Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Землю красит солнце, а человека труд»

Анастасия Волкова
Конспект НОД в старшей группе «Землю красит солнце, а человека труд»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Землю красит солнце, а человека труд»

Подготовила: воспитатель Волкова Анастасия Алексеевна. МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш.

Цель:

- расширять представления детей о профессиях, их названиях и значимости;

- воспитание уважительного отношения к людям труда и их результатам.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Землю красит солнце, а человека труд“» размещена в разделах

- учить называть профессии людей, их действия и результаты труда;

- расширять представления детей о профессиях;

- учить создавать конструкции машин по собственному замыслу.

Развивающие:

- развивать внимание, любознательность, память;

- упражнять детей определять профессии при отгадывании загадок;

- развивать умение высказывать своё отношение к труду посредством устного народного творчества, умение объяснить пословицу и поговорку;

- закреплять умение работать с ножницами и вырезывать круг из квадрата;

- в игровой деятельности закреплять правила дорожного движения.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер своего дела» «профессионал», расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей.

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетных игр, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, сундучок, предметы;

демонстрационный материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий;

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие и много интересного. Я хочу, чтобы этот день прошёл в хорошем настроении, для этого предлагаю вам сказать друг другу приятные слова.

Игра «Приятные слова»

(дети становятся в круг, передают друг другу мяч и говорят приятные слова)

Воспитатель. Каждый человек, живущий на земле, приносит пользу другим людям. Водители водят машины, врачи лечат людей, воспитатели и учителя учат детей, дворники убирают улицы. Как говорится, «землю красит солнце, а человека труд». Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель. Я хочу вас пригласить в «Город мастеров». В этом городе живут и трудятся мастера своего дела – профессионалы. Каждый занимается своим любимым делом.

Предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, люди каких профессий живут в городе (отгадав, ребёнок выходит и прикрепляет нужную иллюстрацию на магнитную доску)

1. У него товаров много,

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

2. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.

Выпишет капли и витамины. (врач)

4. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

5. Умело он ведёт машину-

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт. (водитель)

6. этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

7. У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист

А еще есть мольберт

Потому что я (художник)

Воспитатель. Молодцы, вы отгадали профессии. Но недалеко от города жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этом городе занимался своим любимым делом. Тогда он решил избавиться от всех профессий и произнёс волшебные слова.

Завертись Земля на месте.

Прилети злой ураган.

Пусть профессии исчезнут,

Пропадут все до одной!

(звучит шум сильного ветра)

Воспитатель. И вот все профессии в городе исчезли…Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать.

Мы знаем, как важны профессии, что в каждой из них есть своя значимость. Вы хотите помочь вернуть профессии мастерам? (ответ детей). Для этого нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

1 задание: Игра «Что было бы, если бы?»

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было

бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе,

что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей,

парикмахеров?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель. Для начала, нам надо помочь вспомнить людям, какие инструменты и предметы они использовали и для чего.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы.

Злой волшебник все эти предметы спрятал в сундучке.

2 задание: Игра «Кому, что нужно для работы?»

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

(дети по очереди достают по одному предмету и объясняют, кому и для чего он нужен) .

В: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Воспитатель.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз-кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель. 3 задание: Следующая игра «Кто так говорит?».

Кому добавки? (Повар)

Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

Большое спасибо за покупку. (Продавец)

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

Как вас постричь? (Парикмахер)

Приятного полета! (Стюардесса)

Урок окончен. (Учитель)

-Несите кирпичи и цемент (строитель)

-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

Воспитатель. 4 задание: Игра «Доскажи словечко»

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет. (пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет… (художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет. (певица)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый… (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они (врачами)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать… (ветеринаром)

Воспитатель. Спасибо, мальчики и девочки, за вашу помощь! Теперь все жители рады! Ребята, а кто мне скажет, как называется моя профессия? (воспитатель). Чтобы в город вернуть эту профессию, мы должны выполнить ещё одно задание.

5 задание: Прошу всех выйти ко мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом - режут

Метлой - метут

Пилой - пилят

Из лейки - поливают

Топором - рубят

Лопатой - капают

Иглой - шьют

Расчёской – причёсываются

Кистью – рисуют

Ручкой-пишут

Воспитатель: Все должны трудиться! Мы в садике и дома тоже трудимся и добросовестно выполняем свою работу, ведь она приносит пользу людям.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит». (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны».

3. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, девочки и мальчики! Каждый из вас сегодня хорошо потрудился. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, где побывали и что делали? (высказывания детей)

Воспитатель. На земле много разных профессий и все они интересные. Каждый человек выбирает ту, которой захочет заниматься и приносить пользу другим людям. Но чтобы получить профессию, стать профессионалом, надо много знать и многому научиться. Я хочу, чтобы вы с детства научились помогать старшим, друг другу и тогда у вас всё получится!

Публикации по теме:

«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все кто просто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё дну из работ.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Стенгазета «Корабли наши землю стерегут» в старшей группеСтенгазета «Корабли наши землю стерегут» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию стенгазету –коллективную работу к празднику «День защитника Отечества» в старшей группе. Цель: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Землю красит солнце, а человека труд»
Опубликовано: 20 января 2022 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД