлагаю отдохнуть.

Словесная игра  «Назови, какой транспорт»

- Мы  вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :

Легковой -  (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт :

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы?  (грузовой)                                                           

Задание 5: Найти на картине где какой транспорт должен быть и наклеить.

Задание 6: Физминутка на тему " Транспорт "

Задание 7: Игра Четвёртый лишний "

Задание 8: Игра «Вызываем специальный транспорт»

-Ребята, поиграем в игру «Вызываем специальный транспорт». Посмотрите на картинки, на них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.

Задание 9:

Развалилась машина на детали, помоги собрать (дети собирают лего машины, 2 детей кто быстрее соберет.)

Задание 10:

Две команды две грузовые машины, кто быстрее перевезет кубики на другую сторону. (или руль место машины).

- Ребята, а задании закончились буквы все у нас. Что за слово у нас получилось?

"Автомобиль" а вот и ключи, баба яга вот тебе новый транспорт.

- Спасибо дети, теперь я тоже все знаю про транспорт. До новых встреч! (уходит под музыку)

Итог

- Что вы сегодня новое узнали?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Молодцы ребята, помогли баба яге и много нового сегодня узнали.

- На этом наше занятие заканчивается, мы можем пойти по

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей дошкольной группы «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Формировать знания детей о транспорте и его видах. Задачи: Дать понятие "специальный транспорт" и закрепить кто на нем работает. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт — лодочка в технике «оригами» Конспект НОД в старшей группе по теме «Водный транспорт» Лодочка-оригами Задачи: расширять представление о видах транспорта; закреплять.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт. 2. Закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт» Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему «Транспорт» Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Росточки» на тему: Транспорт Воспитатель:.

План занятий на две недели на тему «Транспорт» в средней группе 1 неделя Дата ООД Задачи 01.02 Музыкальная деятельность Развитие речи См. рабочую программу «Городской транспорт». Цель: вовлекать детей.

Занятие-квест во второй младшей группе на тему «Транспорт»Занятие-квест во второй младшей группе на тему «Транспорт» Цель: Расширение представления детей о видах транспорта, через познавательную деятельность. Задачи: Обучающие задачи: • Уточнить знания.

Занятие на тему «Транспорт» Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи:- - обогатить словарь;.

Занятие с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе на тему «Транспорт» Тема занятия: «Транспорт» Цель занятия: познакомить учащихся с транспортом и его видами. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 13:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД